(с изменениями на 19 октября 2023 года)
(в ред. законов Республики Марий Эл от 18.06.2002 N 18-З, от 22.06.2004 N 21-З, от 06.03.2006 N 12-З, от 03.05.2006 N 27-З, от 04.12.2006 N 73-З, от 31.05.2007 N 23-З, от 30.07.2007 N 35-З, от 21.11.2007 N 68-З, от 16.03.2009 N 10-З, от 27.10.2011 N 52-З, от 09.12.2011 N 71-З, от 21.03.2012 N 10-З, от 26.02.2013 N 3-З, от 01.08.2013 N 23-З, от 28.04.2014 N 18-З, от 17.12.2015 N 54-З, от 25.04.2017 N 15-З, от 04.08.2017 N 31-З, от 10.06.2019 N 11-З, от 30.12.2019 N 67-З, от 05.07.2021 N 25-З, от 03.12.2021 N 59-З, от 05.07.2022 N 25-З, от 19.10.2023 N 50-З)
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
26 декабря 1996 года
Государственная счетная палата Республики Марий Эл (далее - Государственная счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Государственным Собранием Республики Марий Эл и подотчетным ему. Государственная счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Государственная счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Марий Эл и со своим наименованием.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 09.12.2011 N 71-З)
Государственная счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
(часть вторая введена Законом Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)
(введена Законом Республики Марий Эл от 09.12.2011 N 71-З)
Правовое регулирование организации и деятельности Государственной счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.07.2022 N 25-З)
Вопросы организации и деятельности Государственной счетной палаты в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируются Федеральным законом.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)
Государственная счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Марий Эл, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;
7) экспертиза проектов законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Марий Эл в части, касающейся расходных обязательств Республики Марий Эл, экспертиза проектов законов Республики Марий Эл, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также государственных программ (проектов государственных программ) Республики Марий Эл;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Марий Эл, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Марий Эл, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Главе Республики Марий Эл;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Марий Эл;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Марий Эл, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Марий Эл, в пределах компетенции Государственной счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.
Государственная счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения с представительными органами муниципальных образований в Республике Марий Эл соглашений о передаче указанных полномочий в порядке, установленном статьей 14.1 настоящего Закона.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Государственной счетной палатой:
в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Марий Эл, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Марий Эл, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Марий Эл;
в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)
Деятельность Государственной счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)
Государственная счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, двух аудиторов и аппарата. Штатную численность Государственной счетной палаты утверждает Государственное Собрание Республики Марий Эл по представлению Председателя Государственной счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Государственной счетной палаты.
Должности Председателя Государственной счетной палаты, заместителя Председателя Государственной счетной палаты и аудиторов Государственной счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Марий Эл.
Председатель Государственной счетной палаты назначается на должность Государственным Собранием Республики Марий Эл на пять лет. Постановление о назначении Председателя Государственной счетной палаты принимается Государственным Собранием Республики Марий Эл большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
(в ред. законов Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З, от 05.07.2022 N 25-З)
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Государственной счетной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл:
1) Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл;
2) депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл;
3) Главой Республики Марий Эл.
(часть вторая введена Законом Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Государственной счетной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего Председателя Государственной счетной палаты.
(часть третья введена Законом Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Государственной счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл в течение двух недель со дня указанного освобождения.
(часть четвертая введена Законом Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)