ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2015 года N 705
О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1023
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калининградской области от 09.03.2022 N 115.
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", постановлением Правительства Калининградской области от 9 августа 2013 года N 565 "Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1023 "О государственной программе Калининградской области "Развитие образования" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 29 декабря 2014 года N 924, от 15 мая 2015 года N 275) следующие изменения и дополнение:
1) паспорт и раздел I государственной программы Калининградской области "Развитие образования" изложить в редакции согласно приложению N 1;
2) приложение N 1 к государственной программе Калининградской области "Развитие образования" изложить в редакции согласно приложению N 2;
3) приложение N 2 к государственной программе Калининградской области "Развитие образования" изложить в редакции согласно приложению N 3;
4) дополнить приложениями N 5-8 к государственной программе Калининградской области "Развитие образования" согласно приложениям N 4-7 соответственно.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 10 декабря 2015 года N 705
Паспорт государственной программы Калининградской области "Развитие образования"
Ответственный исполнитель государственной программы Калининградской области "Развитие образования" (далее - государственная программа): | Министерство образования Калининградской области | |
Соисполнители программы | отсутствуют | |
Участники государственной программы: | Министерство строительства Калининградской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области; образовательные организации; Управление Министерства внутренних дел России по Калининградской области (далее - УМВД России по Калининградской области) | |
Перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы | 1) | подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"; |
2) | подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования"; | |
3) | отдельное мероприятие "Предоставление мер социальной поддержки родителям, законным представителям, имеющим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет"; | |
4) | отдельное мероприятие "Обеспечение функций Министерства образования Калининградской области" | |
Цель государственной программы: | обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики на территории Калининградской области | |
Задачи государственной программы: | 1) | создание условий для развития потенциала системы профессионального образования, обеспечивающего высокое качество подготовки кадров с учетом социально-экономического развития Калининградской области; |
2) | создание равных возможностей для получения современного качественного образования и воспитания детей, развитие кадрового потенциала; | |
3) | обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям населения; | |
4) | обеспечение выполнения полномочий и функций Министерства образования Калининградской области | |
Целевые показатели и индикаторы государственной программы: | 1) | уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством общего образования по итогам опросов общественного мнения, процентов; |
2) | отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, процентов; | |
3) | удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов; | |
4) | удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов; | |
5) | удельный вес муниципальных образований Калининградской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, процентов | |
Этапы и срок реализации государственной программы: | срок реализации государственной программы - 2014-2020 годы; государственная программа реализуется в два этапа: первый этап - 2014-2016 годы; второй этап - 2017-2020 годы | |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы: | общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 55475872,48 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6907527,05 тыс. рублей; 2015 год - 7321862,74 тыс. рублей; 2016 год - 7663193,54 тыс. рублей; 2017 год - 7956365,45 тыс. рублей; 2018 год - 8582187,90 тыс. рублей; 2019 год - 8522367,90 тыс. рублей; 2020 год - 8522367,90 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы: | 1) | достижение к 2020 году относительно уровня 2013 года следующих показателей: |
2) | повышение удовлетворенности населения качеством образования (по данным опросов населения) до 95%; | |
3) | обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет до 99,4%; | |
4) | увеличение удельного веса учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 28%; | |
5) | увеличение удельного веса муниципальных образований Калининградской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, до 100% |
Паспорт подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы (далее - подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 | Министерство образования Калининградской области | |
Соисполнители подпрограммы | отсутствуют | |
Участники подпрограммы 1: | 1) | образовательные организации, подведомственные Министерству образования Калининградской области; |
2) | организации, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства; | |
3) | профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования | |
Цель подпрограммы 1: | развитие потенциала системы профессионального образования, обеспечивающего высокое качество подготовки кадров с учетом социально-экономического развития Калининградской области | |
Задача подпрограммы 1: | обеспечение предоставления доступного, качественного профессионального образования | |
Целевой показатель подпрограммы 1: | удельный вес численности выпускников областных профессиональных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения по полученной профессии (специальности), от общего количества выпускников областных образовательных организаций, процентов | |
Этапы и срок реализации подпрограммы 1: | срок реализации подпрограммы 1 - 2014-2020 годы, подпрограмма 1 реализуется в два этапа: первый этап - 2014-2016 годы; второй этап - 2017-2020 годы | |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1: | общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составляет 5334098,89 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 689188,39 тыс. рублей; 2015 год - 647811,85 тыс. рублей; 2016 год - 732134,57 тыс. рублей; 2017 год - 796908,06 тыс. рублей; 2018 год - 822685,34 тыс. рублей; 2019 год - 822685,34 тыс. рублей; 2020 год - 822685,34 тыс. рублей | |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы 1: | увеличение удельного веса численности выпускников областных профессиональных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения по полученной профессии (специальности), от общего количества выпускников областных образовательных организаций до 60% |
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования" государственной программы (далее - подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 | Министерство образования Калининградской области | |
Соисполнители подпрограммы | отсутствуют | |
Участники подпрограммы 2: | 1) | органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области; |
2) | образовательные организации; | |
3) | УМВД России по Калининградской области | |
Цель подпрограммы 2: | создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей | |
Задачи подпрограммы 2: | 1) | создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования; |
2) | создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к услугам начального общего, основного общего и среднего общего образования; | |
3) | создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дополнительного образования детей в государственных и муниципальных образовательных организациях Калининградской области; | |
4) | формирование кадрового потенциала сферы образования Калининградской области; | |
5) | развитие механизмов обратной связи и поддержки потребителя образовательных услуг как части региональной системы оценки качества образования (создание региональной информационной системы); | |
6) | создание условий для совершенствования воспитательной работы и повышения эффективности системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социализации несовершеннолетних, совершивших правонарушение или преступление | |
Целевой показатель подпрограммы 2: | доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительного образования детей, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительного образования детей, процентов | |
Этапы и срок реализации подпрограммы 2: | сроки реализации подпрограммы 2 - 2014-2020 годы, подпрограмма 2 реализуется в два этапа: первый этап - 2014-2016 годы; второй этап - 2017-2020 годы | |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2: | общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета составляет 49009660,74 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6077508,90 тыс. рублей; 2015 год - 6525754,57 тыс. рублей; 2016 год - 6765465,56 тыс. рублей; 2017 год - 6990109,05 тыс. рублей; 2018 год - 7590154,22 тыс. рублей; 2019 год - 7530334,22 тыс. рублей; 2020 год - 7530334,22 тыс. рублей | |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы 2: | увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительного образования детей, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительного образования детей, до 100% |
Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Приоритеты государственной политики в сфере развития образования определены на основании следующих правовых актов:
5) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
6) государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
7) план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;
8) федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61;
9) государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;
10) федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497.
2. При разработке государственной программы учитывались следующие приоритеты развития системы образования:
1) эффективная социализация обучающихся через формирование ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений, противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение алкоголизма, наркомании и криминогенности в молодежной среде;
2) обеспечение социальной мобильности обучающихся в обществе через поддержку талантливых и активных молодых людей, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных и экономических ролей, в том числе через развитие специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) вхождение нового поколения в открытое информационное сообщество, для этого в содержании образования должна занять центральное место предметность, влияющая на развитие коммуникативных компетентностей обучающихся: математика и информатика, иностранные языки, межкультурное обучение;
4) образование как самостоятельно определяемая деятельность реализует ресурс свободы выбора для каждого человека, получающего образование, занимающегося саморазвитием; социальный заказ на образование не должен быть только и по преимуществу заказом со стороны государства, а должен представлять интересы семей и работодателей;
5) инвестиции в повышение качества человеческого капитала как условие развития всех секторов экономики;