(с изменениями на 21 ноября 2017 года)(в редакции распоряжений Правительства Амурской области от 17.12.2013 N 247-р, от 11.08.2014 N 200-р, от 10.04.2015 N 41-р, от 12.01.2017 N 5-р, от 27.02.2017 N 27-р, от 27.06.2017 N 74-р, от 21.11.2017 N 140-р)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Амурской области".
(п. 1 в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 11.08.2014 N 200-р)
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области О.В.Лысенко.
(в ред. распоряжений Правительства Амурской области от 12.01.2017 N 5-р, от 27.06.2017 N 74-р)
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции распоряжений Правительства Амурской области от 11.08.2014 N 200-р, от 10.04.2015 N 41-р, от 12.01.2017 N 5-р, от 27.02.2017 N 27-р, от 27.06.2017 N 74-р, от 21.11.2017 N 140-р)
Целью Плана мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Амурской области (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе роста эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Достижению данной цели будет способствовать проведение структурных преобразований, основанных на совершенствовании областной законодательной и иной нормативной правовой базы, предусматривающей оказание медицинских услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, возможности участия при оказании медицинских услуг населению негосударственных организаций, внедрение независимой оценки качества предоставления медицинских услуг, осуществление эффективного контроля их предоставления, реализацию мероприятий по сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии медицинских работников, в том числе переход на эффективный контракт, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, недопущение образования очереди на получение медицинских услуг, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий.
В Амурской области сформирована модель здравоохранения с одноканальной формой финансирования, которая опирается на общую врачебную практику, обеспечивает избирательность оказания медицинской помощи больному на уровне центральных районных больниц и городских поликлиник, межмуниципальных центров, позволяет более эффективно расходовать финансовые средства.
Оптимизация структуры отрасли осуществляется путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, реорганизации участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров, перевода врачебных амбулаторий при уменьшении численности приписного населения в статус фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП).
Сеть медицинских организаций
В Амурской области функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи.
К медицинским организациям первого уровня относятся 26 медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь;
ко второму уровню - 12 медицинских организаций, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) центры, а также диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь;
к третьему - 2 медицинские организации, оказывающие специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь.
Определена маршрутизация больных с болезнями системы кровообращения, травмами, онкологическими заболеваниями при направлении на высокотехнологичную медицинскую помощь, беременных, рожениц и родильниц, детей, больных с социально значимыми заболеваниями с учетом уровней оказания медицинской помощи.
В структуре медицинских организаций Амурской области по состоянию на 1 января 2014 года 51 медицинская организация (в том числе 1 государственное казенное учреждение, 2 государственных автономных учреждения, 48 государственных бюджетных учреждений), из них:
32 больничных учреждения;
12 амбулаторно-поликлинических учреждений;
7 прочих (1 станция ССМП, 4 учреждения особого типа (ГБУЗ АО "Амурское бюро СМЭ", ГКУЗ АО "Резерв", ГБУЗ АО "АМИАЦ", ГБУЗ АО "АОЦМП"));
1 станция переливания крови;
кроме того, имеется 1 медицинский колледж.
В 2014 году будут переведены в автономные учреждения здравоохранения еще 12 медицинских организаций области.
На территории Амурской области оказание медицинской помощи сельскому населению в том числе осуществляется:
330 фельдшерско-акушерскими пунктами;
31 участковой больницей;
49 врачебными амбулаториями;
71 кабинетом общей врачебной практики;
12 домовыми хозяйствами.
Коечная сеть медицинских организаций на 1 января 2014 года составляет 8024 койки (из них 7277 коек круглосуточного стационара, 747 коек дневного стационара).
Размер средней заработной платы работников медицинских организаций в разрезе категорий персонала составил в 2013 году:
врачей - 40587,4 рубля, или 135,8 процента к уровню средней заработной платы по Амурской области - 29895,0 рубля;
среднего медицинского персонала - 22445,5 рубля, или 75,1 процента к уровню средней заработной платы по Амурской области - 29895,0 рубля;
младшего медицинского персонала - 14426,4 рубля, или 48,3 процента к уровню средней заработной платы по Амурской области - 29895,0 рубля.
Структурные преобразования отрасли
В отрасли "Здравоохранение" проведены мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых услуг, оптимизацию бюджетной сети.
С 1 января 2012 года в соответствии с постановлением Правительства области от 28 ноября 2011 г. N 820 "О принятии в собственность Амурской области муниципальных учреждений здравоохранения" в собственность Амурской области принято 21 муниципальное учреждение здравоохранения на территории г. Белогорск, Белогорского района, г. Свободный, Свободненского района, г. Шимановск и Шимановского района. С целью сокращения расходов на содержание административно-управленческого персонала, эффективного и рационального использования средств проведена реорганизация указанных учреждений. На сегодняшний день функционируют 5 учреждений (города Шимановск - 1, Свободный - 3, Белогорск - 1).
Также реорганизованы государственные бюджетные учреждения здравоохранения Амурской области путем присоединения:
ГБУЗ АО "Белогорский наркологический диспансер" к ГБУЗ АО "Амурский областной наркологический диспансер";
ГБУЗ АО "Больница восстановительного лечения" к ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница";
4 учреждения здравоохранения Благовещенского района (ГБУЗ АО "Волковская участковая больница", ГБУЗ АО "Сергеевская участковая больница", ГБУЗ АО "Новопетровская участковая больница", ГБУЗ АО "Благовещенская центральная районная поликлиника") к ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница";
ГБУ АО "Медтехника" к ГБУЗ АО "Амурская областная детская клиническая больница". Создан многофункциональный центр по ремонту и обслуживанию медицинской техники;
ГАУЗ АО Бальнеологическая лечебница "Гонжа" к ГАУЗ АО "Санаторий "Василек". На сегодняшний день лечебница Гонжа переведена в статус санатория, расширен спектр оказываемых услуг, открыт фитобар, соляная шахта, восстановлена скважина и получен на нее сертификат, проведено благоустройство территории и лечебного корпуса;
ГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Углегорск" реорганизовано путем присоединения к ГБУЗ АО "Свободненская больница".
Экономический эффект от проведения указанных выше мероприятий составил 41,7 млн. рублей за счет сокращения штатной численности административно-управленческого персонала (107,5 штатной единицы).
Высвободившиеся средства направлены на укрепление материально-технической базы медицинских организаций, а также на повышение оплаты труда работникам медицинских организаций.
В результате оптимизации структуры здравоохранения число медицинских организаций сократилось с 84 единиц в 2012 году до 52 единиц в 2013 году.
Объем платных услуг в отрасли за 2013 год увеличился на 40,2% в сравнении с 2012 годом.
Проводятся мероприятия по высвобождению от избыточных площадей медицинских организаций области (ГБУЗ АО "Михайловская больница", ГБУЗ АО "Ромненская больница", ГБУЗ АО "Сковородинская больница", ГБУЗ АО "Тамбовская больница", ГБУЗ АО "Константиновская больница").
Поэтапно проводятся мероприятия по дифференциации коечного фонда по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса с одновременным расширением мощностей стационаров дневного пребывания, дальнейшим совершенствованием стационарозамещающих технологий, сокращением неэффективно работающих круглосуточных коек и повышением интенсивности работы имеющихся.