Недействующий

МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2009 года N 01-21/11

Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, планирования временных кассовых разрывов в текущем финансовом году, утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования)

(с изменениями на 27 октября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства управления финансами Самарской области от 29.07.2016 N 01-07/37
____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________
   Изменение:
                            Приказ министерства управления финансами Самарской области от 06 июня 2011 г. № 01-21/55;
                            Приказ министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54;
                            Приказ министерства управления финансами Самарской области от 27 октября 2015 г. № 01-07/48
__________________________________________________________________________________________________

          В соответствии со статьями 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, планирования временных кассовых разрывов в текущем финансовом году, утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования).
2. Признать утратившим силу:
     приказ министерства управления финансами Самарской области от 29.12.2007 № 12-21/117 «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета»
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на министра управления финансами Самарской области С.С. Кандеева. (в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
ПА. Иванов


Приложение
к приказу министерства управления финансами
     Самарской области
от 19 марта 2009 года N 01-21/11

Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, планирования временных кассовых разрывов в текущем финансовом году, утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов оплаты Денежных обязательств (предельных объемов финансирования)

(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 06 июня 2011 г. № 01-21/55)
(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 октября 2015 г. № 01-07/48)

1. Общие положения

(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила:
         составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, регламентирует состав и сроки представления главными, распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители), главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
          планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года;
          утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
1.2. Кассовый план исполнения областного бюджета (далее - кассовый план) на текущий финансовый год включает:
          - кассовый план на текущий финансовый год с распределением по кварталам (далее - годовой кассовый план);
          - кассовый план на текущий квартал с распределением по месяцам (далее - квартальный кассовый план);
          - кассовый план на текущий, месяц с детализацией по рабочим дням;
          - распределение плановых назначений доходов областного бюджета по главным администраторам доходов и кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации на текущий финансовый год. (абзац внесен Приказом министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.     
     1.4 .Составление и ведение кассового плана осуществляется Министерством управления финансами Самарской области (далее - Министерство) на основании:
         - показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета;
         - показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;
         - показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета.     

2. Порядок представления показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета

(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 06 июня 2011 г. № 01-21/55)
(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)


     2.1. Показатели, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, формируются на основании прогнозов кассовых поступлений по доходам главных администраторов доходов областного бюджета на год с помесячной детализацией.
     2.2. Министерство доводит до главных администраторов доходов параметры поступлений доходов в областной бюджет, сформированные управлением доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области (далее - Управление доходов) на очередной (текущий) финансовый год, не позднее двух рабочих дней со дня опубликования закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон) или закона Самарской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в Закон (далее - изменения в Закон).
     2.3. Главные администраторы доходов областного бюджета на основе доведенных параметров поступлений доходов в областной бюджет представляют в Управление доходов прогноз доходов в областной бюджет на (очередной) текущий финансовый год с детализацией по месяцам (далее - годовой прогноз по доходам) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не позднее пяти рабочих дней со дня опубликования Закона или изменений в Закон. Прогноз безвозмездных поступлений в областной бюджет одновременно предоставляется в соответствующие отраслевые управления министерства.
     Информация по налоговым доходам и безвозмездным поступлениям представляется по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием кода главного администратора доходов областного бюджета, группы и подгруппы вида доходов, по неналоговым доходам - с выделением доходов от реализации имущества.
     2.4. Главные администраторы доходов в срок не позднее 3-х рабочих дней до окончания текущего финансового года представляют в Управление доходов и в соответствующие отраслевые управления министерства информацию о возможных суммах возврата из областного бюджета в очередном финансовом году остатков неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
     2.5. Главные администраторы доходов не позднее тридцати дней до начала очередного квартала, начиная со второго квартала, представляют в Управление доходов уточненный годовой прогноз по доходам в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Уточненный прогноз по безвозмездным поступлениям одновременно предоставляется в соответствующие отраслевые управления министерства.
     В случае необходимости внесения изменений в доходную часть областного бюджета в течение текущего финансового года Главные администраторы доходов представляют в Управление доходов и соответствующие отраслевые управления министерства соответственно информацию о сумме увеличения (снижения) администрируемых доходов (с помесячной разбивкой) с указанием причин изменений и о суммах увеличения (снижения) безвозмездных поступлений (с помесячной разбивкой) с указанием оснований для внесения изменений. Информация предоставляется в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня принятия решения об увеличении (снижении) администрируемых доходов.

