Недействующий


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2013 года N 9424

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

(в редакции Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 05.09.2014 N 5322, от 26.11.2014 N 6826, от 02.12.2014 N 6926, от 29.05.2015 N 2250, от 02.08.2017 N 2969, от 07.05.2018 N 1882)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Исполнительного комитета города Казани
Республики Татарстан от 14 июня 2019 года N 2180

____________________________________________________________________


Во исполнение Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани" постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение).

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 07.05.2018 N 1882)

2. Администрациям районов Исполнительного комитета г. Казани привести свои акты в соответствие с настоящим Постановлением.

3. Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 22.06.2012 N 4133 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на перепланировку и (или) переустройство жилого помещения" признать утратившим силу.

4. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Н.Лобова.

Руководитель
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 11 ноября 2013 года N 9424

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 07.05.2018 N 1882)

I. Общие положения


1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - услуга, муниципальная услуга).

1.2. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани по месту расположения жилого помещения (далее - администрация района[-ов]).

1.3.1. Место нахождения, справочные телефоны, график работы администрации района(-ов) указаны в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящему регламенту.

1.3.2. Адрес официального портала органов местного самоуправления города Казани: www.kzn.ru.

1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов, содержащих информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях администрации района (-ов).

Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пункте 1.1, подпункте 1.3.1, пунктах 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента;

2) посредством сети Интернет:

- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru;

- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;

3) при устном обращении в администрацию района(-ов) (лично или по телефону);

4) при письменном обращении в администрацию района(-ов).

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 14);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, статья 3822);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, статья 4179);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документов, подтверждающих принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - постановление N 266), опубликованным в "Российской газете" от 06.05.2005 N 95;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.02.2006 N 6, статья 702);

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 под N 5176);

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.06.2003 N 109 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные";

- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан" от 03.08.2004 N 155-156);

- распоряжениями глав администраций соответствующих районов Исполнительного комитета г. Казани "О создании межведомственной комиссии по переустройству (перепланировке) и приемке в эксплуатацию жилых помещений после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке";

- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости" от 30.12.2005 N 301, 302);

- распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани";

- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3 (далее - Положение);

- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 (далее - Положение);

- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3 (далее - Положение);

- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 (далее - Положение).

1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:

- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, или на стандартном бланке;

- жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);

- переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;

- перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;

- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

1

2

3

2.1. Наименование муниципальной услуги

Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Часть 1 статьи 26 ЖК РФ

2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

Администрация района(-ов) (по месту расположения жилого помещения)

Положения

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Распоряжение главы администрации района(-ов) о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Положения

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Не более 25 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Срок ожидания очередного заседания Комиссии не входит в срок предоставления услуги.

Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено

Часть 4 статьи 26 ЖК РФ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

1) Заявление о перепланировке и (или) переустройстве (по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту);

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, соответствующий требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", включающий обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих в том числе соблюдение санитарно-гигиенических условий, указанных в СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

Часть 2 статьи 26 ЖК РФ, постановление N 266

6) документы, удостоверяющие личность;

7) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель).

Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в администрации района(-ов) по месту расположения жилого помещения. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае если заявитель - юридическое лицо. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего регламента.

Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

Часть 2.1 статьи 26 ЖК РФ

2.7. Перечень органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу

Согласование муниципальной услуги не требуется

-

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1) Подача документов ненадлежащим лицом;

2) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание

-

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены. Основания для отказа:

1) несоответствие представленных документов перечню документов, указанному в пункте 2.5 настоящего регламента;

2) представление документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

4) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе

Часть 1 статьи 27 ЖК РФ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

-

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

-

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут

-

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобные вход в помещения, выход из них и перемещение в их пределах).

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

Установлено настоящим регламентом

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- расположенность помещения администрации района(-ов) в зоне доступности общественного транспорта;

- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах администрации района(-ов) в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:

- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;

- жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.

При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется административным регламентом.

При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (в случае электронной подачи заявления), в МФЦ

Установлено настоящим регламентом

2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную официального портала органов местного самоуправления города Казани или портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

В случае если законом предусмотрено получение результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан после прохождения процедуры авторизации в виде электронного документа, заверенного электронной подписью


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ


3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрация заявления, направление на исполнение в Отдел;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при наличии технической возможности - в электронном виде);

4) рассмотрение документов, в том числе на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

5) подготовка результата муниципальной услуги;

6) выдача заявителю результата муниципальной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 6 к настоящему регламенту.

3.2. Оказание консультаций заявителю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»