ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 ноября 2009 года N 488-ЗО
Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 января 2016 года на основании Закона Челябинской области от 30.12.2015 N 293-ЗО.
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Челябинской области от 27.05.2010 N 585-ЗО, от 26.05.2011 N 132-ЗО, от 24.11.2011 N 231-ЗО, от 30.08.2012 N 360-ЗО, от 30.05.2013 N 501-ЗО, от 26.03.2014 N 672-ЗО, от 23.10.2014 N 44-ЗО)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 29 октября 2009 года N 1974
Настоящий Закон регулирует отношения по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области, направлен на повышение безопасности дорожного движения и качества транспортного обслуживания населения.
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) владелец автовокзала, автостанции - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), владеющее (владеющий) автовокзалом, автостанцией на праве собственности или на ином законном основании;
(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)
2) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа;
3) маршрутная карта - документ, удостоверяющий право осуществлять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту транспортным средством определенной категории и класса в соответствии с договором об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;
4) паспорт межмуниципального маршрута - документ, характеризующий межмуниципальный маршрут.
5) специальное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (далее - специальное разрешение) - документ, выдаваемый перевозчику на основании договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) (далее - договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту), заключенного с органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.
(п. 5 введен Законом Челябинской области от 23.10.2014 N 44-ЗО)
2. Понятия "маршрут регулярных перевозок", "объекты транспортной инфраструктуры", "остановочный пункт", "перевозчик", "расписание" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
(в ред. Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 585-ЗО)
К полномочиям Правительства Челябинской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области;
2) утверждение формы и порядка оформления паспорта межмуниципального маршрута;
3) утверждение формы и порядка выдачи маршрутной карты;
4) утверждение формы и порядка ведения реестра межмуниципальных маршрутов;
5) утверждение формы отчета перевозчика об исполнении договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и установление сроков представления указанных отчетов.
К полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее - уполномоченный орган), относится:
1) изучение пассажиропотока и прогнозирование потребности в перевозках пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;
2) установление (изменение) и отмена межмуниципального маршрута;
3) согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов пути следования транспортного средства и остановочных пунктов по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований;
4) согласование с владельцами автовокзалов, автостанций количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту;
(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)
5) оформление паспорта межмуниципального маршрута;
6) организация и проведение конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;
(в ред. Законов Челябинской области от 24.11.2011 N 231-ЗО, от 23.10.2014 N 44-ЗО)
7) утверждение формы протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и формы протокола оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе;
8) заключение с перевозчиком договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;
9) выдача маршрутной карты;
10) ведение реестра межмуниципальных маршрутов и размещение его на официальном сайте уполномоченного органа;
(в ред. Закона Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)
11) осуществление контроля за соблюдением перевозчиком договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;
12) размещение информации об установлении (изменении) и отмене межмуниципального маршрута на официальном сайте уполномоченного органа.
(п. 12 в ред. Закона Челябинской области от 24.11.2011 N 231-ЗО)
13) утверждение формы специального разрешения.
(п. 13 введен Законом Челябинской области от 23.10.2014 N 44-ЗО)
Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
1. Инициаторами установления межмуниципального маршрута могут выступать органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
(в ред. Законов Челябинской области от 27.05.2010 N 585-ЗО, от 24.11.2011 N 231-ЗО)
2. Предложение об установлении межмуниципального маршрута представляется в уполномоченный орган.
(в ред. Закона Челябинской области от 24.11.2011 N 231-ЗО)
3. Предложение об установлении межмуниципального маршрута должно содержать:
1) путь следования транспортного средства с указанием начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов;
(п. 1 в ред. Закона Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)
2) исключен. - Закон Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО;
3) вместимость транспортных средств, количество рейсов, выполняемых транспортными средствами, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток;
4) предполагаемый пассажиропоток.
4. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения об установлении межмуниципального маршрута организует проведение анализа потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и обследование пути следования транспортного средства на его соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которых готовит заключение о возможности установления межмуниципального маршрута либо об отказе в установлении межмуниципального маршрута.
5. В случае положительного заключения о возможности установления межмуниципального маршрута уполномоченный орган:
1) оформляет паспорт межмуниципального маршрута;
2) согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов путь следования транспортного средства и остановочные пункты по устанавливаемому межмуниципальному маршруту в границах соответствующих муниципальных образований в зависимости от пропускной способности улично-дорожной сети, объектов транспортной инфраструктуры и остановочных пунктов;
(в ред. Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 585-ЗО)
3) согласовывает с владельцами автовокзалов, автостанций количество рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому межмуниципальному маршруту.
(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)
6. В течение десяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа предложения о согласовании:
1) органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов направляют уведомления в уполномоченный орган о результатах согласования предлагаемых пути следования транспортного средства по устанавливаемому межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований, и остановочных пунктов;
2) владельцы автовокзалов, автостанций направляют уведомления в уполномоченный орган о результатах согласования категории транспортного средства, количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, по устанавливаемому межмуниципальному маршруту.
(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)
В случае непоступления в уполномоченный орган в указанный срок уведомлений от органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов о результатах согласования предлагаемых пути следования транспортного средства по устанавливаемому межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований, и остановочных пунктов и уведомлений от владельцев автовокзалов, автостанций о результатах согласования категории транспортного средства, количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, по устанавливаемому межмуниципальному маршруту, межмуниципальный маршрут считается согласованным.
(в ред. Закона Челябинской области от 26.03.2014 N 672-ЗО)
7. Предложение об изменении межмуниципального маршрута представляется лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту на основании договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, заключенного с уполномоченным органом.
Предложение об изменении межмуниципального маршрута должно содержать сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, а также обоснование необходимости изменения межмуниципального маршрута.
Предложение об изменении межмуниципального маршрута представляется в уполномоченный орган при наличии одного из следующих оснований:
1) несоответствия части пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту требованиям безопасности дорожного движения;
2) потребности в пассажирских перевозках.
Изменение межмуниципального маршрута по основанию, установленному пунктом 2 настоящей части, осуществляется в границах одного муниципального образования.
(часть 7 в ред. Закона Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)
8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения об изменении межмуниципального маршрута по основанию, установленному пунктом 1 части 7 настоящей статьи, проводит проверку необходимости изменения межмуниципального маршрута и в случае подтверждения необходимости изменения межмуниципального маршрута организует обследование изменяемого участка пути следования транспортного средства на его соответствие требованиям безопасности дорожного движения. По результатам обследования уполномоченный орган готовит заключение о необходимости изменения межмуниципального маршрута либо об отказе в изменении межмуниципального маршрута.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)
Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения об изменении межмуниципального маршрута по основанию, установленному пунктом 2 части 7 настоящей статьи, организует проведение анализа потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа по изменяемому межмуниципальному маршруту и обследование пути следования транспортного средства на его соответствие требованиям безопасности дорожного движения. По результатам проведенного анализа и обследования уполномоченный орган готовит заключение о возможности изменения межмуниципального маршрута либо об отказе в изменении межмуниципального маршрута.
(абзац введен Законом Челябинской области от 30.05.2013 N 501-ЗО)