__________________________
      ПРИМЕЧАНИЕ: КОДЕКС: Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

     2.7. Отраслевые управления министерства в течение 2-х рабочих дней после получения информации от главных администраторов доходов проверяют представленные главными администраторами доходов областного бюджета годовые прогнозы (изменения к годовым прогнозам) по безвозмездным поступлениям на соответствие прогноза нормативным правовым актам, договорам, соглашениям. Отраслевые управления министерства подтверждают данные, представленные главными администраторами доходов областного бюджета, и доводят данную информацию до управления доходов и налоговой политики или направляют главным администраторам доходов областного бюджета рекомендации относительно корректировки годовых прогнозов безвозмездных поступлений. Скорректированная главными администраторами доходов областного бюджета информация повторно направляется в Управление доходов и соответствующие отраслевые управления.
     2.8. Управление доходов, используя полученную информацию, формирует годовой прогноз по доходам областного бюджета (изменения к годовому прогнозу) в суммовом и процентном выражении по налоговым, неналоговым доходам и по безвозмездным поступлениям (с помесячной разбивкой).
     Управление доходов не позднее семи рабочих дней со дня опубликования Закона или изменений в Закон представляет в Департамент исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области (далее - Департамент) в электронном виде и на бумажном носителе: (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
     годовой прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет (изменения к годовому прогнозу) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
     реестр плановых назначений доходов областного бюджета (в соответствии с законом (изменениями к закону) Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно приложению 17 к настоящему Порядку. (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
     2.9. Управление доходов не позднее двадцати дней до начала очередного квартала представляет в Департамент прогноз доходов на квартал с помесячной детализацией (далее - квартальный прогноз по доходам) в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
     2.10. Управление доходов не позднее пяти дней до начала очередного месяца представляет в Департамент прогноз доходов с дневной детализацией (далее - месячный прогноз по доходам) в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

3. Порядок представления показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета


3.1. Показатели, необходимые для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета, формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов на
основании:
         - сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная роспись);
         - прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета на (очередной) текущий финансовый год с поквартальной детализацией (далее - годовой прогноз по расходам);
прогнозов кассовых выплат по расходам на квартал с помесячной детализацией (далее - квартальный прогноз по расходам);     
         - прогнозов кассовых выплат по расходам на месяц с детализацией по рабочим дням месяца.
3.2. Департамент на основании годового прогноза по доходам и с учетом прогноза по источникам финансирования дефицита областного бюджета формирует согласованное с отраслевыми управлениями Министерства (далее - Отраслевые управления) процентное распределение по кварталам текущего финансового года доходов и расходов областного бюджета (далее - сценарное условие), и доводит его до главных распорядителей для формирования годового прогноза по расходам с разбивкой но кварталам не позднее дня, следующего за днем утверждения сводной росписи или после внесения изменений в показатели сводной росписи.
3.3. Главные распорядители формируют годовой прогноз по расходам (с учетом выплат по публичным нормативным обязательствам и с детализацией по дополнительной классификации) в разбивке по кварталам па форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и представляют его на согласование в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи.     
3.4. Сотрудники Отраслевых управлений в течение двух рабочих дней проверяют представленные главными распорядителями прогнозы по расходам на соответствие показателям сводной росписи, сценарному условию и санкционируют представленные прогнозы путем их визирования в автоматизированной системе «Бюджет».
3.5. Департамент проверяет и обобщает прогнозы, представленные главными распорядителями в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и санкционированные сотрудниками Отраслевых управлений.
         В случае несоответствие годового прогноза по расходам показателям сводной росписи и сценарному условию Департамент отклоняет прогноз, представленный главным распорядителем.     
         Отклоненный прогноз по расходам возвращается в соответствующее Отраслевое управление на доработку в течение рабочего дня.     
        Департамент формирует годовой прогноз по расходам не позднее девяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или изменений сводной росписи и направляет его в сводное бюджетное управление для формирования проектов лимитов бюджетных обязательств с детализацией по кварталам и с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных на расходы по публичным нормативным обязательствам.
3.6. Главные распорядители формируют квартальные прогнозы кассовых выплат по расходам областного бюджета (с учетом принадлежности к публичным нормативным обязательствам и с детализацией по дополнительной классификации) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку и представляют их на согласование в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе. Квартальный прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета на первый квартал представляется не позднее пята рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи, на последующие кварталы - не позднее пятнадцати рабочих дней до начала очередного квартала.
3.7. Сотрудники Отраслевых управлений в течение двух рабочих дней проверяют представленные главными распорядителями квартальные прогнозы по расходам на соответствие показателям сводной росписи, утвержденным лимитам бюджетных обязательств и санкционируют представленные прогнозы путем визирования в автоматизированной системе «Бюджет».
3.8. Департамент рассматривает квартальные прогнозы по расходам, санкционированные сотрудниками отраслевых управлений.
          В случае несоответствия квартального прогноза по расходам показателям сводной росписи и сценарному условию сотрудник Департамента в течение рабочего дня отклоняет прогноз и уведомляет соответствующее Отраслевое управление о необходимости его корректировки.
3.9.Департамент формирует сводный квартальный прогноз по расходам за десять дней до начала очередного квартала.

