Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2016 года N 269-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2015 N 375-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 мая 2017 года на основании Постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 N 404-п.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области" и постановлением Правительства области от 20.07.2015 N 781-п "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п "О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:

1.1. В пункте 1:

- в абзаце четвертом слова "в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период";

- в абзаце восьмом слова "муниципального образования" заменить словами "муниципального района".

1.2. В пункте 4 фамилию и инициалы "Крупин М.Л." в соответствующем падеже заменить словами ", курирующего вопросы экономики.".

1.3. Изложить в новой редакции:

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением (прилагается);

- форму основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением (прилагается);

- форму уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением (прилагается);

- форму основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования (городского округа) Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением (прилагается);

- форму разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период, утвержденную постановлением (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ






Утвержден
постановлением
Правительства области
от 03.04.2015 N 375-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 16.03.2016 N 269-п)

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД В РАМКАХ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - прогноз) в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

1.2. Прогноз разрабатывается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - МЭР РФ) по форме, установленной МЭР РФ, два раза в год в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.

1.3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах.

Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

Целевой вариант прогноза основан на достижении значений целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

Дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации могут разрабатываться с учетом решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.


2. Содержание прогноза


Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.

2.1. Таблица должна содержать:

- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;

- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние два отчетных года;

- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;

- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период.

2.2. Пояснительная записка должна содержать:

- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);

- оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;

- варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области.

В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.

Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).


3. Этапы и порядок разработки прогноза


3.1. Прогноз разрабатывается в два этапа:

На первом этапе (до 20 июля) разрабатываются параметры прогноза и прогноз по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:

- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;

- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, разрабатываемых МЭР РФ;

- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;

- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.

На втором этапе (до 10 ноября) уточняются варианты прогноза по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:

- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;

- исходных условий для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;

- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.

3.2. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:

- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;

- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые МЭР РФ;

- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов МЭР РФ разрабатывают экспертные оценки по показателям, относящимся к их компетенции;

- подготовленные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП не менее чем за 7 рабочих дней до срока представления документа в МЭР РФ;

- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.

УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 03.04.2015 N 375-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 16.03.2016 N 269-п)


Форма 2

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

Наименование показателя

Единица измерения

Отчет за три предыдущих года

Оценка на текущий год

Прогноз на три последующих года

Ответственный исполнитель

1-й прогнозный год

2-й прогнозный год

3-й прогнозный год

3-й год

2-й год

1-й год

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт

млн. рублей

УСП

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

УСП

2. Промышленное производство

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году

ДПП

3. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн. рублей

ДАПКиПР

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

% к предыдущему году

ДАПКиПР

Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году

ДАПКиПР

4. Транспорт и связь

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

км

ДТ

Наличие автомобилей на конец года - всего

штук

УСП

% к предыдущему году

УСП

Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года

штук

УСП

% к предыдущему году

УСП

5. Основные фонды

Основные фонды в экономике области по первоначальной стоимости на конец года

млн. рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Коэффициент износа основных фондов

%

УСП

Ввод в действие основных фондов - всего

млн. рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

Ликвидация основных фондов по полной учетной стоимости за год

млн. рублей

УСП

Основные фонды по остаточной стоимости на конец года

млн. рублей

УСП

Доля недвижимого имущества <*> в основных фондах по остаточной стоимости на конец года

%

УСП

6. Строительство

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. метров общей площади

ДС

% к предыдущему году

ДС

Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных населением за счет собственных средств и с помощью кредитов

тыс. кв. метров общей площади

ДС

% к предыдущему году

ДС

7. Малое и среднее предпринимательство

Число средних предприятий (на конец года) - всего

единиц

ДИП

Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года), - всего

единиц

ДИП

в том числе по отдельным видам экономической деятельности:

обрабатывающие производства

единиц

ДИП

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

единиц

ДИП

строительство

единиц

ДИП

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

единиц

ДИП

транспорт и связь

единиц

ДИП

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

единиц

ДИП

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий - всего

тыс. человек

ДИП

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микропредприятия, - всего

тыс. человек

ДИП

в том числе по отдельным видам экономической деятельности:

обрабатывающие производства

тыс. человек

ДИП

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

тыс. человек

ДИП

строительство

тыс. человек

ДИП

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

тыс. человек

ДИП

транспорт и связь

тыс. человек

ДИП

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

тыс. человек

ДИП

Оборот средних предприятий - всего

млн. рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, - всего

млн. рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

в том числе по видам экономической деятельности:

обрабатывающие производства

млн. рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн. рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

строительство

млн. рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

млн. рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

транспорт и связь

млн. рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

млн. рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

8. Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли

млн. рублей

ДАПКиПР

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

ДАПКиПР

Оборот общественного питания

млн. рублей

ДАПКиПР

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

ДАПКиПР

Объем платных услуг населению

млн. рублей

УСП

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

УСП

9. Индексы цен

Индекс потребительских цен - всего
в том числе:

%, декабрь к декабрю

УСП

%, год к году

УСП

на продовольственные товары

%, декабрь к декабрю

УСП

%, год к году

УСП

на непродовольственные товары

%, декабрь к декабрю

УСП

%, год к году

УСП

на платные услуги населению

%, декабрь к декабрю

УСП

%, год к году

УСП

на коммунальные услуги для населения

%, декабрь к декабрю

ДЭиРТ

%, год к году

ДЭиРТ

на жилищные услуги

%, декабрь к декабрю

ДЖКК

%, год к году

ДЖКК

Индекс цен строительной продукции

%, год к году

ДС

10. Индексы тарифов естественных монополий

Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей, - всего

рублей за МВт x ч

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

в том числе по группам потребителей:

бюджетные потребители

рублей за МВт x ч

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

прочие потребители

рублей за МВт x ч

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Средние тарифы на тепловую энергию, отпущенную различным категориям потребителей

рублей за Гкал

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Розничная цена на газ природный для населения:

ДЭиРТ

для бытовых нужд

рублей за 1000 куб. метров

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

для коммунальных нужд

рублей за 1000 куб. метров

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Средний тариф по области на услуги водоснабжения

рублей за куб. метр

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Средний тариф по области на услуги водоотведения и очистки сточных вод

рублей за куб. метр

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Утилизация твердых бытовых отходов

рублей за куб. метр

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

11. Финансовые результаты деятельности организаций

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций

млн. рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Сумма убытка организаций

млн. рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Доля убыточных организаций в общем числе организаций

%

УСП

Прибыль прибыльных организаций

млн. рублей

УСП

12. Денежные доходы и расходы населения

Денежные доходы - всего

млн. рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Денежные расходы и сбережения - всего

млн. рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

рублей

УСП

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к предыдущему году

УСП

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в месяц

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума

% от общей численности населения

УСП

Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций

млн. рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Суммарная просроченная задолженность по заработной плате

млн. рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

13. Демография, труд и занятость

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. человек

УСП

% к предыдущему году

УСП

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

тыс. человек

УСП

% к предыдущему году

УСП

Среднесписочная численность работников организаций - всего

тыс. человек

УСП

% к предыдущему году

УСП

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»