ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 августа 2014 года N 200-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 1 МАРТА 2013 Г. N 19-Р
В целях приведения правовых актов области в соответствие законодательству:
Внести в распоряжение Правительства области от 1 марта 2013 года N 19-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения Амурской области" (в редакции распоряжения Правительства области от 17 декабря 2013 года N 247-р) следующие изменения:
1. Наименование распоряжения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Амурской области".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Амурской области".".
3. План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения Амурской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Приложение
к распоряжению
Правительства
Амурской области
от 11 августа 2014 года N 200-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общее описание "дорожной карты"
Целью Плана мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Амурской области (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе роста эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Достижению данной цели будет способствовать проведение структурных преобразований, основанных на совершенствовании областной законодательной и иной нормативной правовой базы, предусматривающей оказание медицинских услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, возможности участия при оказании медицинских услуг населению негосударственных организаций, внедрение независимой оценки качества предоставления медицинских услуг, осуществление эффективного контроля их предоставления, реализацию мероприятий по сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии медицинских работников, в том числе переход на эффективный контракт, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, недопущение образования очереди на получение медицинских услуг, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий.
В Амурской области сформирована модель здравоохранения с одноканальной формой финансирования, которая опирается на общую врачебную практику, обеспечивает избирательность оказания медицинской помощи больному на уровне центральных районных больниц и городских поликлиник, межмуниципальных центров, позволяет более эффективно расходовать финансовые средства.
Оптимизация структуры отрасли осуществляется путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, реорганизации участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров, перевода врачебных амбулаторий при уменьшении численности приписного населения в статус фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП).
Сеть медицинских организаций
В Амурской области функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи.
К медицинским организациям первого уровня относятся 26 медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь;
ко второму уровню - 12 медицинских организаций, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) центры, а также диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь;
к третьему - 2 медицинские организации, оказывающие специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь.
Определена маршрутизация больных с болезнями системы кровообращения, травмами, онкологическими заболеваниями при направлении на высокотехнологичную медицинскую помощь, беременных, рожениц и родильниц, детей, больных с социально значимыми заболеваниями с учетом уровней оказания медицинской помощи.
В структуре медицинских организаций Амурской области по состоянию на 1 января 2014 года 51 медицинская организация (в том числе 1 государственное казенное учреждение, 2 государственных автономных учреждения, 48 государственных бюджетных учреждений), из них:
32 больничных учреждения;
12 амбулаторно-поликлинических учреждений;
7 прочих (1 станция ССМП, 4 учреждения особого типа (ГБУЗ АО "Амурское бюро СМЭ", ГКУЗ АО "Резерв", ГБУЗ АО "АМИАЦ", ГБУЗ АО "АОЦМП"));
1 станция переливания крови;
кроме того, имеется 1 медицинский колледж.
В 2014 году будут переведены в автономные учреждения здравоохранения еще 12 медицинских организаций области.
На территории Амурской области оказание медицинской помощи сельскому населению в том числе осуществляется:
330 фельдшерско-акушерскими пунктами;
31 участковой больницей;
49 врачебными амбулаториями;
71 кабинетом общей врачебной практики;
12 домовыми хозяйствами.
Коечная сеть медицинских организаций на 1 января 2014 года составляет 8024 койки (из них 7277 коек круглосуточного стационара, 747 коек дневного стационара).
Размер средней заработной платы работников медицинских организаций в разрезе категорий персонала составил в 2013 году:
врачей - 40587,4 рубля, или 135,8 процента к уровню средней заработной платы по Амурской области - 29895,0 рубля;
среднего медицинского персонала - 22445,5 рубля, или 75,1 процента к уровню средней заработной платы по Амурской области - 29895,0 рубля;
младшего медицинского персонала - 14426,4 рубля, или 48,3 процента к уровню средней заработной платы по Амурской области - 29895,0 рубля.
Структурные преобразования отрасли
В отрасли "Здравоохранение" проведены мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых услуг, оптимизацию бюджетной сети.
С 1 января 2012 года в соответствии с постановлением Правительства области от 28 ноября 2011 года N 820 "О принятии в собственность Амурской области муниципальных учреждений здравоохранения" в собственность Амурской области принято 21 муниципальное учреждение здравоохранения на территории г. Белогорск, Белогорского района, г. Свободный, Свободненского района, г. Шимановск и Шимановского района. С целью сокращения расходов на содержание административно-управленческого персонала, эффективного и рационального использования средств проведена реорганизация указанных учреждений. На сегодняшний день функционируют 5 учреждений (города Шимановск - 1, Свободный - 3, Белогорск - 1).
