АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2009 года N 472


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 11.12.2008 N 51-А


В соответствии с Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске" и на основании статей 45, 58, 59 Устава города Красноярска постановляю:

1. Внести изменения в Постановление администрации города от 11.12.2008 N 51-а "Об утверждении городской целевой программы "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2009 - 2011 годы", изложив приложение к Постановлению в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В.

Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 20 ноября 2009 года N 472

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы   

городская целевая программа "Создание единой
информационной образовательной среды города
Красноярска" на 2009 - 2011 годы (далее -
программа)                                     

Обоснование необходимости
разработки программы     

Закон Российской Федерации от 10.07.1992
N 3266-1 "Об образовании"
;
Решение Красноярского городского Совета от
29.03.2005 N В-94 "О программе социально-
экономического развития города Красноярска на
период до 2010 года"

Дата принятия решения о
разработке программы     

17 октября 2008 года                           

Заказчик программы       

администрация города Красноярска               

Разработчик программы    

главное управление образования администрации
города Красноярска                             

Основные цели и задачи
программы                

цель программы: создание единой информационной
образовательной среды города, направленной на
повышение качества образования;
основные задачи программы:
формирование информационной культуры учащихся и
педагогов;
расширение перечня образовательных и
информационных услуг в муниципальных
образовательных учреждениях;
внедрение информационных технологий в систему
образования;
тиражирование опыта использования
информационных образовательных ресурсов
муниципальными образовательными учреждениями;
поддержка дистанционного обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья           

Сроки реализации
программы                

2009 - 2011 годы                               

Объемы и источники
финансирования           

общий объем необходимых финансовых средств для
реализации программы за счет бюджета города -
3444,00 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 1148,00 тыс. рублей,
2010 год - 1148,00 тыс. рублей,
2011 год - 1148,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются при
формировании бюджета города на очередной
финансовый год и плановый период               

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности            

ожидаемые конечные результаты:
охват дистанционной формой обучения 64 детей с
ограниченными возможностями здоровья;
проведение шести семинаров по дистанционному
обучению;
участие 1000 педагогов и 7000 школьников в
массовых мероприятиях;
показатели социально-экономической
эффективности:
формирование информационной культуры учащихся и
педагогов;
создание условий для дистанционного обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья;
методическая поддержка дистанционного обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для качественной реализации
дополнительных образовательных программ        

Орган, ответственный за
реализацию программы     

главное управление образования администрации
города Красноярска                             

II. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

1. Обоснование необходимости разработки программы


Настоящая программа разработана с учетом современных тенденций информатизации общества и системы образования.

Программа направлена на дальнейшее формирование в городе Красноярске единой информационной образовательной среды и эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, которые позволят не только обеспечить соответствие качества образования ожиданиям и потребностям населения, но и доступ к качественным образовательным услугам детям с ограниченными возможностями здоровья.

Понятие "единая образовательная информационная среда" включает четыре компонента:

1) информационные образовательные ресурсы: электронные учебные пособия; образовательные порталы по различным видам предметной деятельности; электронные библиотеки; систему дистанционного обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

2) повышение профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров;

3) наличие в образовательных учреждениях новых технических средств, включая телекоммуникационные средства;

4) перевод управления образованием на уровень использования новых технологий в сборе статистических данных, их анализе и прогнозировании.

Начиная с 2004 года в городе Красноярске реализуются городские целевые программы, направленные на создание единой информационной образовательной среды. В настоящее время в среднем по городу на один компьютер приходится около 23 учащихся; 100% общеобразовательных школ подключены к сети Интернет, имеют локальные сети с выделенным сервером и медиатеки. Педагоги города активно внедряют информационные технологии в рамках реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных образовательных программ, а также применяют их при организации проектной, экспериментальной и исследовательской работы с учащимися.

Одна из задач муниципальной системы образования заключается в обеспечении доступного дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому. Это влечет такие проблемы, как дефицит общения со сверстниками, трудности в получении дополнительной информации и дополнительного образования и, как следствие, сложность адаптации в обществе. Форма дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет решать указанные проблемы, а старшеклассникам осуществлять и предпрофессиональные пробы.

В 2007 - 2008 учебном году из средств федерального и городского бюджетов было приобретено специализированное оборудование: 20 автоматизированных рабочих мест для педагогов и 64 автоматизированных рабочих места для детей с ограниченными возможностями здоровья. В целях осуществления дистанционного обучения таких детей необходимы оплата трафика сети Интернет, предоставление доступа к интернет-ресурсу, обеспечивающему обучение детей по дополнительным образовательным программам, проведение семинаров для педагогов и родителей.

Содержание и организация обучения в современной школе основаны на идее индивидуальных учебных планов и построении такого образовательного процесса, который позволяет учащимся приобретать основные виды компетентности и деятельностно овладевать предметным содержанием выбранных ими основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, в том числе, используя информационные технологии.

Разработка и освоение содержания, форм и способов образовательной деятельности с применением информационных технологий требует системы поддержки. Именно поэтому городские массовые мероприятия для учащихся и педагогов (фестиваль образовательных идей, детский компьютерный фестиваль, городской конкурс среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов) рассматриваются в качестве площадок по выявлению механизмов использования новейших информационных технологий для решения тех педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы


Целью программы является создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования.

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд основных задач:

сформировать информационную культуру учащихся и педагогов;

расширить перечень образовательных и информационных услуг в муниципальных образовательных учреждениях;

внедрить информационные технологии в систему образования;

тиражировать опыт использования информационных образовательных ресурсов муниципальными образовательными учреждениями;

поддержать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации программы: 2009 - 2011 годы.

