Недействующий


ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 августа 2015 года N 444-р


Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан и организаций в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.05.2024 на основании распоряжения Губернатора Белгородской области от 23.05.2024 N 71-р.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 1 июня 2021 года)

(в ред. распоряжений Губернатора Белгородской области от 25.02.2016 N 100-р, от 29.12.2016 N 829-р, от 20.11.2017 N 930-р, от 26.11.2018 N 952-р, от 29.12.2018 N 1077-р, от 01.06.2021 N 237-р, с изм., внесенными распоряжениями Губернатора Белгородской области от 20.02.2017 N 112-р, от 11.08.2020 N 471-р, от 10.09.2020 N 540-р, от 29.04.2021 N 175-р)

(Выписка)



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области:


1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области (далее - Методические рекомендации).


(в ред. распоряжения Губернатора Белгородской области от 29.12.2016 N 829-р)


2. Руководителям органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, подведомственных учреждений и организаций применять Методические рекомендации в работе с обращениями граждан.


3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов при работе с обращениями граждан руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями в части, касающейся органов местного самоуправления.


4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Администрацию Губернатора Белгородской области (Семенихин А.Ю.).


(п. 4 в ред. распоряжения Губернатора Белгородской области от 01.06.2021 N 237-р)



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утверждены
распоряжением
Губернатора Белгородской области
от 12 августа 2015 года N 444-р


____________________________________________________________________

Распоряжениями Губернатора Белгородской области от 29.12.2018 N 1077-р, от 11.08.2020 N 471-р, от 10.09.2020 N 540-р, от 29.04.2021 N 175-р, от 01.06.2021 N 237-р в Методические рекомендации внесены изменения.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений Губернатора Белгородской области от 26.11.2018 N 952-р, от 29.12.2018 N 1077-р, от 01.06.2021 N 237-р, с изм., внесенными распоряжениями Губернатора Белгородской области от 11.08.2020 N 471-р, от 10.09.2020 N 540-р, от 29.04.2021 N 175-р)




II. Прием и регистрация обращений граждан


2.1. Прием обращений граждан осуществляется отделом по работе с обращениями.


2.2. Письменные обращения, адресованные Губернатору области, Правительству области, Администрации Губернатора области, руководителю Администрации Губернатора области:


опускаются в специальный ящик для обращений в здании Правительства области по адресу: г. Белгород, Соборная площадь, д. 4, бюро пропусков (вход с ул. Попова), с 9 часов до 17 часов, выходной - суббота, воскресенье;


направляются на бумажном носителе почтой по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, д. 4 и в форме электронного документа через Интернет-приемную на сайте vopros.belregion.ru или раздел "Интернет-приемная" страницы "Обращения граждан" на официальном сайте Губернатора и Правительства области belregion.ru.


2.3. Информационно-консультационная помощь по вопросам записи на прием, направления и рассмотрения обращений предоставляется отделом по работе с обращениями по телефонам: 32-40-67, 32-40-87, 35-30-03 с 9 часов до 17 часов, перерыв с 13 часов до 14 часов, выходной - суббота, воскресенье.


2.4. Обращения граждан в устной форме принимаются в ходе личного приема в соответствии с разделом X Методических рекомендаций.


2.5. Обращения подлежат обязательной регистрации в СЭД "Электронное правительство области" в сроки, установленные частью 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2.6. На лицевой стороне первого листа письменного обращения на бумажном носителе на свободном месте проставляется отметка в виде штампа о поступлении обращения с указанием даты и регистрационного номера. Регистрационный номер обращения состоит из соединенных дефисом первой буквы фамилии автора и порядкового номера в пределах календарного года.


2.7. При регистрации коллективных и анонимных обращений в состав номера включаются префиксы КЛ и БП соответственно.


2.8. При регистрации повторного и многократного обращения в регистрационной карточке обращения в СЭД "Электронное правительство области" обязательно делается ссылка на первичное обращение.


2.9. При регистрации коллективных обращений в регистрационную карточку вносятся фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, указанного первым в списке обратившихся или на чей адрес заявители просят направить ответ.


2.10. Обращения, поступившие на бумажном носителе, материалы к ним, конверты после регистрации сканируются в формате Pdf сотрудниками отдела по работе с обращениями и прикрепляются в СЭД "Электронное правительство области".


Материалы, поступившие на электронном носителе, копируются в СЭД "Электронное правительство области".


2.11. Брошюры, журналы, книги не сканируются и передаются на бумажном носителе.


2.12. Письменное обращение гражданина, содержащее в адресной части пометку "Лично", рассматривается на общих основаниях.


2.13. В случае если обращение написано на иностранном языке или рельефным шрифтом слепых, решение о направлении обращения и выборе организации для перевода принимается руководителем Администрации Губернатора области.


2.14. Подлинники документов возвращаются заявителю отделом по работе с обращениями с составлением акта.



IX. Организация и проведение личного приема граждан


9.1. Члены Правительства области (далее - Руководители) на основании утвержденного Губернатором области графика в установленные дни и часы проводят личный прием граждан не реже двух раз в месяц.


9.2. Отдел по работе с обращениями готовит проект графика личного приема граждан Руководителями на полугодие и представляет его на утверждение Губернатору области.


Утвержденный график личного приема граждан Руководителями размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства области в сети Интернет belregion.ru, а также на информационных стендах в бюро пропусков здания Правительства области, администраций муниципальных районов и городских округов, общественных приемных Губернатора области.


9.3. Запись на личный прием к Губернатору Белгородской области осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и организаций по результатам рассмотрения письменного обращения гражданина с просьбой о записи на личный прием по конкретному вопросу и при наличии:


- заключения Администрации Губернатора Белгородской области о необходимости личного приема;


- ответа на обращение, которое гражданин подал на личном приеме у первого заместителя, заместителя Губернатора области.


9.4. Дни и время проведения личного приема Губернатором области устанавливаются по согласованию с Губернатором области.


9.5. Запись на личный прием к Руководителям в соответствии с утвержденным графиком осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и организаций с учетом содержания обращения гражданина и компетенции Руководителя по решению поставленных вопросов.


9.6. Запись на личный прием начинается не ранее пяти рабочих дней до утвержденной в графике даты приема.


Количество заявителей на личный прием ограничивается временем проведения приема.


9.7. Граждане, обратившиеся для записи на личный прием, обязаны устно изложить подробное содержание вопросов, с которыми они обращаются к Руководителю.


9.8. Заявителю может быть отказано в записи на личный прием в следующих случаях:


- если вопросы заявителя не отнесены к компетенции Руководителя, с просьбой о записи на личный прием к которому обратился заявитель. В этом случае сотрудник отдела по работе с обращениями разъясняет, в чьем ведении находится решение вопросов заявителя, и предлагает ему обратиться к соответствующему должностному лицу либо органу государственной власти, местного самоуправления;


- если по вопросу заявителя, с которым он обратился для записи на личный прием, имеется вступившее в силу судебное решение;


- если с заявителем прекращена переписка по данному вопросу;


- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


- если заявитель отказывается изложить содержание вопроса;


- если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.


9.9. При подготовке к личному приему оформляются карточки личного приема граждан по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.


При наличии ранее поступавших обращений по указанным заявителем вопросам, в том числе в устной и письменной форме, к карточке личного приема граждан прикрепляются копии ранее направленных ответов заявителю.


9.10. Личный прием граждан проводится в порядке общей очереди при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»