Также реорганизованы государственные бюджетные учреждения здравоохранения Амурской области путем присоединения:
ГБУЗ АО "Белогорский наркологический диспансер" к ГБУЗ АО "Амурский областной наркологический диспансер";
ГБУЗ АО "Больница восстановительного лечения" к ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница";
4 учреждения здравоохранения Благовещенского района (ГБУЗ АО "Волковская участковая больница", ГБУЗ АО "Сергеевская участковая больница", ГБУЗ АО "Новопетровская участковая больница", ГБУЗ АО "Благовещенская центральная районная поликлиника") к ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница";
ГБУ АО "Медтехника" к ГБУЗ АО "Амурская областная детская клиническая больница". Создан многофункциональный центр по ремонту и обслуживанию медицинской техники;
ГАУЗ АО Бальнеологическая лечебница "Гонжа" к ГАУЗ АО "Санаторий "Василек". На сегодняшний день лечебница Гонжа переведена в статус санатория, расширен спектр оказываемых услуг, открыт фитобар, соляная шахта, восстановлена скважина и получен на нее сертификат, проведено благоустройство территории и лечебного корпуса;
ГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Углегорск" реорганизовано путем присоединения к ГБУЗ АО "Свободненская больница".
Экономический эффект от проведения указанных выше мероприятий составил 41,7 млн. рублей за счет сокращения штатной численности административно-управленческого персонала (107,5 штатной единицы).
Высвободившиеся средства направлены на укрепление материально-технической базы медицинских организаций, а также на повышение оплаты труда работникам медицинских организаций.
В результате оптимизации структуры здравоохранения число медицинских организаций сократилось с 84 единиц в 2012 году до 52 единиц в 2013 году.
Объем платных услуг в отрасли за 2013 год увеличился на 40,2% в сравнении с 2012 годом.
Проводятся мероприятия по высвобождению от избыточных площадей медицинских организаций области (ГБУЗ АО "Михайловская больница", ГБУЗ АО "Ромненская больница", ГБУЗ АО "Сковородинская больница", ГБУЗ АО "Тамбовская больница", ГБУЗ АО "Константиновская больница").
Поэтапно проводятся мероприятия по дифференциации коечного фонда по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса с одновременным расширением мощностей стационаров дневного пребывания, дальнейшим совершенствованием стационарозамещающих технологий, сокращением неэффективно работающих круглосуточных коек и повышением интенсивности работы имеющихся.
Мероприятия проводятся с учетом существующих федеральных нормативов и показателей деятельности койки, наличия кадрового потенциала.
Оптимизация коечного фонда предусматривает поэтапное их уменьшение к 2018 году:
Коечный фонд, годы | 2005 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Круглосуточные койки | 10111 | 8194 | 7760 | 7301 | 6960 | 6600 | 6240 | 5780 | 5247 |
За 2013 год произошло уменьшение коек круглосуточного стационара на 424. Экономический эффект от проведенных мероприятий составил 85,3 млн. рублей по всем источникам финансирования.
С целью сокращения госпитализаций объемы медицинской помощи переводятся в дневные стационары, в амбулаторные условия, активизирована профилактическая работа с пациентами, состоящими на диспансерном наблюдении, в медицинских организациях открыты отделения неотложной медицинской помощи.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий к 2018 году возрастет до 2,6% при снижении расходов на скорую помощь до 5,5%, что приведет к сокращению неэффективных расходов в сумме 86,4 млн. рублей.
Министерством здравоохранения Амурской области разработаны паспорта (структурные преобразования) для каждой медицинской организации и согласованы главами муниципальных образований.
Реализация мероприятий по повышению средней заработной платы врачей и иных работников здравоохранения с высшим образованием, участвующих в оказании медицинской помощи, с учетом объемов и качества их труда к 2018 году до 200% средней заработной платы по региону, среднему медицинскому персоналу в среднем на 100% осуществляется поэтапно, начиная с 2013 года (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда приняты следующие правовые акты:
Законы Амурской области от 17 декабря 2012 года N 123-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", от 16 декабря 2013 года N 298-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", предусматривающие выделение средств областного бюджета на поэтапное повышение оплаты труда врачам и иным работникам здравоохранения с высшим образованием, участвующим в оказании медицинской помощи, с учетом объемов и качества их труда к 2018 году до 200% средней заработной платы по региону, среднему медицинскому персоналу - в среднем на 100%, начиная с 2013 года;
постановление Правительства Амурской области от 15 апреля 2013 года N 163 "О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в государственных учреждениях Амурской области", которым утвержден в том числе прогноз среднемесячной заработной платы в целом по Амурской области:
2013 год - 28885 рублей;
2014 год - 31543 рубля;
2015 год - 34610 рублей;
2016 год - 37054 рубля;
2017 год - 40054 рубля;
2018 год - 43154 рубля;