ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 мая 2024 года N 71-р


Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан и организаций в исполнительных, государственных органах Белгородской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в исполнительных, государственных органах Белгородской области:


1. Утвердить Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций в исполнительных, государственных органах Белгородской области (далее - Методические рекомендации, прилагаются).


2. Руководителям исполнительных, государственных органов Белгородской области, подведомственных учреждений и организаций применять Методические рекомендации в работе с обращениями граждан и организаций.


3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области при работе с обращениями граждан и организаций руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями в части, касающейся органов местного самоуправления.


4. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Белгородской области от 12 августа 2015 года N 444-р "Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан и организаций в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области".


5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Администрацию Губернатора Белгородской области (Долманова Е.В.).



Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ



Приложение



Утверждены
распоряжением
Губернатора Белгородской области
от 23 мая 2024 г. N 71-р



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1.1. Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций в исполнительных, государственных органах Белгородской области (далее - Методические рекомендации) направлены на обеспечение эффективной реализации гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, защиту их законных прав и интересов, определяют порядок получения, прохождения и рассмотрения письменных и устных обращений граждан и организаций, подготовки и направления ответов на них в установленные законодательством Российской Федерации сроки, взаимодействия исполнительных, государственных органов Белгородской области (далее - органы власти) с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами при рассмотрении обращений граждан и организаций (далее - Обращения).


1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", Федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом Белгородской области, распоряжениями Губернатора Белгородской области от 26 марта 2012 года N 192-р "О мерах по организации электронного документооборота органов власти Белгородской области", от 16 декабря 2019 года N 981-р "Об утверждении Правил подготовки и оформления служебных документов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области" (далее - распоряжение Губернатора N 981-р), от 29 ноября 2021 года N 572-р "Об утверждении схемы регионального государственного управления Белгородской области".


1.3. Документационное обеспечение рассмотрения Обращений, направленных Губернатору Белгородской области, в Правительство Белгородской области, заместителю Губернатора Белгородской области - руководителю Администрации Белгородской области (прием, регистрация, направление на рассмотрение по компетенции вопросов, формирование в дела, хранение и последующее уничтожение), а также контроль за применением настоящих Методических рекомендаций осуществляется управлением по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Белгородской области (далее - Управление).


1.4. Документооборот Обращений в органах власти является смешанным: Обращения передаются и обрабатываются как на бумажных, так и на электронных носителях - в системе электронного документооборота Белгородской области - региональной информационно-аналитической системе "Подсистема управления внутренними процессами" системы государственного управления "Электронное правительство" (далее - СЭД "Электронное правительство").


1.5. Общие правила делопроизводства, в том числе порядок подготовки и оформления запросов, ответов на Обращения, их согласование, иные вопросы ведения делопроизводства по Обращениям, не предусмотренные Методическими рекомендациями, регулируются Правилами подготовки и оформления служебных документов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области, утвержденными распоряжением Губернатора N 981-р.


1.6. Требования к электронным образам Обращений, уведомлений, ответов заявителям, информаций о продлении сроков рассмотрения Обращений и о списании Обращения в дело:


- формат сканированного файла должен соответствовать национальным или международным стандартам;


- имя файла должно содержать слова "Обращение", "ответ", "уведомление", "информация" соответственно, а также фамилию заявителя или регистрационный номер Обращения;


- тип файла уведомления, ответа, информации - "pdf";


- тип блока при распознавании - картинка;


- обязательно должно проверяться качество сканирования: светлый фон отсканированных страниц, отсутствие перекосов и искривлений, четкость шрифтов, подписи руководителя, регистрационного номера и т.д.


1.7. В Методических рекомендациях применяются те же термины, которые используются для целей Федерального закона N 59-ФЗ.



II. Направление и регистрация Обращений


2.1. Обращения в письменной форме, адресованные Губернатору Белгородской области, членам Правительства Белгородской области, направляются по почте по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, д. 4.


2.2. Обращения в форме электронного документа, адресованные Губернатору Белгородской области и членам Правительства Белгородской области, направляются через интернет-приемную на портале взаимодействия государственных органов власти Белгородской области с гражданами и бизнесом vopros.belregion.ru (далее - интернет-приемная). Также ссылка на интернет-приемную размещена в разделе "Приемная" на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (belregion.ru).


