ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2016 года N 269-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2015 N 375-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 мая 2017 года на основании Постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 N 404-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области" и постановлением Правительства области от 20.07.2015 N 781-п "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п "О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
- в абзаце четвертом слова "в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период";
- в абзаце восьмом слова "муниципального образования" заменить словами "муниципального района".
1.2. В пункте 4 фамилию и инициалы "Крупин М.Л." в соответствующем падеже заменить словами ", курирующего вопросы экономики.".
1.3. Изложить в новой редакции:
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением (прилагается);
- форму основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением (прилагается);
- форму уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением (прилагается);
- форму основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования (городского округа) Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением (прилагается);
- форму разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период, утвержденную постановлением (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 03.04.2015 N 375-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 16.03.2016 N 269-п)
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД В РАМКАХ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - прогноз) в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Прогноз разрабатывается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - МЭР РФ) по форме, установленной МЭР РФ, два раза в год в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
1.3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Целевой вариант прогноза основан на достижении значений целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации могут разрабатываться с учетом решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
2. Содержание прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние два отчетных года;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;
- варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
3. Этапы и порядок разработки прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается в два этапа:
На первом этапе (до 20 июля) разрабатываются параметры прогноза и прогноз по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, разрабатываемых МЭР РФ;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
На втором этапе (до 10 ноября) уточняются варианты прогноза по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- исходных условий для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
3.2. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;
- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые МЭР РФ;
- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов МЭР РФ разрабатывают экспертные оценки по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП не менее чем за 7 рабочих дней до срока представления документа в МЭР РФ;
- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.
УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 03.04.2015 N 375-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 16.03.2016 N 269-п)
Форма 2
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Наименование показателя | Единица измерения | Отчет за три предыдущих года | Оценка на текущий год | Прогноз на три последующих года | Ответственный исполнитель | |||||||
1-й прогнозный год | 2-й прогнозный год | 3-й прогнозный год | ||||||||||
3-й год | 2-й год | 1-й год | I вариант | II вариант | I вариант | II вариант | I вариант | II вариант | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Валовой региональный продукт | ||||||||||||
Валовой региональный продукт | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | УСП | |||||||||||
2. Промышленное производство | ||||||||||||
Индекс промышленного производства | % к предыдущему году | ДПП | ||||||||||
3. Сельское хозяйство | ||||||||||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий | млн. рублей | ДАПКиПР | ||||||||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий | % к предыдущему году | ДАПКиПР | ||||||||||
Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства | % к предыдущему году | ДАПКиПР | ||||||||||
4. Транспорт и связь | ||||||||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием | км | ДТ | ||||||||||
Наличие автомобилей на конец года - всего | штук | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года | штук | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
5. Основные фонды | ||||||||||||
Основные фонды в экономике области по первоначальной стоимости на конец года | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Коэффициент износа основных фондов | % | УСП | ||||||||||
Ввод в действие основных фондов - всего | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к предыдущему году | ДИП | |||||||||||
Ликвидация основных фондов по полной учетной стоимости за год | млн. рублей | УСП | ||||||||||
Основные фонды по остаточной стоимости на конец года | млн. рублей | УСП | ||||||||||
Доля недвижимого имущества <*> в основных фондах по остаточной стоимости на конец года | % | УСП | ||||||||||
6. Строительство | ||||||||||||
Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. метров общей площади | ДС | ||||||||||
% к предыдущему году | ДС | |||||||||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных населением за счет собственных средств и с помощью кредитов | тыс. кв. метров общей площади | ДС | ||||||||||
% к предыдущему году | ДС | |||||||||||
7. Малое и среднее предпринимательство | ||||||||||||
Число средних предприятий (на конец года) - всего | единиц | ДИП | ||||||||||
Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года), - всего | единиц | ДИП | ||||||||||
в том числе по отдельным видам экономической деятельности: | ||||||||||||
обрабатывающие производства | единиц | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | единиц | ДИП | ||||||||||
строительство | единиц | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | единиц | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | единиц | ДИП | ||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | единиц | ДИП | ||||||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий - всего | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микропредприятия, - всего | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
в том числе по отдельным видам экономической деятельности: | ||||||||||||
обрабатывающие производства | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
строительство | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
транспорт и связь | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | тыс. человек | ДИП | ||||||||||
Оборот средних предприятий - всего | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к предыдущему году | ДИП | |||||||||||
Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, - всего | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к предыдущему году | ДИП | |||||||||||
в том числе по видам экономической деятельности: | ||||||||||||
обрабатывающие производства | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к предыдущему году | ДИП | |||||||||||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к предыдущему году | ДИП | |||||||||||
строительство | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к предыдущему году | ДИП | |||||||||||
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к предыдущему году | ДИП | |||||||||||
транспорт и связь | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к предыдущему году | ДИП | |||||||||||
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | млн. рублей | ДИП | ||||||||||
% к предыдущему году | ДИП | |||||||||||
8. Рынок товаров и услуг | ||||||||||||
Оборот розничной торговли | млн. рублей | ДАПКиПР | ||||||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | ДАПКиПР | |||||||||||
Оборот общественного питания | млн. рублей | ДАПКиПР | ||||||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | ДАПКиПР | |||||||||||
Объем платных услуг населению | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | УСП | |||||||||||
9. Индексы цен | ||||||||||||
Индекс потребительских цен - всего | %, декабрь к декабрю | УСП | ||||||||||
%, год к году | УСП | |||||||||||
на продовольственные товары | %, декабрь к декабрю | УСП | ||||||||||
%, год к году | УСП | |||||||||||
на непродовольственные товары | %, декабрь к декабрю | УСП | ||||||||||
%, год к году | УСП | |||||||||||
на платные услуги населению | %, декабрь к декабрю | УСП | ||||||||||
%, год к году | УСП | |||||||||||
на коммунальные услуги для населения | %, декабрь к декабрю | ДЭиРТ | ||||||||||
%, год к году | ДЭиРТ | |||||||||||
на жилищные услуги | %, декабрь к декабрю | ДЖКК | ||||||||||
%, год к году | ДЖКК | |||||||||||
Индекс цен строительной продукции | %, год к году | ДС | ||||||||||
10. Индексы тарифов естественных монополий | ||||||||||||
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей, - всего | рублей за МВт x ч | ДЭиРТ | ||||||||||
% к предыдущему году | ДЭиРТ | |||||||||||
в том числе по группам потребителей: | ||||||||||||
бюджетные потребители | рублей за МВт x ч | ДЭиРТ | ||||||||||
% к предыдущему году | ДЭиРТ | |||||||||||
прочие потребители | рублей за МВт x ч | ДЭиРТ | ||||||||||
% к предыдущему году | ДЭиРТ | |||||||||||
Средние тарифы на тепловую энергию, отпущенную различным категориям потребителей | рублей за Гкал | ДЭиРТ | ||||||||||
% к предыдущему году | ДЭиРТ | |||||||||||
Розничная цена на газ природный для населения: | ДЭиРТ | |||||||||||
для бытовых нужд | рублей за 1000 куб. метров | ДЭиРТ | ||||||||||
% к предыдущему году | ДЭиРТ | |||||||||||
для коммунальных нужд | рублей за 1000 куб. метров | ДЭиРТ | ||||||||||
% к предыдущему году | ДЭиРТ | |||||||||||
Средний тариф по области на услуги водоснабжения | рублей за куб. метр | ДЭиРТ | ||||||||||
% к предыдущему году | ДЭиРТ | |||||||||||
Средний тариф по области на услуги водоотведения и очистки сточных вод | рублей за куб. метр | ДЭиРТ | ||||||||||
% к предыдущему году | ДЭиРТ | |||||||||||
Утилизация твердых бытовых отходов | рублей за куб. метр | ДЭиРТ | ||||||||||
% к предыдущему году | ДЭиРТ | |||||||||||
11. Финансовые результаты деятельности организаций | ||||||||||||
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Сумма убытка организаций | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Доля убыточных организаций в общем числе организаций | % | УСП | ||||||||||
Прибыль прибыльных организаций | млн. рублей | УСП | ||||||||||
12. Денежные доходы и расходы населения | ||||||||||||
Денежные доходы - всего | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Денежные расходы и сбережения - всего | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц | рублей | УСП | ||||||||||
Реальные располагаемые денежные доходы населения | % к предыдущему году | УСП | ||||||||||
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в месяц | рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума | % от общей численности населения | УСП | ||||||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций | рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Суммарная просроченная задолженность по заработной плате | млн. рублей | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
13. Демография, труд и занятость | ||||||||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Численность занятых в экономике (среднегодовая) | тыс. человек | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП | |||||||||||
Среднесписочная численность работников организаций - всего | тыс. человек | УСП | ||||||||||
% к предыдущему году | УСП |