ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(с изменениями на 15 сентября 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской
области от 21 февраля 2020 года N 76, действие распространяется
на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 14 июня 2017 года N 216;
постановлением Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2017 года N 372.
____________________________________________________________________
______________
* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2017 года N 372. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400, Правительство Ленинградской области
постановляет:
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2017 года N 372. - См. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет).
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в виде мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием (далее - АИТП), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения - организация теплоснабжения населения.
Субсидии предоставляются в целях экономии тепловой энергии в муниципальных учреждениях.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество АИТП, установленных в муниципальных учреждениях.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии (далее - значения целевых показателей результативности) определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
4) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
5) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
7) наличие сметного расчета на проведение работ по установке АИТП, утвержденного муниципальным учреждением и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;
8) заключение между муниципальным образованием и Комитетом в установленные настоящим Порядком сроки соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
б) значения целевых показателей результативности;
в) значение минимальной доли софинансирования;
г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);
д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования о предоставлении данных об изменении объемов потребления энергоресурсов в результате реализации мероприятия;
к) обязательство муниципального образования по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению значений целевых показателей результативности;
9) наличие открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения);
10) наличие плана мероприятий ("дорожной карты"), подписанного главой муниципального образования, по сокращению разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) обеспечение минимальной доли софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования. Базовый процент финансирования устанавливается единым для муниципальных образований - 10 процентов от общей стоимости реализации мероприятия;
2) наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) наличие концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, реализуемых органами местного самоуправления в текущем году;
4) проведение работ по модернизации системы теплоснабжения муниципальных образований, включая работы по замене (ремонту) тепловых сетей и строительству котельных.
3.1. Комитет информирует в письменной форме муниципальные образования о дате опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка).
Администрации муниципальных образований в течение 20 дней со дня опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о дате начала приема заявок представляют в Комитет заявки.
В течение 30 дней после окончания срока подачи заявок конкурсная комиссия рассматривает поданные заявки и принимает решение о победителях конкурсного отбора и размерах предоставления субсидий.
3.2. Заявка представляется по форме, утвержденной правовым актом Комитета.
Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.3. Распределение общего объема субсидии осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
- минимальная доля софинансирования i-го муниципального образования.
Критериями оценки заявок муниципальных образований являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. Заявки муниципальных образований оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе. Методика оценки утверждается нормативным правовым актом Комитета. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (сводная оценка заявок).
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования требованиям настоящего Порядка;
несоответствие заявки требованиям, установленным правовым актом Комитета;
недостоверность представленной информации;
подача заявки с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком.
3.5. По итогам конкурсного отбора Комитет в течение 15 рабочих дней с даты завершения конкурсного отбора подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставления субсидий.
3.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
Проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований подготавливается и направляется на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг, в течение 15 рабочих дней с даты подготовки Комитетом предложений по распределению субсидий.
3.7. При наличии не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий проводится дополнительное распределение субсидий. Комитет объявляет о дополнительном конкурсном отборе. Объявление о проведении дополнительного конкурсного отбора среди соискателей размещается Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием предельного срока подачи соискателями конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок начинается на следующий день после даты размещения объявления. Заседание конкурсной комиссии должно быть проведено не позднее 30 дней с даты опубликования объявления о конкурсном отборе.
На заседании конкурсной комиссии распределяются остатки средств неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия в текущем году.
При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета в текущем году на предоставление субсидий на софинансирование мероприятий по установке АИТП распределение субсидий производится в течение двух месяцев с даты вступления в силу соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
Сумма дополнительных бюджетных ассигнований распределяется между муниципальными образованиями, ранее прошедшими отбор для предоставления субсидии за счет средств областного бюджета на текущий год (с учетом ранее выплаченных субсидий), при наличии у указанных муниципальных образований потребности в дополнительных средствах субсидии на установку АИТП. В случае отсутствия указанных в настоящем абзаце муниципальных образований проводится дополнительный отбор в соответствии с абзацем первым пункта 3.7 настоящего Порядка.