Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2016 года N 202-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "ЖИЛИЩЕ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 964-ПП)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", в целях улучшения жилищных условий граждан, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу города Севастополя "Жилище" на 2016 - 2020 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Булычева С.В.


Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО






Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.03.2016 N 202-ПП

(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 964-ПП)


 Паспорт государственной программы города Севастополя "Жилище" на 2016 - 2020 годы

Ответственный исполнитель Программы

Департамент капитального строительства города Севастополя

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 964-ПП)

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Отсутствуют

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей"

Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"

Программно-целевые инструменты Программы

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050"

Цели Программы

Основными целями Программы являются:

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

- обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

- создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса;

- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

- обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

- обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя;

- предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям

Целевые индикаторы и показатели Программы

Общее количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы:

в 2016 - 2020 годах - 6905 человек, из них:

- количество граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, - 689 человек;

- количество граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным законодательством города Севастополя, - 1266 человек;

- количество граждан - членов молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - 4950 человек (1648 семей)

Этапы и сроки реализации Программы

2016 - 2020 годы в один этап.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы

Объемы бюджетных ассигнования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составляет 6692819 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2016 год - 473554 тыс. рублей:

- 118218,9 тыс. рублей - федеральный бюджет;

- 195335,1 тыс. рублей - бюджет города Севастополя;

- 160000,0 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2017 год - 1911195,3 тыс. рублей:

- 839783,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;

- 711926,5 тыс. рублей - бюджет города Севастополя;

- 359485,1 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2018 год - 1387807,3 тыс. рублей:

- 625061,9 тыс. рублей - федеральный бюджет;

- 403260,3 тыс. рублей - бюджет города Севастополя;

- 359485,1 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2019 год - 1445093,3 тыс. рублей:

- 668510,4 тыс. рублей - федеральный бюджет;

- 417097,8 тыс. рублей - бюджет города Севастополя;

- 359485,1 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2020 год - 1475169,1 тыс. рублей:

- 708630,8 тыс. рублей - федеральный бюджет;

- 407053,2 тыс. - бюджет города Севастополя.

- 359485,10 тыс. рублей - внебюджетные источники.

В том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 2960205,7 тыс. рублей;

бюджет города Севастополя - 2134672,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 1597940,4 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы из федерального бюджета и бюджета города Севастополя подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2016 - 2020 годах следующих показателей:

улучшение жилищных условий 6905 человек в совокупности по всем мероприятиям Программы, из них:

4950 граждан (1648 семей) - членов молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

1955 граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе


Директор Департамента архитектуры
и градостроительства города Севастополя
С.Г.ЕЛИЗАРОВ


      I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу


В ходе реализации государственной программы города Севастополя "Жилище" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) будут созданы основы жилищной политики в городе Севастополе, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

Согласно сведениям учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, Севастопольской городской государственной администрации (Республики Украина), поступившим в распоряжение органов государственной власти города Севастополя, на учете состояло 14673 человека.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 29.12.2015) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 29.02.2016) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 16 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе" граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 21 марта 2014 года в целях последующего предоставления им жилых помещений, сохраняют право состоять на учете с сохранением очередности до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета.

Реализация Подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" указанной Программы будет способствовать улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе с привлечением ипотечного жилищного кредитования.

Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями и условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 (далее - ФЦП "Жилище").

Подпрограмма предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Севастополе.

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики города Севастополя.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить в 2016 - 2020 годах жильем 4950 граждан (1648 семей).

Реализация Подпрограммы 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" позволит обеспечить жилыми помещениями следующие категории граждан путем предоставления единовременной денежной выплаты:

инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;

граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.;

инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, инвалиды боевых действий;

многодетные семьи;

граждане, непрерывно работающие в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственные или муниципальным служащие, проходящие гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя;

реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживающие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;

бывшие несовершеннолетние узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны;

педагогические работники.

Жилые помещения в соответствии с действующим законодательством предоставляются следующим категориям граждан:

инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;

детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусматривается осуществлять органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

Реализация Подпрограммы 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" позволит обеспечить жилыми помещениями 1955 граждан.

Недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на 2016 год около 18 процентов по рублевым кредитам.

Достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.

Программа включает в себя мероприятия по двум направлениям:

оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья эконом-класса, сдерживания роста цен на жилье.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

отражены в основных направлениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и приоритетах для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения и эффективным функционированием рынка жилья;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2020 года включительно;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.


II. Приоритеты, цели, задачи и показатели Программы, результаты, этапы и сроки реализации Программы


Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Основной долгосрочной стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Основными целями Программы являются:

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя;

предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.

Для достижения целей и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мероприятий.

Приоритетными направлениями Программы являются:

поддержка платежеспособного спроса на жилье;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством города Севастополя.

По каждому из приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация мероприятий, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.

Программа реализуется с 2016 по 2020 годы, без выделения этапов. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы и изменение направлений государственной жилищной политики.

Система целевых индикаторов Программы включает один комплексный индикатор - общее количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, а также индикаторы по направлениям реализации:

- количество граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, - 689 человек;

- количество граждан, улучшивших жилищные условия, относящиеся к категориям, установленным законодательством города Севастополя, - 1266 человек;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»