(с изменениями на 4 августа 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 N 340, от 14.02.2017 N 57, от 06.06.2017 N 274, от 22.05.2018 N 274, от 01.10.2018 N 543, от 12.03.2019 N 104, от 09.09.2020 N 550, от 04.08.2022 N 485)
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
3. Установить на переходный период 2016 - 2017 годов, но не позднее срока формирования государственных заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), поэтапное применение отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, рассчитанных с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
3(1). В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Порядком, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые (при принятии решения об их применении) исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главным распорядителем средств республиканского бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения.
(п. 3(1) в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.03.2019 N 104)
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств республиканского бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Республики Бурятия:
4.1. До принятия нормативных правовых актов, указанных в пунктах 3.7, 3.18 Порядка, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определять с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при соблюдении общих требований.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 N 274)
4.2. До 1 апреля 2016 года разработать и утвердить порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и порядок определения нормативных затрат на выполнение работ.
4.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 N 340.
4.4. До 1 апреля 2016 года разработать и утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания.
4.5. До 1 июня 2016 года разработать и утвердить значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг на текущий финансовый год и очередной финансовый год.
4.6. Установить персональную ответственность руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений за размещение государственных заданий и отчетов об их исполнении в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
(п. 4.6 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 N 57)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с 1 июня 2016 года, за исключением пункта 3.1, второго, пятого абзацев пункта 3.2 Порядка в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания, пунктов 3.16, 3.17, 3.19 Порядка, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
6. Пункт 3.1, абзацы второй, восьмой пункта 3.2 Порядка в части нормативных затрат на содержание неиспользуемого для выполнения государственного задания имущества, пункт 3.22 Порядка не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
(п. 6 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 N 274)
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.ЕГОРОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 N 340, от 14.02.2017 N 57, от 06.06.2017 N 274, от 22.05.2018 N 274, от 01.10.2018 N 543, от 12.03.2019 N 104, от 09.09.2020 N 550, от 04.08.2022 N 485)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями, а также государственными казенными учреждениями, определенными решением главных распорядителей средств республиканского бюджета о формировании государственного задания, в ведении которых они находятся.
1.2. Решение о формировании государственного задания в отношении государственного казенного учреждения утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого оно находится, и доводится до государственного казенного учреждения не позднее трех месяцев до начала очередного финансового года.
1.3. Государственное задание формируется ежегодно при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений и (или) государственных автономных учреждений, а также главным распорядителем средств республиканского бюджета, в ведении которого находится государственное казенное учреждение (далее - Учредитель).
1.4. Государственное задание утверждается правовым актом Учредителя не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия на срок до одного года в случае утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.03.2019 N 104)
2.1. Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
- в части государственных услуг, оказываемых физическим лицам, на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" (далее - Общероссийские перечни);
- в части государственных услуг, не включенных в Общероссийские перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Бурятия, на основе Регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - Региональный перечень), порядок формирования которого утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2017 N 633 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ".
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 22.05.2018 N 274)
2.2. Государственное задание формируется в отношении каждого государственного учреждения Республики Бурятия, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, на государственные услуги и (или) работы, которые соответствующее учреждение оказывает и (или) выполняет в соответствии с Общероссийскими перечнями и Региональным перечнем, а также в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Республики Бурятия, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
Наименование государственной услуги (работы), категории потребителей государственной услуги (работы), показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), устанавливаемые в государственном задании, должны соответствовать Общероссийским перечням и Региональному перечню.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 22.05.2018 N 274)
2.3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 04.08.2022 N 485)
В случае если государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг или выполняет несколько государственных работ, то государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
В случае если государственное учреждение одновременно оказывает государственные услуги и выполняет работы, то государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги и выполнению работы. Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
Формирование государственного задания осуществляется с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
2.4. В государственном задании предусматриваются допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема, в пределах которых государственное задание считается выполненным. Значения соответствующих отклонений не должны превышать 5 процентов.
2.5. Учредитель в течение финансового года вносит изменения в государственное задание в случаях:
а) необходимости изменения значений показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), выявленной по итогам квартального отчета об исполнении государственного задания государственным учреждением, на основании письменного мотивированного обращения государственного учреждения Республики Бурятия;