ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2016 года N 18


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 года N 661 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 8, ст. 439).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан учесть в муниципальных программах развития территорий для жилищного строительства и стимулирования развития рынка жилья изменения, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ






Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 3 февраля 2016 года N 18

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"


1. Изложить подпрограмму "Развитие территорий для жилищного строительства в Республике Дагестан" государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан" в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

Ответственный исполнитель Подпрограммы

-

Минстрой РД

Соисполнители Подпрограммы

-

Участники Подпрограммы

-

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цели и задачи Подпрограммы

-

повышение доступности жилья и качества жилой среды путем создания условий для развития территорий для жилищного строительства;
создание условий для развития территорий путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса;
обеспечение поселений и перспективных земельных участков документами территориального планирования и планировки территорий с целью формирования территорий для жилищного строительства;
улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, в том числе для создания жилья экономического класса, путем обеспечения мероприятий по снижению административных барьеров

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

2015-2016 годы

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

-

доля земельных участков, включенных в Региональный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, по которым разработаны проекты планировки и межевания территории;
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса;
предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

-

общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации - 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 25000,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 25000,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета - 0,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

-

увеличение доли земельных участков, включенных в Региональный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - Региональный адресный перечень), по которым разработаны проекты планировки и межевания территории;
уменьшение количества и срока прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


В целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения в Республике Дагестан реализуется градостроительная политика, являющаяся ключевым элементом как комплексного развития территорий городских округов и поселений, так и снижения административных барьеров в жилищном строительстве.

Состояние работ по обеспечению Республики Дагестан документами территориального планирования следующее.

В состав республики входят 42 муниципальных района, 10 городских округов, 8 городских поселений, 698 сельских поселений.

Откорректированная Схема территориального планирования Республики Дагестан утверждена постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 августа 2013 года N 413.

Республиканские нормативы градостроительного проектирования утверждены постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 января 2010 года N 14.

Разработаны и утверждены органами местного самоуправления 42 схемы территориального планирования муниципальных районов.

Разработаны и утверждены генеральные планы следующих городов: Хасавюрт, Дербент, Южно-Сухокумск, Буйнакск, Кизилюрт, Избербаш, Каспийск, Кизляр, Дагестанские Огни, а в городе Махачкале генеральный план находится на стадии завершения.

Из 10 городских округов в 9 разработаны и утверждены правила землепользования и застройки.

Генеральные планы 92 сельских поселений разработаны и утверждены, генеральные планы 115 поселений - на стадии утверждения, в 53 сельских поселениях идет подготовка к разработке.

Из 698 сельских поселений и 8 городских поселений, входящих в муниципальные районы, разработаны 207 генеральных планов сельских поселений, а 107 поселений отказались от разработки генеральных планов в связи с отсутствием необходимости в разработке.

Для полного завершения подготовки генеральных планов сельских поселений в Республике Дагестан необходимо разработать генеральные планы еще 387 сельских поселений и 5 городских поселений. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако, принимая во внимание невозможность финансирования муниципальными образованиями этих проектов полностью из своих бюджетов, начато совместное их финансирование из республиканского и местных бюджетов. В этих целях Правительством Республики Дагестан было принято постановление от 30 июля 2010 года N 276 "О подготовке документов территориального планирования поселений, входящих в состав муниципальных районов Республики Дагестан", в котором было признано целесообразным осуществлять подготовку генеральных планов поселений на условиях софинансирования.

Подписаны соглашения с главами муниципальных районов. Подготовлены решения глав администраций поселений о разработке генеральных планов поселений.

Остается в силе необходимость подготовки правил землепользования и застройки поселений. Обязательным условием для подготовки правил землепользования и застройки поселений является установление на картах градостроительного зонирования границ территориальных зон и градостроительных регламентов земельных участков.

Подготовка правил землепользования и застройки поселений будет осуществляться параллельно с подготовкой генеральных планов.

В целях завершения формирования документов территориального планирования в Республике Дагестан необходимо завершить корректировку генерального плана городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", разработку и корректировку генеральных планов 392 поселений (5 городских и 387 сельских), подготовку 595 правил землепользования и застройки.

Для завершения разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Дагестан необходимо предусмотреть из консолидированного республиканского бюджета 314,0 млн. рублей.

Для осуществления постоянного контроля за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства, а также за соблюдением установленных законодательством сроков, состава подлежащей разработке документации, перечня органов, участвующих в ее согласовании, и принятия мер по устранению выявленных нарушений приказом Минстроя Республики Дагестан от 5 октября 2009 года N 99 утвержден Административный регламент исполнения Минстроем РД государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Дагестан.

Приказом Минстроя Республики Дагестан от 6 июля 2012 года N 113 утвержден Административный регламент предоставления Минстроем РД государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В целях обеспечения взаимодействия республиканских и местных органов власти при решении вопросов муниципальной собственности, градостроительства и архитектуры Минстроем РД будут разработаны типовые административные регламенты организации работы с письменными заявлениями граждан и юридических лиц по вопросам муниципальной собственности, градостроительства и архитектуры в режиме "одного окна".

