Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 3 января 1997 года N 13-З


О Государственной счетной палате Республики Марий Эл

(с изменениями на 3 декабря 2021 года)

(в ред. законов Республики Марий Эл от 18.06.2002 N 18-З, от 22.06.2004 N 21-З, от 06.03.2006 N 12-З, от 03.05.2006 N 27-З, от 04.12.2006 N 73-З, от 31.05.2007 N 23-З, от 30.07.2007 N 35-З, от 21.11.2007 N 68-З, от 16.03.2009 N 10-З, от 27.10.2011 N 52-З, от 09.12.2011 N 71-З, от 21.03.2012 N 10-З, от 26.02.2013 N 3-З, от 01.08.2013 N 23-З, от 28.04.2014 N 18-З, от 17.12.2015 N 54-З, от 25.04.2017 N 15-З, от 04.08.2017 N 31-З, от 10.06.2019 N 11-З, от 30.12.2019 N 67-З, от 05.07.2021 N 25-З, от 03.12.2021 N 59-З)



Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
26 декабря 1996 года



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Статус Государственной счетной палаты Республики Марий Эл


Государственная счетная палата Республики Марий Эл (далее - Государственная счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Государственным Собранием Республики Марий Эл и подотчетным ему. Государственная счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Государственная счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Марий Эл и со своим наименованием.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 09.12.2011 N 71-З)


Государственная счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(часть вторая введена Законом Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)



Статья 1.1. Правовое регулирование организации и деятельности Государственной счетной палаты


(введена Законом Республики Марий Эл от 09.12.2011 N 71-З)


Правовое регулирование организации и деятельности Государственной счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.


Вопросы организации и деятельности Государственной счетной палаты в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируются Федеральным законом.



Статья 2. Основные полномочия Государственной счетной палаты


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)


Государственная счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Марий Эл, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;


7) экспертиза проектов законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Марий Эл в части, касающейся расходных обязательств Республики Марий Эл, экспертиза проектов законов Республики Марий Эл, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также государственных программ (проектов государственных программ) Республики Марий Эл;


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Марий Эл, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Марий Эл, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Главе Республики Марий Эл;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Марий Эл;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Марий Эл, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Марий Эл, в пределах компетенции Государственной счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.


Государственная счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения с представительными органами муниципальных образований в Республике Марий Эл соглашений о передаче указанных полномочий в порядке, установленном статьей 14.1 настоящего Закона.


Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Государственной счетной палатой:


в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Марий Эл, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Марий Эл, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Марий Эл;


в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.



Статья 3. Принципы деятельности Государственной счетной палаты


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)


Деятельность Государственной счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.



Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ



Статья 4. Состав Государственной счетной палаты


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)


Государственная счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, двух аудиторов и аппарата. Штатную численность Государственной счетной палаты утверждает Государственное Собрание Республики Марий Эл по представлению Председателя Государственной счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Государственной счетной палаты.


Должности Председателя Государственной счетной палаты, заместителя Председателя Государственной счетной палаты и аудиторов Государственной счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Марий Эл.



Статья 5. Председатель Государственной счетной палаты и заместитель Председателя Государственной счетной палаты


Председатель Государственной счетной палаты назначается на должность Государственным Собранием Республики Марий Эл на пять лет. Постановление о назначении Председателя Государственной счетной палаты принимается Государственным Собранием Республики Марий Эл большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.


(часть первая в ред. Закона Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)


Предложения о кандидатурах на должность Председателя Государственной счетной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл:


1) Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл;


2) депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл;


3) Главой Республики Марий Эл.


(часть вторая введена Законом Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)


Предложения о кандидатурах на должность Председателя Государственной счетной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего Председателя Государственной счетной палаты.


(часть третья введена Законом Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)


В случае досрочного освобождения от должности Председателя Государственной счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл в течение двух недель со дня указанного освобождения.


(часть четвертая введена Законом Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)


В случае отклонения предложенных кандидатур на должность Председателя Государственной счетной палаты предложения о новых кандидатурах на эту должность вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл в течение двух недель со дня отклонения предложенных кандидатур.