4. Порядок представления показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета


4.1. Показатели, необходимые для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета, формируются в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на основании:     
         - сводной бюджетной росписи;
         - прогнозов по кассовым выплатам и кассовым поступлениям источников финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год с детализацией на кварталам (далее - годовой прогноз по источникам);
         - прогнозов по кассовым выплатам и кассовым поступлениям источников финансирования дефицита областного бюджета на текущий квартал с детализацией по месяцам (далее - квартальный прогноз по источникам).
4.2. Главные администраторы источников составляют прогнозы кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета и представляют годовой прогноз по источникам по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи.
4.3. Министерство проверяет представленные главными администраторами источников прогнозы по источникам финансирования дефицита областного бюджета на соответствие показателям сводной росписи и формирует сводный прогноз по источникам финансирования дефицита областного бюджета не позднее девяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи.
4.4. Главные администраторы источников формируют квартальные прогнозы по источникам по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку и представляют их в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе. Квартальный прогноз по источникам на первый квартал представляется не позднее пяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи, на последующие кварталы - за тридцать дней до начала очередного квартала.

5. Планирование временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года


5.1. Исходными данными для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов являются:     
           - прогнозы по доходам областного бюджета;
           - прогнозы по расходам областного бюджета;
           - прогнозы по источникам финансирования дефицита областного бюджета в части кассовых выплат.
5.2. Оценка вероятности наступления временных кассовых разрывов, их величины и сроков осуществляется Департаментом ежемесячно с учетом итогов исполнения областного бюджета за истекший период.
5.3. Оценка величины временных кассовых разрывов производится по следующей формуле:

Крi = Дi + ОСi - Pi - ИФвi,

где Крi - величина временного кассового разрыва в 1-м месяце;
Дi - объем доходов на прогнозируемый 1-й месяц;
ОСi - остатки средств на едином счете областного бюджета на начало 1-го периода;     
Pi - объем расходов на прогнозируемый 1-й период;
ИФвi - выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета в 1-м месяце.
5.4. Итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для принятия своевременных мер по обеспечению исполнения расходов областного бюджета в полном объеме.
5.5. Источниками покрытия временных кассовых разрывов областного бюджета в соответствии с действующим законодательством являются средства, временно размещенные на депозитных счетах, кредитные ресурсы, привлекаемые в кредитных учреждениях, средства, полученные от размещения государственных ценных бумаг, привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета и иные источники, определенные действующим законодательством.

6. Порядок составления, уточнения и представления кассового плана


6.1. Проект годового кассового плана составляется Департаментом по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
          Проект годового кассового плана представляется на утверждение Министру управления финансами Самарской области (далее - Министр) не позднее десяти дней после утверждения сводной росписи.
6.2. Проект квартального кассового плана представляется на утверждение Министру не позднее девяти дней до начала очередного квартала текущего финансового года по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку.
6.3. Внесение изменений в годовой и квартальный кассовый план осуществляется на основании изменений:
          - показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета;
          - показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;
          - показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
          Изменения в кассовый план вносятся по мере поступления измененных прогнозов, указанных в пунктах 2.3, 3.3 и 4.2 настоящего Порядка, и представляются на утверждение Министру по форме согласно приложениям № 11 и № 12 к настоящему Порядку.
6.4. Министерство доводит до главных распорядителей показатели квартального кассового плана с помесячной детализацией на очередной квартал по форме согласно приложению №13 к настоящему Порядку после утверждения Министром квартального кассового плана.
6.5. Департамент в первый рабочий день очередного месяца представляет Министру проект кассового плана на месяц с детализацией по дням с учетом доведенных предельных объемов финансирования.

7. Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов финансирования

(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
(в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 октября 2015 г. № 01-07/48)

7.1. Предельные объемы финансирования устанавливаются Министерством ежемесячно в целом в отношении главного распорядителя без указания кодов бюджетной классификации, на основании представленных главными распорядителями заявок на кассовый расход на месяц (далее - заявки на кассовый расход).
7.2. Заявки на кассовый расход формируются главными распорядителями на основании показателей сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, квартального кассового плана, с указанием кодов основной и дополнительной бюджетной классификации по форме согласно приложению № 14 к настоящему Порядку.
7.3. Заявки на кассовый расход представляются в Министерство не позднее, чем за пять рабочих дней до начала месяца в электронном виде с электронной цифровой подписью.
7.4. Уполномоченные сотрудники Отраслевого управления проверяют заявки на кассовый расход, представленные главными распорядителями. В случае выявления несоответствия заявки на кассовый расход показателям сводной росписи, лимитам бюджетных обязательств, показателям квартального кассового плана и поступившим в доход областного Бюджета меж6юджетным трансфертам сотрудники отраслевых управлений уведомляют главных распорядителей о необходимости ее корректировки.
           Откорректированные заявки на кассовый расход визируются сотрудниками Отраслевых управлений путем проставления даты принятия в автоматизированной системе «Бюджет» не позднее, чем за два рабочих дня до начала очередного месяца.
7.5. На основании завизированных заявок на кассовый расход сотрудники отраслевых управлений формируют в автоматизированной системе «Бюджет» предельные объемы финансирования по главным распорядителям без указания кодов бюджетной классификации с детализацией по коду целевых средств и признаку принадлежности к публичным нормативным обязательствам и передают их в Департамент. (в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)

7.6. Департамент рассматривает представленные Отраслевыми управлениями предельные объемы финансирования и формирует реестр предельных объемов финансирования по форме согласно приложению № 15 к настоящему Порядку.
        Реестр предельных объемов финансирования подписывается руководителем Департамента или уполномоченным лицом. (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
7.7. Департамент проставляет дату принятия реестра в автоматизированной системе «Бюджет» после его подписания руководителем Департамента или уполномоченным лицом. (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
        Департамент доводит предельные объемы финансирования до главных распорядителей уведомлением о предельных объемах финансирования по форме согласно приложению № 16 к настоящему Порядку не позднее дня, следующего за датой подписания руководителем Департамента или уполномоченным лицом реестра предельных объемов финансирования. (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
7.8. Главные распорядители в пределах установленных им и отраженных в автоматизированной системе «Бюджет» предельных объемов финансирования самостоятельно осуществляют распределение предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета в целом без указания кодов бюджетной классификации с детализацией по коду целевых средств и признаку принадлежности к публичным нормативным обязательствам.   (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)   
        Главные распорядители отражают распределение предельных объемов финансирования в автоматизированной системе «Бюджет» с электронной подписью. (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27 декабря 2013 г. № 01-07/54)
7.9. Департамент проверяет распределение главными распорядителями  предельных объемов  финансирования между Подведомственными им   распорядителями и получателями средств областного бюджета на соответствие предельным объемам финансирования, Доведенным до главных распорядителей. Департамент подтверждает распределение главным распорядителем предельных объемов финансирования проставлением даты принятия указанного распределения в электронном виде в автоматизированной системе «Бюджет».     
7.10. После принятия распределения главным распорядителем предельных объемов финансирования в электронном виде Департамент доводит предельные объемы финансирования до подведомственных соответствующему главному распорядителю распорядителей и получателей средств областного бюджета уведомлениями о предельных объемах финансирования по форме согласно приложению №15 к настоящему Порядку.
7.11. При принятии правового акта Правительства Самарской области, направленного на обеспечение сбалансированности областного бюджета, доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов финансирования осуществляется с учетом особенностей, установленных указанным правовым актом Правительства Самарской области. (пункт внесен Приказом министерства управления финансами Самарской области от 27 октября 2015 г. № 01-07/48)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»