РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2003 года N 174
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 13.02.96 Г. N 201 "О СХЕМЕ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ ДО 2005 Г."
Заслушав и обсудив отчет Администрации города о ходе выполнения Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.02.96 года N 201 "О схеме развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону до 2005 г.", Ростовская-на-Дону городская Дума отмечает, что в условиях интенсивного роста уровня автомобилизации, сложившейся диспропорции развития улично-дорожной сети города и парка транспортных средств, а также в целях разгрузки основных транспортных магистралей и необходимости переориентирования транспортных потоков по параллельной сети улиц, Администрацией города в период с 1996 по 2002 г. проделана значительная работа по дальнейшему развитию и увеличению плотности улично-дорожной сети и приведению ее в нормативное техническое состояние.
Из 18 объектов развития улично-дорожной сети, запланированных к выполнению до 2005 г., выполнено 9.
Выполнен капитальный ремонт 3-х мостов и путепроводов, находившихся в аварийном состоянии и намеченных к выполнению решением Ростовской-на-Дону городской Думы N 107 от 25.06.98 г. "О ходе выполнения решения городской Думы от 13.02.96 года N 201 "О схеме развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону до 2005 г".
В условиях недостаточного выделения финансовых средств для выполнения работ по реконструкции и ремонту дорожно-мостовых объектов не выполнены работы на объектах, требующих значительных капиталовложений и на которых возникла необходимость перекладки аварийных подземных коммуникаций и прокладки новых.
Для приведения в нормативное техническое состояние дорожных покрытий основной транспортной сети путем проведения реконструкции и капитального ремонта дорожных покрытий за этот период выполнены работы на площади 3951,7 тыс. м2, капитально отремонтировано 602,5 тыс. м2 внутриквартальных проездов.
Отмечается, что с 2000 г. значительное внимание уделено вопросам организации дорожного движения, созданию параллельной сети для разгрузки транспортных магистралей, ликвидации левых поворотов на транспортной сети центра города, внедряется система информационного обеспечения и маршрутного ориентирования участников дорожного движения.
Реализация намеченной программы развития дорожно-транспортной сети продолжается.
За счет средств областного бюджета, выделенных городу Ростову-на-Дону в 2003 г., предусматривается выполнение работ на плановых объектах и на наиболее значимых в развитии дорожно-транспортной и параллельной сети города.
Несмотря на принимаемые меры, плотность дорожно-транспортной сети не соответствует нормативным показателям для крупных городов и составляет 0,8 км/км2 городской застройки против 2,2-2,4 км/км2.
Следует также отметить, что за последние 10 лет в городе значительно увеличился уровень автомобилизации, который перешел критический предел в 200 автомобилей на 1000 человек населения и составляет около 230 автомобилей на 1000 человек населения. Это выражается в возникновении заторов, ускоренном износе покрытий, ухудшении экологической обстановки. Особенно остро это отражается в центральной части города. Проведенный мониторинг сложившейся транспортной ситуации выявил основные "болевые точки", имеющиеся в городе:
интенсивность движения по ряду магистралей, особенно в центральной части города, близка к пропускной способности улиц;
недостаточность темпов развития общегородской системы автоматизированного управления работой светофоров;
отсутствие наземных и подземных парковок. В результате этого 70% транспорта, находящегося в центре, припарковано на проезжей части;
отсутствие обходных маршрутов центральной части города;
снижение скорости движения;
ухудшение экологической обстановки и безопасности дорожного движения.
В целях дальнейшего развития улично-дорожной сети города, комплексного решения вопросов организации дорожного движения, руководствуясь ст.ст. 22, 40 и 42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Одобрить работу Администрации города по реализации решения городской Думы от 13.02.96 года N 201 "О схеме развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону до 2005 г.".
2. Пункт 3 решения городской Думы "О схеме развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону до 2005 г." изложить в новой редакции: "3. Утвердить "Программу развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону до 2005 года" (приложение 1).
3. Утвердить План мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в городе (приложение 2).
4. Поручить Администрации города усилить работу по совершенствованию организации дорожного движения в городе.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству, энергетике (В.М. Незельский).
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ДО 2005 ГОДА
┌═════┬═════════════════════════┬════════════════┬══════════════════‰
│ N │ Наименование объекта │ Год │ Примечания │
│п/п │ │выполнения работ│ │
├═════┼═════════════════════════┴════════════════┴══════════════════┤
│ │ 1. Общегородские магистрали │
├═════┼═════════════════════════┬════════════════┬══════════════════┤
│1.1. │Пер. Дальний │2003 г. │Прокладка водовода│
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.2. │Дорога на левом берегу│2003 г. │Прокладка газо- │
│ │р. Дон (ул. Левобережная)│ │провода │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.3. │Ул. Орская │2004-2005 гг. │Прокладка сетей к │
│ │ │ │коттеджной │
│ │ │ │застройке │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.4. │Ул. Штахановского, ул.│2004 - 2005 гг. │Перекладка │
│ │Вятская, ул. Панфиловцев,│ │водовода │
│ │пер. Туапсинский, │ │ │
│ │объездная дорога до │ │ │
│ │Новочеркасского въезда │ │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.5. │Ул. Доватора (ул.Малинов-│2003-2004 гг. │ │
│ │ского-Западная промзона) │ │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.6. │Пр. Буденновский │2003-2004 гг. │Реконструкция │
│ │ │ │трамвайного пути │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.7. │Ул. Пушкинская │2003 - 2006 гг. │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.8. │Ул. Текучева │2003-2004 гг. │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.9. │Ул. Варфоломеева, пер. │2003-2004 гг. │ │
│ │Приволжский │ │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.10.│Ул. Всесоюзная │2003 г. │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.11.│Пр. Космонавтов │2003-2004 гг. │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.12.│Ул. М. Горького │2004 - 2006 гг. │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.13.│Ул. Станиславского │2005 - 2007 гг. │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.14.│Продолжение ул. Орбиталь-│2003 - 2005 гг. │ │
│ │ной на ул. Каскадную │ │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│1.15.│Ул. Сиверса, ул. Локомо- │2004 - 2007 гг. │ │
│ │тивная - ул. Нансена │ │ │
├═════┼═════════════════════════┴════════════════┴══════════════════┤
│ │ 2. Мосты и путепроводы │
├═════┼═════════════════════════┬════════════════┬══════════════════┤
│2.1. │Мостовой переход через │2004 - 2005 гг. │Разработка ПСД │
│ │р. Дон в створе ул. │ │ │
│ │Сиверса │ │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│2.2. │Путепровод через ж/д │2005 г. │Разработка ПСД │
│ │пути в створе пр. │ │ │
│ │Театрального │ │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│2.3. │Путепровод по пр. Стачки │2002 - 2005 гг. │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│2.4. │Мост через б. Безымянную│2003 г. │ │
│ │по пер. Дальнему │ │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│2.5. │Путепровод через ж/д по│2003 г. │ │
│ │ул. Каяльской │ │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│2.6. │Путепровод через ж/д у│2003 г. │ │
│ │платформы "Красный Аксай"│ │ │
├═════┼═════════════════════════┼════════════════┼══════════════════┤
│2.7. │Пешеходный мост через │2003 г. │ │
│ │пр. Стачки │ │ │
├═════┴═════════════════════════┴════════════════┴══════════════════┤
│ 3. Подземные пешеходные переходы │
├═════┬═════════════════════════┬══════════════════┬════════════════┤
│3.1. │пр. Ворошиловский (2 ед.)│ │ │
│ │пл. Гагарина │2004 г. │Разработка ТЭО │
│ │Часовой завод │2005 г. │Разработка ТЭО │
├═════┼═════════════════════════┼══════════════════┼════════════════┤
│3.2. │ул. Малиновского (1 ед.) │ │ │
│ │ГПЗ-10 │2006 г. │Разработка ТЭО │
└═════┴═════════════════════════┴══════════════════┴════════════════…
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ
N п/п | МЕРОПРИЯТИЯ |
1. | Разработка принципиальной схемы организации движения в центральной части города |
2. | Разработка системы информационного обеспечения участников дорожного движения посредством использования дорожных указателей, знаков маршрутного ориентирования, знаков с переменной информацией, радиоканалов, каналов мобильной связи, систем маршрутной навигации и т.д. |
3. | Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающего проведение постоянного мониторинга и оценки характеристик транспортных потоков на магистральных улицах города. |
4. | Разработка проекта развития АСУДД г. Ростова-на-Дону с ориентацией на систему адаптивного регулирования и управления режимами работы светофорных объектов с единого центра управления дорожным движением. |