В целях предупреждения и устранения злоупотреблений сетевых компаний, выдающих технические условия, необходимо принять следующие меры:

разработать и утвердить программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований с учетом требований приоритетного обеспечения участков перспективной застройкой. Проекты программ будут разработаны до 1 января 2017 года;

разработать и утвердить муниципальные правовые акты, определяющие конкретные условия и сроки предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В целях определения мест перспективной жилой застройки подготовлен реестр земельных участков для жилищного строительства. Согласно указанному реестру площадь зарезервированных земельных участков составляет 13,4 тыс. гектаров.

Наибольшее количество перспективных земельных участков для комплексного развития территорий в целях жилищного строительства сосредоточено на территориях плоскостных муниципальных районов и городских округов: их площади составляют 2907,47 га, или 21,7 процента.

С целью проведения единой жилищной политики в республике планируется реализация комплекса мер, направленных на достижение прогнозируемых темпов развития территорий для жилищного строительства:

внесение изменений в документы территориального планирования и разработка документации по планировке территорий;

подготовка новых территорий под жилищное строительство и реализация проектов комплексной застройки;

обеспечение перспективных территорий жилищного строительства инженерной инфраструктурой.

Проблемы, препятствующие реализации комплекса мер, направленных на развитие территорий для жилищного строительства, заключаются: в недостаточном финансовом обеспечении разработки документов территориального планирования и планировки территорий; в недостаточном административном сопровождении проектов жилищного строительства, воздействии неурегулированных административных процедур, препятствующих реализации инвестиционной деятельности; в нескоординированности различных государственных, муниципальных программ, программ организаций коммунального комплекса и инвестиционных программ участников проектов жилищного строительства в целях своевременного обеспечении территорий инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Указанные проблемы будут решены в рамках реализации Подпрограммы.

В результате реализации комплекса мероприятий территориально-градостроительного развития Республики Дагестан в муниципальных образованиях должна быть сформирована комфортная среда проживания, отвечающая современным требованиям архитектурно-пространственной организации, состоянию окружающей среды, экологическим стандартам, в том числе обеспечивающая полноценную жизнедеятельность для маломобильных групп населения, благоустройство мест пребывания детей с родителями, формирование условий для реализации культурных и досуговых потребностей граждан.

II. Цели, задачи, целевые индикаторы, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы


Цель Подпрограммы - повышение доступности жилья и качества жилой среды путем создания условий для развития территорий для жилищного строительства.

Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач:

создание условий для развития территорий путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса;

обеспечение перспективных земельных участков документами территориального планирования и планировки территорий с целью формирования территорий для жилищного строительства;

улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, в том числе для создания жилья экономического класса, путем обеспечения мероприятий по снижению административных барьеров.

Решение для первых двух задач характеризует показатель "Доля земельных участков, включенных в Региональный адресный перечень, по которым разработаны проекты планировки и межевания территории".

Решение третьей задачи характеризуют показатели "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса" и "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса".

Конечными результатами реализации Подпрограммы являются:

увеличение доли земельных участков, включенных в Региональный адресный перечень, по которым разработаны проекты планировки и межевания территории;

уменьшение количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса;

уменьшение предельного срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса.

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.

1. Создание условий для развития территорий путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса


Вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Республики Дагестан, находящихся в федеральной, муниципальной и неразграниченной государственной собственности, предполагает в первую очередь формирование органами местного самоуправления муниципальных образований республики перечней выявленных земельных участков муниципальной и неразграниченной собственности, которые могут быть использованы в целях жилищного строительства.

Основное направление реализации жилищной политики - дальнейшее развитие массового строительства доступного малоэтажного жилья и жилья экономического класса в рамках комплексного освоения крупных территорий.

В целом по Республике Дагестан существует возможность выделения муниципальных земельных участков, пригодных для жилищного строительства, общей площадью 2907,47 гектара, на которых за период реализации Подпрограммы планируется построить 1461,39 тыс. кв. метров многоэтажного и 3506,49 тыс. кв. метров малоэтажного жилья.

В настоящее время определено 57 перспективных земельных участков, находящихся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности, расположенных в наиболее востребованных городах и районах республики, которые могут быть вовлечены в оборот в целях жилищного строительства в 2015-2016 годах (приложение N 1 к Подпрограмме).

С учетом ежегодной корректировки настоящей Подпрограммы будут формироваться дополнительные перечни площадок под жилую застройку и сетевые графики строительства.

Развитие и освоение территорий под жилищное строительство ведется в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Данные территории включены в Региональный адресный перечень, который утверждается постановлением Правительства Республики Дагестан.

В состав Регионального адресного перечня входят земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, для их последующего предоставления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях жилищного строительства и размещения объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры и земельные участки различных форм собственности, предоставленные или возможные для освоения в целях жилищного строительства, которые группируются в разрезе муниципальных образований.

Региональный адресный перечень содержит сведения:

о площади земельных участков;

о местоположении земельных участков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»