КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2009 года N 5-44


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ N 9-8 "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ Г. КАЗАНИ"


В целях приведения системы регулирования цен, тарифов в г. Казани в соответствие с современными экономическими условиями и требованиями законодательства Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Внести изменение в решение Казанской городской Думы от 20.04.2006 N 9-8 "О Порядке установления цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений г. Казани", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Поручить Исполнительному комитету г. Казани (Р.Т.Бурганов) в течение 6 месяцев привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Главы муниципального образования г. Казани И.С.Минкина.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 26 ноября 2009 года N 5-44



 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ Г. КАЗАНИ


 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления цен, тарифов на товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями г. Казани (далее - Порядок), разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов установления цен, тарифов на товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями г. Казани, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом муниципального образования города Казани.

1.2. Настоящий Порядок применяется к ценам, тарифам на товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

- цена, тариф - стоимость единицы товара, работы или услуги;

- субъект ценового регулирования - муниципальное предприятие или учреждение, цены, тарифы на товары, работы и услуги которого подлежат регулированию на уровне муниципального образования;

- регулирующий орган - уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани по регулированию цен, тарифов на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования в определенной отрасли городского хозяйства;

- координирующий орган - уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани по координации разработки цен, тарифов субъектов ценового регулирования;

- платные услуги - деятельность муниципальных предприятий и учреждений, осуществляемая на договорной основе как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг согласно утвержденному перечню услуг, предоставляемых дополнительно к основной деятельности.


2. Принципы регулирования цен, тарифов


Основные принципы регулирования цен, тарифов:

- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;

- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;

- обеспечение согласованности изменения цен, тарифов в процессе их регулирования;

- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен, тарифов;

- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется регулирование цен, тарифов;

- увязка уровня и динамики регулируемых цен, тарифов с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов продукции, работ и услуг.


3. Полномочия органов местного самоуправления при установлении цен, тарифов


3.1. Казанская городская Дума по представлению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани утверждает своим решением цены, тарифы на:

- услуги по погребению (по гарантированному перечню);

- содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;

- обучение детей в детских музыкальных и художественных школах.

3.2. Исполнительный комитет г. Казани по предложениям регулирующего органа утверждает своим постановлением цены, тарифы на:

- ритуальные услуги, кроме гарантированного перечня;

- услуги по регистрации актов гражданского состояния.

3.3. Цены на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, не предусмотренные настоящим решением, утверждаются соответствующими регулирующими органами по согласованию с координирующим органом.


4. Порядок установления цен, тарифов на товары, работы и услуги


4.1. Рассмотрение вопроса об установлении и изменении цен, тарифов осуществляется по инициативе субъектов ценового регулирования. Основанием для пересмотра тарифов является объективное изменение условий деятельности предприятий или учреждений, влияющих на стоимость предоставляемых услуг.

4.2. Цены, тарифы на товары, работы и услуги разрабатываются субъектами ценового регулирования.

При расчете цен, тарифов на товары, работы и услуги учитываются лишь расходы, связанные с производством товаров, выполнением работ или оказанием услуг, на которые устанавливаются цены, тарифы.

Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направления деятельности должны предусматривать:

- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное страхование, прочие расходы;

- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, земли, расходы на услуги, предоставляемые банками, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы, связанные с производством товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности.

В случае, если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен, тарифов.

Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен, тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования.

4.3. Субъект ценового регулирования представляет в соответствующий регулирующий орган заявку об установлении (изменении) цены, тарифа.

К заявке прикладываются документы, подтверждающие обоснованность установления цены, тарифа. Полный перечень документов устанавливается регулирующим органом в соответствии с отраслевыми положениями (методиками) о ценообразовании и применении цен, тарифов на отдельные виды продукции, работ и услуг.

4.4. Регулирующий орган в течение пяти дней осуществляет предварительную проверку наличия всех необходимых документов и обоснованности заявки об установлении (изменении) цены, тарифа.

В случае обоснованности представленного экономического расчета цен, тарифов на товары, работы и услуги регулирующий орган принимает решение:

- о направлении заявки на экспертизу (по ценам, тарифам, предусмотренным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка);

- о направлении заявки на согласование в координирующий орган (по ценам, тарифам, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Порядка).

4.5. В случае, если для установления (изменения) цены, тарифа материалы представлены с нарушением пункта 4.3 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение пяти рабочих дней возвращает документы субъекту ценового регулирования для устранения выявленных нарушений.

В случае необоснованности представленного экономического расчета цен, тарифов на товары, работы и услуги регулирующий орган отклоняет предложения и направляет мотивированное уведомление об этом субъекту ценового регулирования.

4.6. Экспертизу представленных регулирующим органом цен, тарифов осуществляет на договорной основе специализированная организация, которая определяется координирующим органом на основе открытого конкурса.

Экспертизе подлежат цены и тарифы, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.

4.7. В случае обоснованности представленного экономического расчета цен, тарифов на товары, работы и услуги по результатам экспертизы регулирующий орган выносит разработанные цены, тарифы на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета г. Казани и подготавливает проект нормативно-правового акта об утверждении цен, тарифов на товары, работы или услуги муниципального предприятия или учреждения.

В случае необоснованности представленного экономического расчета цен, тарифов на товары, работы и услуги по результатам экспертизы документы возвращаются субъекту ценового регулирования с приложением результатов экспертизы.

4.8. Координирующий орган после получения на согласование заявки об установлении (изменении) цен, тарифов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, в течение пяти дней осуществляет проверку обоснованности заявки.

В случае обоснованности представленного экономического расчета цен, тарифов на товары, работы и услуги координирующий орган осуществляет согласование заявки.

В случае необоснованности представленного экономического расчета цен, тарифов на товары, работы и услуги координирующий орган отклоняет предложения и направляет мотивированное уведомление об этом субъекту ценового регулирования.

4.9. Предложения об установлении либо изменении цен, тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом цены, тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до утверждения бюджета на очередной финансовый год, исходя из прогноза социально-экономического развития г. Казани на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»