3. Механизм реализации программы


Органом, ответственным за реализацию программы, является главное управление образования администрации города Красноярска, которое осуществляет следующие функции:

организация городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся и педагогов;

подготовка документации для размещения муниципального заказа на оказание услуг по оплате трафика сети Интернет;

организация семинаров по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья;

методическое и информационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий;

ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий.

Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляет главное управление образования администрации города Красноярска.

Контроль за исполнением программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.

4. Методика оценки эффективности программы


Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения целевых показателей.

 Показатели                 

 Плановый период (годы)   

 2009   

 2010   

 2011  

Повышение успеваемости и качества обучения
64 детей с ограниченными возможностями
здоровья                                    

13%      

24%      

35%     

Осуществление предпрофессиональных проб
детьми с ограниченными возможностями
здоровья, обучающимися в 10 - 11 классах
(количество человек)                        

 9    

 11    

 10   

Охват учащихся и педагогов, принимающих
участие в массовых мероприятиях,
направленных на формирование информационной
культуры (количество человек)               

 2950   

 5900   

 8100  

Увеличение количества педагогов,
использующих в работе цифровые
образовательные ресурсы                     

0%       

3%       

4%      

Количество разработок цифровых
образовательных ресурсов                    

 0    

 100   

 200  


Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.

5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы

 N
п/п

 Наименование
 мероприятий  

 Сроки
исполнения

 Ожидаемый
 результат от
 реализации
 программных
 мероприятий
(количественные
 показатели)  

 Социально-
 экономические
 показатели
 эффективности
 реализации
 программных
 мероприятий или
 программы      

 Орган,
ответственный
за исполнение
 мероприятий
 программы  

 Объемы финансирования
 из бюджета города (тыс.
 рублей)            

 всего

 в том числе по годам  

 2009  

 2010  

 2011  

 1

 2       

 3     

 4       

 5          

 6      

 7   

 8   

 9   

 10   

I. Поддержка дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья                                

1.1

Оплата трафика
сети Интернет
для
дистанционного
обучения детей
с ограниченными
возможностями
здоровья       

2009 -
2011 годы

охват
дистанционной
формой обучения
64 детей с
ограниченными
возможностями
здоровья       

создание условий для
дистанционного
обучения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья            

главное
управление
образования
администрации
города
Красноярска  

1800,00

 600,00

 600,00

 600,00

1.2

Оплата доступа
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья к
интернет-
ресурсу,
обеспечивающему
обучение детей
по
дополнительным
образовательным
программам     

2010 -
2011 годы

охват
дистанционной
формой обучения
64 детей с
ограниченными
возможностями
здоровья       

создание условий для
дистанционного
обучения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья;
осуществление
тридцатью детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья,
обучающимися в 10 -
11 классах,
предпрофессиональных
проб                

 198,00

 0,00

 99,00

 99,00

1.3

Проведение
семинаров по
дистанционному
обучению детей
с ограниченными
возможностями
здоровья       

2009 -
2011 годы

проведение
шести семинаров

методическая
поддержка
дистанционного
обучения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья.
Повышение
успеваемости и
качества обучения 64
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья на 35%     

 200,00

 100,00

 50,00

 50,00

Итого по подразделу I                                                            

2198,00

 700,00

 749,00

 749,00

II. Проведение городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся и
педагогов                                                                                                        

2.1

Проведение
фестиваля
образовательных
идей           

2009 -
2011 годы

участие 1000
педагогов      

формирование
информационной
культуры учащихся и
педагогов у 8100
учащихся, педагогов

главное
управление
образования
администрации
города
Красноярска  

 390,00

 150,00

 120,00

 120,00

2.2

Проведение
детского
компьютерного
фестиваля      

2009 -
2011 годы

участие 7000
школьников     

 756,00

 298,00

 229,00

 229,00

Итого по подразделу II                                                           

1146,00

 448,00

 349,00

 349,00

III. Проведение городского конкурса среди муниципальных образовательных учреждений по разработке
информационных образовательных ресурсов                                                                          

3.1

Проведение
экспертизы
информационных
образовательных
ресурсов по
дополнительным
образовательным
программам
(учебных
программ,
дидактических
материалов,
дистанционных
курсов и
других) в
рамках
городского
конкурса среди
муниципальных
образовательных
учреждений по
разработке
информационных
образовательных
ресурсов       

2009 -
2011 годы

отбор не менее
20 лучших
разработок
информационных
образовательных
ресурсов
(учебных
программ,
дидактических
материалов,
дистанционных
курсов и
других) для
создания банка
информационных
образовательных
ресурсов       

создание из лучших
разработок банка
информационных
образовательных
ресурсов. Повышение
качества образования
за счет
использования
разработанных
информационных
образовательных
ресурсов
муниципальными
образовательными
учреждениями.
Увеличение
количества
педагогов,
использующих в
работе цифровые
образовательные
ресурсы, на 4%.
Увеличение числа
сертифицированных
разработок цифровых
образовательных
ресурсов до 200     

главное
управление
образования
администрации
города
Красноярска  

 100,00

 0,00

 50,00

 50,00

Итого по подразделу III                                                          

 100,00

 0,00

 50,00

 50,00

Всего                                                                            

3444,00

1148,00

1148,00

1148,00


Начальник главного
управления образования
Н.И.ЖИЛИНСКАЯ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»