РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2012 года N 36/2
О внесении в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области проекта Закона Челябинской области "Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Челябинской городской Думы от 29.08.2017 N 32/24, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:
1. Внести в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы проект Закона Челябинской области "Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области" (приложение).
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по дорожному хозяйству В.Г. Алейникова.
3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре (А.Е. Вышегородцев).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
города Челябинска
(Председатель
городской Думы)
С.И.МОШАРОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 3 июля 2012 года N 36/2
Внесен
Челябинской городской Думой
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области
1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по транспортному обслуживанию населения по регулярным маршрутам (далее также - организация пассажирских перевозок).
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и термины:
транспорт общего пользования - транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа по утвержденным в установленном порядке межмуниципальным и муниципальным маршрутам;
регулярный маршрут - путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами с промежуточными остановками для посадки и высадки пассажиров, на котором осуществляются перевозки пассажиров и багажа;
муниципальный маршрут - маршрут, который начинается и оканчивается в пределах одного муниципального образования;
пассажирские перевозки - перевозки, осуществляемые автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по утвержденным в установленном порядке межмуниципальным и муниципальным маршрутам;
маршрутная сеть - перечень регулярных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта, действующих или требуемых к открытию на соответствующей территории;
межмуниципальная маршрутная сеть - перечень регулярных межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта, действующих или требуемых к открытию на территории Челябинской области;
муниципальная маршрутная сеть - перечень регулярных муниципальных маршрутов пассажирского транспорта, действующих или требуемых к открытию на территории муниципального образования;
организатор пассажирских перевозок - орган исполнительной власти Челябинской области, орган местного самоуправления на территории Челябинской области, который в соответствии с правовым актом Челябинской области, муниципальным правовым актом осуществляет организацию транспортного обслуживания населения;
диспетчер пассажирских перевозок - юридическое лицо, осуществляющее мероприятия по оперативному управлению движением пассажирского транспорта;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - владелец маршрутного транспортного средства, использующий его для осуществления пассажирских перевозок;
параметры качества транспортного обслуживания населения - устанавливаемые органом исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями системы показателей качества транспортного обслуживания населения с их нормативными значениями;
маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок;
паспорт маршрута - документ, характеризующий регулярный маршрут.
Понятия "межмуниципальный маршрут", "маршрутная карта" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 1 Закона Челябинской области "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области".
Правовое регулирование отношений, связанных с организацией пассажирских перевозок, осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Основными задачами настоящего Закона являются:
- обеспечение удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
- повышение уровня качества пассажирских перевозок;
- укрепление транспортной дисциплины перевозчиков;
- повышение безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок;
- обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками;
- повышение эффективности государственного и муниципального управления пассажирскими перевозками.
Организация пассажирских перевозок основывается на следующих принципах:
- прогнозирования, планирования и удовлетворения социальной потребности граждан в пассажирских перевозках в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения и их нормативными значениями;
- разграничения полномочий между органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления по обеспечению транспортного обслуживания населения в соответствии с федеральными законами;
- обеспечения доступности транспортного обслуживания для населения, в том числе для категорий населения с ограниченными возможностями и категорий населения, на которых распространяются меры социальной поддержки;
- равенства прав и обязанностей перевозчиков независимо от их форм собственности при проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок;
- организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на территории Челябинской области;
- формирования государственного (муниципального) задания на транспортное обслуживание населения в соответствии с утвержденным в установленном порядке объемом бюджетного финансирования;
- осуществления пассажирских перевозок на основе заключаемых с перевозчиками независимо от их форм собственности договоров на осуществление пассажирских перевозок;
- реализация законов Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан и финансовом обеспечении исполнения этих законов в соответствии с бюджетным законодательством.
Государственное управление в сфере организации пассажирских перевозок осуществляют Правительство Челябинской области и уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области в сфере организации пассажирских перевозок, который является организатором пассажирских перевозок по межмуниципальным регулярным маршрутам.
Правительство Челябинской области в сфере организации пассажирских перевозок:
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок;
- организует разработку и реализацию областных программ развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения;
- способствует развитию транспортной инфраструктуры;
- осуществляет государственную поддержку пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, и обеспечивает реализацию норм законодательства Российской Федерации, Челябинской области, связанных с обеспечением транспортного обслуживания населения и приобретением подвижного состава;
- устанавливает общие правила формирования и утверждения маршрутной сети и требования к ней;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Челябинской области.
1. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Челябинской области, органов местного самоуправления, проводят конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети, формируют муниципальное задание на транспортное обслуживание населения.
2. Органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции заказчика пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, определяются муниципальными правовыми актами.
3. Законом Челябинской области в порядке, установленном законодательством, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Челябинской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, проходящим в границах территорий органов местного самоуправления.
1. Организатор пассажирских перевозок с учетом требований законодательства выполняет функции по организации пассажирских перевозок, в том числе:
- определяет потребность населения в транспортном обслуживании автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по регулярным маршрутам;
- организует проведение конкурсов по отбору организаций для осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети, определяет критерии отбора;
- по результатам конкурсов заключает с перевозчиками договоры на осуществление пассажирских перевозок;
- ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам;
- формирует и утверждает соответственно межмуниципальную и муниципальную маршрутную сеть;
- в установленном порядке принимает решения об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов, информирует участников перевозок и контролирующие органы о сроках начала, изменения и прекращения регулярного движения на маршруте;
- утверждает паспорта маршрутов и расписание движения пассажирского транспорта по регулярным маршрутам;
- ведет реестр регулярных маршрутов и на его основе разрабатывает и утверждает схему маршрутной сети;
- публикует в средствах массовой информации перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения транспортного средства и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;
- разрабатывает и утверждает в соответствии с требованиями нормативных правовых актов порядок допуска и критерии отбора перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок по регулярным маршрутам;
- контролирует работу диспетчерских пунктов, автовокзалов и пассажирских автостанций;