В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и организаций:
- в Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области (далее - Методические рекомендации), утвержденные в пункте 1 названного распоряжения:
- пункт 4.1 раздела IV Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"4.1. После регистрации поступившие обращения, сопроводительные письма к ним (при наличии) и учетные карточки передаются отделом по работе с обращениями в электронной форме посредством СЭД "Электронное правительство области" в день регистрации обращения для рассмотрения:
- Губернатору области;
- первому заместителю, заместителям Губернатора области, секретарю Совета безопасности области в соответствии со схемой регионального государственного управления Белгородской области, утвержденной распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 мая 2015 года N 288-р "Об утверждении схемы регионального государственного управления Белгородской области";
- руководителю Администрации Губернатора области, начальникам департаментов, управлений области;
- главам администраций муниципальных районов и городских округов (далее - руководители)";
- пункт 5.3 раздела V Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"5.3. Содержание резолюции и исполнители, указанные в ней, номер исходящего документа по обращению - запроса или сопроводительного письма по обращению, направляемому в иные органы (организации), обязательно вносятся в СЭД "Электронное правительство области" уполномоченным сотрудником органа исполнительной власти, государственного органа области, администрации муниципального района (городского округа) в день вынесения резолюции";
- пункт 5.7 раздела V Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"5.7. Резолюции по обращениям хранятся в органе исполнительной власти, государственном органе области, администрации муниципального района (городского округа) по принадлежности и передаются в архив согласно номенклатуре дел";
- дополнить Методические рекомендации разделом X "Организация ежедневного приема граждан в Администрации Губернатора Белгородской области, департаментах Белгородской области" в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
- разделы X - XI Методических рекомендаций считать разделами XI - XII соответственно.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
X. Организация ежедневного приема граждан в Администрации Губернатора Белгородской области, департаментах Белгородской области
10.1. Уполномоченные сотрудники Администрации Губернатора Белгородской области, департаментов Белгородской области (далее - уполномоченные сотрудники) в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области, проводят ежедневный прием граждан (далее - ежедневный прием) в случае устного обращения гражданина в Администрацию Губернатора Белгородской области, департамент Белгородской области.
10.2. Ежедневный прием не заменяет личный прием граждан первыми заместителями, заместителями начальников департаментов Белгородской области, который организуется в соответствии с пунктом 9.20 Методических рекомендации.
10.3. Ежедневный прием проводится уполномоченными сотрудниками:
- Администрации Губернатора Белгородской области, департаментов Белгородской области, размещенных в здании Правительства Белгородской области, - в помещении бюро пропусков здания Правительства Белгородской области;
- департаментов Белгородской области, расположенных в других зданиях - в специально оборудованных помещениях.
10.4. На входе в помещение для ежедневного приема (далее - помещение) размещается табличка с надписью "Приемная граждан" и информация о режиме работы. Вход в помещение оборудуется пандусами (специальными подъемниками), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями.
10.5. В необходимых случаях в помещении оборудуется пост охраны.
10.6. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим правилам и нормам, противопожарным требованиям и оснащаться:
- системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- противопожарными системами и средствами пожаротушения;
- указателями аварийного выхода;
- системами кондиционирования воздуха;
- канцелярскими товарами и средством копирования;
- медицинскими препаратами первой необходимости;
- средствами телефонной связи.
10.7. В помещении устанавливается специальный ящик для обращений.
10.8. Помещение оборудуется информационными стендами, которые располагаются в доступных для граждан местах.
На информационных стендах размещаются:
- необходимая справочная информация (адреса, формы обращения граждан);
- график приема граждан Губернатором Белгородской области, членами Правительства Белгородской области, уполномоченными лицами органов исполнительной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, утвержденный Губернатором Белгородской области;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих работу с обращениями граждан и организаций.
10.9. В помещении бюро пропусков здания Правительства Белгородской области информация об уполномоченных сотрудниках, осуществляющих ежедневный прием граждан, размещается на специальных мониторах.
10.10. Утвержденный график ежедневного приема с указанием фамилии, имени, отчества, наименования должности, номера телефона направляется уполномоченным сотрудником до 16:00 часов последнего рабочего дня текущей недели в отдел по работе с обращениями граждан и организаций контрольного управления Администрации Губернатора Белгородской области по электронной почте oppg@belregion.ru.
10.11. В случае изменения графика ежедневного приема граждан уполномоченными сотрудниками департамента Белгородской области в течение недели информация незамедлительно направляется в отдел по работе с обращениями граждан и организаций контрольного управления Администрации Губернатора Белгородской области по электронной почте oppg@belregion.ru.
10.12. Отдел по работе с обращениями граждан и организаций контрольного управления Администрации Губернатора Белгородской области обеспечивает актуализацию информации об уполномоченных сотрудниках, осуществляющих ежедневный прием граждан, на специальных мониторах в бюро пропусков здания Правительства Белгородской области.
10.13. Уполномоченные сотрудники осуществляют прием граждан ежедневно в рабочие дни с 10:00 до 17:00 часов, перерыв с 13:00 до 14:00 часов.
10.14. При поступлении телефонного звонка от гражданина с просьбой о приеме уполномоченный сотрудник:
- дает разъяснения по существу вопроса по телефону;
- в случае, если гражданин настаивает на личном приеме, обеспечивает проведение личного приема.
10.15. Время ожидания гражданином уполномоченного работника, осуществляющего прием, не должно превышать 10 минут.
10.16. В ходе приема гражданина уполномоченный сотрудник:
- в начале разговора приветствует заявителя, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность;
- в процессе беседы проявляет вежливость, внимательность, тактичность;
- задает уточняющие вопросы в корректной форме;
- дает объяснения в доступной форме, исключающей возможность их ошибочного понимания;
- в случае возникновения недопонимания со стороны заявителя спокойно повторяет и разъясняет смысл сказанного.
10.17. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы уполномоченный сотрудник может пригласить другого сотрудника соответствующего структурного подразделения.
10.18. Письменные обращения, переданные гражданином уполномоченному сотруднику в ходе приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10.19. Содержание устного обращения заносится уполномоченным сотрудником в карточку личного приема гражданина.
В случае передачи гражданином письменного обращения в карточке делается пометка с указанием регистрационного номера письменного обращения.
В случае разъяснения по существу всех поставленных вопросов в ходе приема ответ с согласия гражданина может быть дан устно, о чем в карточке делается соответствующая запись.
Если вопросы, изложенные гражданином, требуют дополнительного рассмотрения, карточка личного приема регистрируется в органе, уполномоченный сотрудник которого проводил прием, и дается письменный ответ по существу вопросов.
10.20. Карточки личного приема граждан хранятся в органе, уполномоченный работник которого проводил прием.