Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 от 9 ноября 2009 года N 488-ЗО


Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 января 2016 года на основании Закона Челябинской области от 30.12.2015 N 293-ЗО.
____________________________________________________________________

(в ред. Законов Челябинской области от 27.05.2010 N 585-ЗО, от 26.05.2011 N 132-ЗО, от 24.11.2011 N 231-ЗО, от 30.08.2012 N 360-ЗО, от 30.05.2013 N 501-ЗО, от 26.03.2014 N 672-ЗО, от 23.10.2014 N 44-ЗО)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 29 октября 2009 года N 1974

Настоящий Закон регулирует отношения по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области, направлен на повышение безопасности дорожного движения и качества транспортного обслуживания населения.

 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) владелец автовокзала, автостанции - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), владеющее (владеющий) автовокзалом, автостанцией на праве собственности или на ином законном основании;

(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)

2) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа;

3) маршрутная карта - документ, удостоверяющий право осуществлять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту транспортным средством определенной категории и класса в соответствии с договором об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;

4) паспорт межмуниципального маршрута - документ, характеризующий межмуниципальный маршрут.

5) специальное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (далее - специальное разрешение) - документ, выдаваемый перевозчику на основании договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) (далее - договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту), заключенного с органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

(п. 5 введен Законом Челябинской области от 23.10.2014 N 44-ЗО)

2. Понятия "маршрут регулярных перевозок", "объекты транспортной инфраструктуры", "остановочный пункт", "перевозчик", "расписание" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

(в ред. Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 585-ЗО)

 Статья 2. Полномочия Правительства Челябинской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам


К полномочиям Правительства Челябинской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области;

2) утверждение формы и порядка оформления паспорта межмуниципального маршрута;

3) утверждение формы и порядка выдачи маршрутной карты;

4) утверждение формы и порядка ведения реестра межмуниципальных маршрутов;

5) утверждение формы отчета перевозчика об исполнении договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и установление сроков представления указанных отчетов.

 Статья 3. Полномочия органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам


К полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее - уполномоченный орган), относится:

1) изучение пассажиропотока и прогнозирование потребности в перевозках пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;

2) установление (изменение) и отмена межмуниципального маршрута;

3) согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов пути следования транспортного средства и остановочных пунктов по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований;

4) согласование с владельцами автовокзалов, автостанций количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту;

(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)

5) оформление паспорта межмуниципального маршрута;

6) организация и проведение конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;

(в ред. Законов Челябинской области от 24.11.2011 N 231-ЗО, от 23.10.2014 N 44-ЗО)

7) утверждение формы протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и формы протокола оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе;

8) заключение с перевозчиком договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;

9) выдача маршрутной карты;

10) ведение реестра межмуниципальных маршрутов и размещение его на официальном сайте уполномоченного органа;

(в ред. Закона Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)

11) осуществление контроля за соблюдением перевозчиком договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;

12) размещение информации об установлении (изменении) и отмене межмуниципального маршрута на официальном сайте уполномоченного органа.

(п. 12 в ред. Закона Челябинской области от 24.11.2011 N 231-ЗО)

13) утверждение формы специального разрешения.

(п. 13 введен Законом Челябинской области от 23.10.2014 N 44-ЗО)

 Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области


Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 Статья 5. Установление (изменение) и отмена межмуниципального маршрута


1. Инициаторами установления межмуниципального маршрута могут выступать органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

(в ред. Законов Челябинской области от 27.05.2010 N 585-ЗО, от 24.11.2011 N 231-ЗО)

2. Предложение об установлении межмуниципального маршрута представляется в уполномоченный орган.

(в ред. Закона Челябинской области от 24.11.2011 N 231-ЗО)

3. Предложение об установлении межмуниципального маршрута должно содержать:

1) путь следования транспортного средства с указанием начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов;

(п. 1 в ред. Закона Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)

2) исключен. - Закон Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО;

3) вместимость транспортных средств, количество рейсов, выполняемых транспортными средствами, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток;

4) предполагаемый пассажиропоток.

4. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения об установлении межмуниципального маршрута организует проведение анализа потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и обследование пути следования транспортного средства на его соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которых готовит заключение о возможности установления межмуниципального маршрута либо об отказе в установлении межмуниципального маршрута.

5. В случае положительного заключения о возможности установления межмуниципального маршрута уполномоченный орган:

1) оформляет паспорт межмуниципального маршрута;

2) согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов путь следования транспортного средства и остановочные пункты по устанавливаемому межмуниципальному маршруту в границах соответствующих муниципальных образований в зависимости от пропускной способности улично-дорожной сети, объектов транспортной инфраструктуры и остановочных пунктов;

(в ред. Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 585-ЗО)

3) согласовывает с владельцами автовокзалов, автостанций количество рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому межмуниципальному маршруту.

(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)

6. В течение десяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа предложения о согласовании:

1) органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов направляют уведомления в уполномоченный орган о результатах согласования предлагаемых пути следования транспортного средства по устанавливаемому межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований, и остановочных пунктов;

2) владельцы автовокзалов, автостанций направляют уведомления в уполномоченный орган о результатах согласования категории транспортного средства, количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, по устанавливаемому межмуниципальному маршруту.

(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)

В случае непоступления в уполномоченный орган в указанный срок уведомлений от органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов о результатах согласования предлагаемых пути следования транспортного средства по устанавливаемому межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований, и остановочных пунктов и уведомлений от владельцев автовокзалов, автостанций о результатах согласования категории транспортного средства, количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, по устанавливаемому межмуниципальному маршруту, межмуниципальный маршрут считается согласованным.

(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)

7. Предложение об изменении межмуниципального маршрута представляется лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту на основании договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, заключенного с уполномоченным органом.

Предложение об изменении межмуниципального маршрута должно содержать сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, а также обоснование необходимости изменения межмуниципального маршрута.

Предложение об изменении межмуниципального маршрута представляется в уполномоченный орган при наличии одного из следующих оснований:

1) несоответствия части пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту требованиям безопасности дорожного движения;

2) потребности в пассажирских перевозках.

Изменение межмуниципального маршрута по основанию, установленному пунктом 2 настоящей части, осуществляется в границах одного муниципального образования.

(часть 7 в ред. Закона Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)

8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения об изменении межмуниципального маршрута по основанию, установленному пунктом 1 части 7 настоящей статьи, проводит проверку необходимости изменения межмуниципального маршрута и в случае подтверждения необходимости изменения межмуниципального маршрута организует обследование изменяемого участка пути следования транспортного средства на его соответствие требованиям безопасности дорожного движения. По результатам обследования уполномоченный орган готовит заключение о необходимости изменения межмуниципального маршрута либо об отказе в изменении межмуниципального маршрута.

(в ред. Закона Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)

Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения об изменении межмуниципального маршрута по основанию, установленному пунктом 2 части 7 настоящей статьи, организует проведение анализа потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа по изменяемому межмуниципальному маршруту и обследование пути следования транспортного средства на его соответствие требованиям безопасности дорожного движения. По результатам проведенного анализа и обследования уполномоченный орган готовит заключение о возможности изменения межмуниципального маршрута либо об отказе в изменении межмуниципального маршрута.

(абзац введен Законом Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»