ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2017 года N 372
О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 2 августа 2016 года N 289, от 8 ноября 2016 года N 424 и от 5 декабря 2016 года N 465
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2020 года N 76,
действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257, в целях приведения отдельных постановлений Правительства Ленинградской области, утверждающих порядки предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области
постановляет:
в наименовании и пункте 1 слова "предоставления субсидий" заменить словами "предоставления и расходования субсидий";
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 8 ноября 2016 года N 424 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" изменение, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 5 декабря 2016 года N 465 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" изменение, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 2 августа 2016 года N 289
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 15 сентября 2017 года N 372)
Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет).
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в виде мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием (далее - АИТП), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения - организация теплоснабжения населения.
Субсидии предоставляются в целях экономии тепловой энергии в муниципальных учреждениях.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество АИТП, установленных в муниципальных учреждениях.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии (далее - значения целевых показателей результативности) определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
4) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
5) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
7) наличие сметного расчета на проведение работ по установке АИТП, утвержденного муниципальным учреждением и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;
8) заключение между муниципальным образованием и Комитетом в установленные настоящим Порядком сроки соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
б) значения целевых показателей результативности;
в) значение минимальной доли софинансирования;
г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);
д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования о предоставлении данных об изменении объемов потребления энергоресурсов в результате реализации мероприятия;
к) обязательство муниципального образования по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению значений целевых показателей результативности;
9) наличие открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения);
10) наличие плана мероприятий ("дорожной карты"), подписанного главой муниципального образования, по сокращению разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) обеспечение минимальной доли софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования. Базовый процент финансирования устанавливается единым для муниципальных образований - 10 процентов от общей стоимости реализации мероприятия;
2) наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) наличие концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, реализуемых органами местного самоуправления в текущем году;
4) проведение работ по модернизации системы теплоснабжения муниципальных образований, включая работы по замене (ремонту) тепловых сетей и строительству котельных.
3.1. Комитет информирует в письменной форме муниципальные образования о дате опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка).
Администрации муниципальных образований в течение 20 дней со дня опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о дате начала приема заявок представляют в Комитет заявки.
В течение 30 дней после окончания срока подачи заявок конкурсная комиссия рассматривает поданные заявки и принимает решение о победителях конкурсного отбора и размерах предоставления субсидий.
3.2. Заявка представляется по форме, утвержденной правовым актом Комитета.
Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.3. Распределение общего объема субсидии осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
- минимальная доля софинансирования i-го муниципального образования.
Критериями оценки заявок муниципальных образований являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. Заявки муниципальных образований оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе. Методика оценки утверждается нормативным правовым актом Комитета. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (сводная оценка заявок).
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования требованиям настоящего Порядка;
несоответствие заявки требованиям, установленным правовым актом Комитета;
недостоверность представленной информации;
подача заявки с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком.
3.5. По итогам конкурсного отбора Комитет в течение 15 рабочих дней с даты завершения конкурсного отбора подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставления субсидий.
3.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
Проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований подготавливается и направляется на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг, в течение 15 рабочих дней с даты подготовки Комитетом предложений по распределению субсидий.
3.7. При наличии не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий проводится дополнительное распределение субсидий. Комитет объявляет о дополнительном конкурсном отборе. Объявление о проведении дополнительного конкурсного отбора среди соискателей размещается Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием предельного срока подачи соискателями конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок начинается на следующий день после даты размещения объявления. Заседание конкурсной комиссии должно быть проведено не позднее 30 дней с даты опубликования объявления о конкурсном отборе.