ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2016 года N 202-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "ЖИЛИЩЕ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 964-ПП)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", в целях улучшения жилищных условий граждан, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу города Севастополя "Жилище" на 2016 - 2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Булычева С.В.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 964-ПП)
Паспорт государственной программы города Севастополя "Жилище" на 2016 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент капитального строительства города Севастополя |
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 964-ПП) | |
Соисполнители Программы | Отсутствуют |
Участники Программы | Отсутствуют |
Подпрограммы Программы | Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
Программно-целевые инструменты Программы | Федеральная целевая программа "Жилище" на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050" |
Цели Программы | Основными целями Программы являются: - выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; - обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя |
Задачи Программы | Основными задачами Программы являются: - создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса; - повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; - обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; - обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя; - предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Общее количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы: в 2016 - 2020 годах - 6905 человек, из них: - количество граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, - 689 человек; - количество граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным законодательством города Севастополя, - 1266 человек; - количество граждан - членов молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - 4950 человек (1648 семей) |
Этапы и сроки реализации Программы | 2016 - 2020 годы в один этап. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
Объемы бюджетных ассигнования Программы | Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составляет 6692819 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2016 год - 473554 тыс. рублей: - 118218,9 тыс. рублей - федеральный бюджет; - 195335,1 тыс. рублей - бюджет города Севастополя; - 160000,0 тыс. рублей - внебюджетные источники; 2017 год - 1911195,3 тыс. рублей: - 839783,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; - 711926,5 тыс. рублей - бюджет города Севастополя; - 359485,1 тыс. рублей - внебюджетные источники; 2018 год - 1387807,3 тыс. рублей: - 625061,9 тыс. рублей - федеральный бюджет; - 403260,3 тыс. рублей - бюджет города Севастополя; - 359485,1 тыс. рублей - внебюджетные источники; 2019 год - 1445093,3 тыс. рублей: - 668510,4 тыс. рублей - федеральный бюджет; - 417097,8 тыс. рублей - бюджет города Севастополя; - 359485,1 тыс. рублей - внебюджетные источники; 2020 год - 1475169,1 тыс. рублей: - 708630,8 тыс. рублей - федеральный бюджет; - 407053,2 тыс. - бюджет города Севастополя. - 359485,10 тыс. рублей - внебюджетные источники. В том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 2960205,7 тыс. рублей; бюджет города Севастополя - 2134672,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1597940,4 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы из федерального бюджета и бюджета города Севастополя подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2016 - 2020 годах следующих показателей: улучшение жилищных условий 6905 человек в совокупности по всем мероприятиям Программы, из них: 4950 граждан (1648 семей) - членов молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; 1955 граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. Создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе |
Директор Департамента архитектуры
и градостроительства города Севастополя
С.Г.ЕЛИЗАРОВ
В ходе реализации государственной программы города Севастополя "Жилище" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) будут созданы основы жилищной политики в городе Севастополе, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
Согласно сведениям учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, Севастопольской городской государственной администрации (Республики Украина), поступившим в распоряжение органов государственной власти города Севастополя, на учете состояло 14673 человека.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 29.12.2015) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 29.02.2016) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 16 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе" граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 21 марта 2014 года в целях последующего предоставления им жилых помещений, сохраняют право состоять на учете с сохранением очередности до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета.
Реализация Подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" указанной Программы будет способствовать улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе с привлечением ипотечного жилищного кредитования.
Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями и условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 (далее - ФЦП "Жилище").
Подпрограмма предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Севастополе.
Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики города Севастополя.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить в 2016 - 2020 годах жильем 4950 граждан (1648 семей).
Реализация Подпрограммы 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" позволит обеспечить жилыми помещениями следующие категории граждан путем предоставления единовременной денежной выплаты:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.;
инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, инвалиды боевых действий;
многодетные семьи;
граждане, непрерывно работающие в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственные или муниципальным служащие, проходящие гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя;
реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживающие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
бывшие несовершеннолетние узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны;
педагогические работники.
Жилые помещения в соответствии с действующим законодательством предоставляются следующим категориям граждан:
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусматривается осуществлять органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.
Реализация Подпрограммы 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" позволит обеспечить жилыми помещениями 1955 граждан.
Недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.
Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на 2016 год около 18 процентов по рублевым кредитам.
Достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.
Программа включает в себя мероприятия по двум направлениям:
оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья эконом-класса, сдерживания роста цен на жилье.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
отражены в основных направлениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и приоритетах для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения и эффективным функционированием рынка жилья;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2020 года включительно;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.
Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Основной долгосрочной стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Основными целями Программы являются:
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса;
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя;
предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.
Для достижения целей и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мероприятий.
Приоритетными направлениями Программы являются:
поддержка платежеспособного спроса на жилье;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя.
По каждому из приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация мероприятий, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.
Программа реализуется с 2016 по 2020 годы, без выделения этапов. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы и изменение направлений государственной жилищной политики.
Система целевых индикаторов Программы включает один комплексный индикатор - общее количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, а также индикаторы по направлениям реализации:
- количество граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, - 689 человек;
- количество граждан, улучшивших жилищные условия, относящиеся к категориям, установленным законодательством города Севастополя, - 1266 человек;