АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 июля 2003 года N 488-Р

[ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2013 ГОДА (С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА: 20.04.2012)]

(в редакции Распоряжения администрации г. Красноярска от 25.05.2007 N 137-р, Распоряжений Главы г. Красноярска от 23.04.2009 N 75-р, от 03.12.2009 N 243-р, Распоряжений администрации г. Красноярска от 13.11.2010 N 162-р, от 27.06.2011 N 82-р, от 20.10.2011 N 148-р, от 31.10.2011 N 154-р, от 20.04.2012 N 71-р)


В соответствии со ст. ст. 58, 66 Устава города Красноярска, на основании Решения коллегии администрации города от 19.05.2003 N 4, с целью осуществления муниципальных облигационных заимствований города Красноярска:

1. Одобрить Программу осуществления муниципальных облигационных заимствований города Красноярска до 2013 года согласно приложению.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 13.11.2010 N 162-р)

2. Главному управлению экономики и планирования администрации города (Щербенин В.Ф.) совместно с финансовым управлением, департаментом градостроительства, управлением капитального строительства администрации города разработать и представить на утверждение первому заместителю Главы города по финансовым и экономическим вопросам Филиппову К.М. экономическое обоснование проекта осуществления администрацией города целевых инвестиций на период 2003 - 2005 гг. в рамках Программы осуществления муниципальных облигационных заимствований города Красноярска на период до 2013 года в срок до 29.08.2003.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 13.11.2010 N 162-р)

3. Главному управлению экономики и планирования администрации города (Щербенин В.Ф.) подготовить проект постановления администрации города о порядке и условиях проведения конкурса по отбору уполномоченной кредитной организации по реализации Программы и составе конкурсной комиссии в срок до 05.08.2003.

4. Управлению капитального строительства администрации города (Назаренко В.А.) совместно с главным управлением экономики и планирования администрации города подготовить проект постановления администрации города о порядке и условиях проведения конкурса по отбору генерального подрядчика и проектной организации - участников реализации Программы и составе конкурсной комиссии в срок до 05.08.2003.

5. Определить муниципальным заказчиком услуг уполномоченной кредитной организации администрацию города Красноярска.

6. Поручить главному управлению экономики и планирования администрации города (Щербенин В.Ф.) провести открытый конкурс по отбору уполномоченной кредитной организации по реализации Программы в течение III квартала 2003 г.

7. Поручить управлению капитального строительства администрации города (Назаренко В.А.) провести открытый конкурс по отбору генерального подрядчика и проектной организации в течение III квартала 2003 г.

8. Департаменту градостроительства администрации города (Григоренко А.А.) совместно с главным управлением экономики и планирования администрации города произвести выбор земельных участков для осуществления целевых инвестиций в развитие городского рынка объектов недвижимости на период 2003 - 2005 гг. и обеспечить предварительное согласование выбранных земельных участков в срок до 19.08.2003.

9. Ответственность за исполнение настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Главы города по финансовым и экономическим вопросам Филиппова К.М..


Глава города
П.И.ПИМАШКОВ






Приложение
к Распоряжению
администрации города
от 17 июля 2003 года N 488-Р

ПРОГРАММА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ПЕРИОД 2003 - 2013 ГГ.  

(в редакции Распоряжения администрации г. Красноярска от 25.05.2007 N 137-р, Распоряжений Главы г. Красноярска от 23.04.2009 N 75-р, от 03.12.2009 N 243-р, Распоряжений администрации г. Красноярска от 13.11.2010 N 162-р, от 27.06.2011 N 82-р, от 20.10.2011 N 148-р, от 31.10.2011 N 154-р, от 20.04.2012 N 71-р)


 Исходные данные


1. Источником финансирования настоящей Программы являются муниципальные облигационные заимствования города Красноярска.

2. Программа предусматривает осуществление финансирования на возвратной основе исключительно самоокупаемых инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности, в том числе в области проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости жилищного и административно-хозяйственного назначения, других объектов, связанных с развитием центров деловой, финансовой, общественной активности, в соответствии с Генеральным планом развития города Красноярска.

2.1. Жилищное строительство - строительство многоквартирных многоэтажных жилых домов преимущественно типовых серий в различных районах города с последующей продажей неограниченному кругу покупателей (инвесторов). При этом преимущественное право на покупку объектов строительства получают владельцы облигаций.

2.2. Строительство объектов недвижимости административно-хозяйственного назначения - строительство и реконструкция объектов недвижимости, имеющих перспективы коммерческого применения, связанных с развитием центров деловой, финансовой, общественной активности, преимущественно в центральной части города на основе индивидуальных проектов и решений. Возведенные площади подлежат включению в состав муниципального имущества города с последующей сдачей в аренду. Арендные платежи являются источником для обеспечения выплат по обслуживанию и возврату заемных средств.

3. Программа предусматривает среднегодовой ввод площадей объектов недвижимости в объеме около 6,8 тыс. кв. м.

(п. 3 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 25.05.2007 N 137-р)

4. Среднегодовой рост затрат к предыдущему году по строительству 1 кв. м площадей объектов предусматривается на уровне от 8% в 2004 году до 7% в 2013 году на основании фактического изменения стоимости строительства жилых объектов в 2003 - 2006 гг. и прогноза изменения индексов-дефляторов в 2007 - 2013 гг., рассчитанного департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края.

(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 25.05.2007 N 137-р, от 13.11.2010 N 162-р)

5. Стоимость затрат по обслуживанию заимствований оценивается также на основе прогнозной динамики уровня инфляции с повышающим коэффициентом 1,3. Коэффициент обеспечивает потенциальным инвесторам реальную доходность. Таким образом, значение годовой ставки по обслуживанию заемных средств предусматривается на уровне от 17,1% в 2004 году с учетом затрат на организацию до 9,2% в 2013 году.

(в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 25.05.2007 N 137-р, от 13.11.2010 N 162-р)


 Программа осуществления муниципальных облигационных заимствований

(в редакции Распоряжения администрации г. Красноярска от 20.04.2012 N 71-р)

 N

п/п

 Параметры

 по годам   

2003

 2004

 2005

2006

 2007

 2008

 2009

 2010

2011

2012

2013

Итого

 1

 2       

 3  

 4   

 5   

 6  

 7   

 8   

 9   

 10  

 11  

 12  

 13  

 14  

1  

Общая площадь

домов,

введенных в

эксплуатацию,

тыс. кв. м     

 0,00

 11,30

 13,50

 6,90

 6,20

 0,00

 15,40

 0,00

 0,00

 2,20

 0,00

 55,50

2  

Рост затрат по

строительству к

предыдущему

году           

 0,00

 1,08

 1,15

 1,39

 1,31

 1,19

 0,95

 1,02

 1,02

 1,06

 -  

 -   

3  

Необходимая

сумма

финансирования,

млн. руб.      

 0,00

 65,50

 89,60

91,30

148,80

125,30

237,40

 2,40

52,14

20,38

 0,00

832,82

4  

Размер затрат

по организации

и обслуживанию

займов, %      

 2,30

 17,10

 17,40

 8,90

 1,70

 2,60

 2,60

 37,50

 2,10

 0,10

 0,00

 -   

5  

Сумма затрат по

обслуживанию,

млн. руб.      

 0,90

 11,20

 15,60

 8,10

 2,60

 3,20

 6,10

 0,90

 1,10

 0,20

 0,10

 50,00

6  

Объем

заимствований,

млн. руб.      

41,70

100,00

100,00

 0,00

150,00

 34,00

169,90

 0,00

50,00

 0,00

 0,00

645,60

7  

Справочно:

прогноз

показателей

инфляции в

Красноярском

крае (индексы

потребительских

цен)           

 1,32

 1,10

 1,11

 1,10

 1,07

 1,12

 1,00

 1,07

 1,07

 1,06

 1,05

 -   


 Содержание Программы


Размещение муниципальных облигаций предполагается проводить на территории города Красноярска и различных территорий Красноярского края. Потенциальными инвесторами выступают предприятия, финансовые институты (страховые компании, пенсионные фонды и т.д.) и население города.

Осуществление заимствований производится исключительно в целях финансирования самоокупаемых инвестиционных проектов. Источником для обеспечения выплат по обслуживанию заемных средств могут быть средства от продажи площадей объектов недвижимости либо средства от размещения дополнительного транша облигаций. Цена (стоимость) реализации 1 кв. м общей площади объектов утверждается распоряжением первого заместителя Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос, на основании экономического обоснования, содержащего все затраты по строительству объекта, с учетом индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ на этапе строительства, затрат по вводу объекта в эксплуатацию, а также расходов по организации, обслуживанию и погашению соответствующих выпусков муниципальных облигационных займов, иных обоснованных расходов, обеспечивая полную самоокупаемость проекта.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 25.05.2007 N 137-р, Распоряжения Главы г. Красноярска от 23.04.2009 N 75-р)

При выборе строительных и смежных материалов предпочтение должно отдаваться произведенным на территории города.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 25.05.2007 N 137-р)

Совокупный объем заимствований по настоящей Программе оценивается в 645,6 млн. рублей, что обеспечивает ввод площадей в объеме 57,7 тыс. кв. м.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 25.05.2007 N 137-р, Распоряжения Главы г. Красноярска от 03.12.2009 N 243-р, Распоряжений администрации г. Красноярска от 13.11.2010 N 162-р, от 27.06.2011 N 82-р, от 20.10.2011 N 148-р, от 31.10.2011 N 154-р, от 20.04.2012 N 71-р)

Объем займа на 2003 год составляет 41,7 млн. рублей с погашением в 2005 году. Погашение заемных средств в 2005 году будет обеспечено за счет поступлений от реализации построенного жилья.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 25.05.2007 N 137-р)

Размещение, обращение и погашение муниципальных облигаций города Красноярска осуществляется в соответствии с нормативными актами города, федеральным законодательством.


 Итоги реализации программы


В результате вовлечения средств населения в реализацию городских инвестиционных проектов будет частично приостановлен отток финансовых ресурсов из города.

Реализация инвестиционных проектов благодаря увеличению объема инвестиций в строительство будет способствовать развитию городского рынка недвижимости, расширению налогооблагаемой базы, созданию рабочих мест, реализации отдельных социальных программ.

Долгосрочный характер реализации программы обеспечит создание системы, позволяющей населению города и края осуществлять долгосрочное, гарантированное администрацией города целевое накопление средств для приобретения жилья.

Снижение стоимости готового жилья до уровня ниже существующего рыночного при сохранении самоокупаемости проекта приведет к экономии бюджетных расходов на покупку жилья для государственных нужд в размере 12 - 15%, а также позволит привлечь более широкие слои населения в активное развитие ипотечных программ на территории города.


Начальник
главного управления
экономики и планирования
В.Ф.ЩЕРБЕНИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»