1. Увеличение рождаемости:
- улучшение репродуктивного здоровья населения;
- снижение уровня бесплодия и сокращение числа прерываний беременности;
- пропаганда ценностей семьи, материнства и отцовства, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- развитие системы социально-психологической поддержки и консультирования семей в кризисные периоды семейной жизни;
- развитие системы стимулирования семей на рождение второго и третьего ребенка.
2. Сокращение уровня смертности:
- младенческой;
- по причинам болезней системы кровообращения и внешних условий;
- от внешних причин трудоспособного населения.
3. Повышение доли здорового населения и престижа здорового образа жизни:
- формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
- снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями;
- улучшение охраны труда работающего населения.
4. Создание благоприятных социально-экономических условий, направленных на стимулирование более интенсивного деторождения:
- развитие системы жилищного кредитования и обеспечение его доступности для широких слоев населения;
- развитие адресной помощи малообеспеченным семьям;
- помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Увеличению рождаемости будет способствовать реализация приоритетного национального проекта "Здоровье", краевых (долгосрочная целевая программа "Дети" на 2010 - 2012 годы (утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 600-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010 - 2012 годы"), долгосрочная целевая программа "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы (утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 592-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы"), долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы (утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы") и муниципальных программ (ГЦП "Создание условий в образовательных учреждениях для медицинского обслуживания детей" на 2010 - 2011 годы (утверждена Постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 49-а "Об утверждении городской целевой программы "Создание условий в образовательных учреждениях для медицинского обслуживания детей" на 2010 - 2011 годы"), Программа осуществления муниципальных облигационных заимствований города Красноярска до 2013 года (одобрена Распоряжением администрации города Красноярска от 17.07.2003 N 488-Р "Об одобрении Программы осуществления муниципальных облигационных заимствований города Красноярска до 2013 года"), ГЦП "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 годы (утверждена Постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 46-а "Об утверждении городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 годы"), ГЦП "Дети Красноярска" на 2009 - 2011 годы (утверждена Постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 56-а "Об утверждении городской целевой программы "Дети Красноярска" на 2009 - 2011 годы"), направленных на создание благоприятных экономических и социальных условий для будущих мам и детей.
Кроме того, Программой предусмотрены меры идеологического и пропагандистского характера: проведение общегородского праздника семьи, посвященного Дню святых Петра и Февронии (Всероссийский день семьи, любви и верности).
Устойчивый миграционный прирост за счет миграции на постоянное жительство, а также массовый приток иностранной рабочей силы из стран бывшего СССР определил приоритеты красноярской миграционной политики, в основном направленной на регулирование миграции из стран СНГ. Однако в связи с неполным учетом выбытий, реальные миграционные потери Красноярска в обмене со странами дальнего зарубежья более значительны. Последствия утечки умов и талантов из России и, в частности, из Красноярска - представителей научной и творческой интеллигенции, представляются существенными, если принять во внимание общественную значимость каждого специалиста высшей квалификации.
Таким образом, существуют объективные и весьма острые проблемы, которые требуют продуманных решений со стороны органов власти, как муниципальных, так и региональных. Разнообразие и сложность самих миграционных процессов, их зависимость от множества факторов и обстоятельств требуют комплексной, продуманной миграционной политики. При разработке такой политики следует учитывать историю и предвидеть последствия современных миграционных процессов, а также понимать гуманитарный характер поставленной задачи.
Цель:
Привлечение и закрепление на территории города Красноярска экономически активного населения высокой квалификации на основе упорядочивания миграционного притока, содействия социальной и культурной адаптации мигрантов.
Агломеративное объединение Красноярска с муниципальными образованиями ближнего и дальнего кольца - городскими округами Дивногорск, Сосновоборск, и муниципальными районами края Емельяновский, Березовский, Манский, Сухобузимский будет способствовать увеличению маятникового миграционного притока населения. Данная тенденция потребует развития инфраструктуры, в том числе меры по сокращению времени перемещения из пригородных зон в центр, расширению стоянок, парковок, деловых пунктов и др.
Среднегодовая численность населения города Красноярска к 2020 году с учетом маятниковой миграции по целевому сценарию составит 1134 тыс. человек.
Приоритетные направления и средства реализации цели:
Усиление инициативы властей в отношении упорядочения притока мигрантов в город в соответствии с желаемыми профессиональными и социальными характеристиками, потребностями различных отраслей экономики города в квалифицированных мигрантах, в том числе посредством квотирования.
Повышение межнациональной терпимости среди горожан и формирование толерантного сознания в обществе: