(с изменениями на 28 февраля 2020 года)
(в ред. решений Казанской городской Думы от 27.11.2006 N 2-14, от 22.03.2007 N 11-16, от 16.08.2007 N 22-19, от 16.10.2008 N 3-34, от 26.11.2009 N 5-44, от 29.12.2010 N 47-3, от 17.06.2011 N 19-6, от 26.02.2016 N 20-5, от 28.02.2020 N 13-38)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также в целях установления организационно-правовых основ экономической политики г. Казани по формированию тарифов на необходимые для нужд города работы и услуги, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, Казанская городская Дума решила:
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани согласно приложению.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
2. Поручить Исполнительному комитету г. Казани привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
3. Решение Казанского Совета народных депутатов от 10.12.2004 N 17-21 "О Порядке установления цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, регулируемых администрацией г. Казани" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Главы муниципального образования г. Казани Р.Т.Бурганова.
Мэр города
И.Р.МЕТШИН
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ Г. КАЗАНИ
(в ред. решений Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 5-44, от 29.12.2010 N 47-3, от 17.06.2011 N 19-6, от 26.02.2016 N 20-5, от 28.02.2020 N 13-38)
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани (далее - Порядок), разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом муниципального образования города Казани.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
1.2. Настоящий Порядок применяется к тарифам на работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, в отношении которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан предусмотрен иной порядок их установления (изменения, отмены).
(в ред. Решения Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 13-38)
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- тариф - стоимость единицы работы или услуги;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
- субъект ценового регулирования - муниципальное предприятие или учреждение, тарифы на работы и услуги которого подлежат регулированию на уровне муниципального образования;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
- регулирующий орган - уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани по регулированию тарифов на работы и услуги субъектов ценового регулирования в определенной отрасли городского хозяйства;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
- координирующий орган - уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани по координации разработки тарифов субъектов ценового регулирования;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
абзац исключен. - Решение Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 13-38.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
Основные принципы регулирования тарифов:
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
- обеспечение согласованности изменения тарифов в процессе их регулирования;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется регулирование тарифов;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
- увязка уровня и динамики регулируемых тарифов с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов работ и услуг.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)
Исключен. - Решение Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 13-38.
(в ред. Решения Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 13-38)
4.1. Рассмотрение вопроса об установлении и изменении тарифов осуществляется по инициативе субъектов ценового регулирования.
4.2. Предложения по тарифам на работы и услуги разрабатываются субъектами ценового регулирования.
При расчете тарифов на работы и услуги учитываются лишь расходы, связанные с выполнением работ или оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направления деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, земли, расходы на услуги, предоставляемые банками, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.
При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности.
В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования.
4.3. Субъект ценового регулирования представляет в соответствующий регулирующий орган заявку об установлении (изменении) тарифа.
К заявке прикладываются документы, подтверждающие обоснованность установления тарифа. Полный перечень документов устанавливается регулирующим органом в соответствии с отраслевыми положениями (методиками) о ценообразовании и применении тарифов на отдельные виды работ и услуг.
4.4. Регулирующий орган в течение пяти дней осуществляет предварительную проверку наличия всех необходимых документов и обоснованности заявки об установлении (изменении) тарифа.
В случае если для установления (изменения) тарифа материалы представлены с нарушением пункта 4.3 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение пяти рабочих дней возвращает документы субъекту ценового регулирования для устранения выявленных нарушений.