2.3. Обращения в устной форме принимаются в ходе личного приема в соответствии с разделом IX Методических рекомендаций.


2.4. Обращения регистрируются Управлением в течение 3 (трех) календарных дней с момента поступления Обращения в Администрацию Губернатора Белгородской области.


2.5. В случае необходимости уточнения информации, изложенной в Обращении, Управление может связаться с заявителем по телефону с последующим внесением дополнительных сведений в СЭД "Электронное правительство".


2.6. Обращения подлежат обязательной регистрации в СЭД "Электронное правительство".


2.7. На лицевой стороне первого листа Обращения в правом верхнем углу проставляется отметка в виде штампа о поступлении Обращения с указанием даты и регистрационного номера. Регистрационный номер Обращения состоит из соединенных дефисом первой буквы фамилии автора и порядкового номера в пределах календарного года.


При регистрации коллективных и анонимных Обращений в состав номера включаются буквы КЛ и БП соответственно.


2.8. Обращения, поступившие на бумажном носителе, сканируются в формате "pdf" Управлением и прикрепляются в СЭД "Электронное правительство". Обращения граждан, полученные на бумажном носителе и имеющие приложения в виде брошюр, журналов, анкетных данных, судебных материалов и т.п., сканируются в неполном объеме, прилагаемые материалы передаются на бумажном носителе.


2.9. В Обращениях, поступивших в форме электронного документа, суть предложения, заявления или жалобы определяется по тексту Обращения, а не по документам и материалам (файлу вложения). В случае если текст Обращения в форме электронного документа не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, указанный текст не будет являться Обращением и подлежать рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, о чем заявителю направляется уведомление.


2.10. В случае если в сопроводительном письме к Обращению содержится просьба о предоставлении информации, документов или материалов о результатах рассмотрения Обращения, отметка о контроле за исполнением соответствующего Обращения вносится в СЭД "Электронное правительство".


2.11. Обращение, содержащее в адресной части пометку "Лично", рассматривается на общих основаниях.


2.12. В случае если в письменном Обращении не указаны фамилия гражданина, направившего Обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на Обращение не дается. Управлением указанное Обращение регистрируется и принимается решение о передаче на рассмотрение Обращения в зависимости от его содержания. Если в таком Обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Обращение подлежит направлению в правоохранительные органы.


2.13. Органы власти вправе оставить Обращения без рассмотрения по существу вопросов в случаях, если:


2.13.1. В Обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом гражданину, направившему Обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.


2.13.2. Текст Обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему Обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


2.14. Если Обращение написано на иностранном языке или рельефным шрифтом слепых, решение о направлении Обращения и выборе организации для перевода принимается заместителем Губернатора Белгородской области - руководителем Администрации Губернатора Белгородской области.


2.15. Обращения, присланные не по принадлежности из других субъектов власти, возвращаются Управлением в направивший орган.



III. Сроки рассмотрения Обращения


3.1. Срок рассмотрения Обращения составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации Обращения, за исключением случая, указанного в пункте 3.3 настоящего раздела.


3.2. Срок рассмотрения Обращения исчисляется:


а) со дня регистрации Обращения в Управлении:


- если Обращение поставлено на контроль;


- если ответственным руководителем в СЭД "Электронное правительство" указан орган власти (его должностное лицо).


Вторые и последующие исполнители, указанные в резолюциях по вышеназванным Обращениям, исчисляют сроки рассмотрения также со дня регистрации Обращения в Управлении;


б) со дня регистрации в администрации муниципального района или городского округа, если первым исполнителем указана соответствующая администрация (ее должностное лицо). В этом случае Обращение должно быть зарегистрировано в администрации муниципального района или городского округа в течение 3 (трех) календарных дней со дня поступления в администрацию муниципального района или городского округа. Днем поступления Обращения в администрацию муниципального района или городского округа считается день добавления главы администрации муниципального района или городского округа в СЭД "Электронное правительство".


3.3. Письменное Обращение, поступившее Губернатору Белгородской области и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня его регистрации в Управлении.


3.4. Письменное Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов власти, направляется в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации в Управлении в орган власти, организацию, учреждение (или соответствующему должностному лицу), в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего Обращение, о переадресации Обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»