РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 1996 года N 201
О СХЕМЕ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ ДО 2005 ГОДА
Заслушав и обсудив информацию о схеме развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону до 2005 года и программу первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на период 1996-2000 годов, учитывая актуальность и острую необходимость принятия мер по коренному улучшению состояния городской улично-дорожной сети и в соответствии с ранее принятым городской Думой решением 142 от 22.08.95 года "О комплексной программе территориально-экономического развития г. Ростова-на-Дону на период до 2005 года", городская Дума решила:
1. Принять схему развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону до 2005 года.
2. Рекомендовать администрации города обеспечить взаимную увязку вышеназванной схемы с разработанными городскими программами и схемами развития водоснабжения, канализации, теплоснабжения, жилищного строительства и т.д.
3. Утвердить "Программу первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на период 1996-2000 годы".
4. Поручить администрации города разработать комплекс мер по обеспечению финансирования программы первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на период 1996-2000 годы в полном объеме.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, вопросам экологии и земельным ресурсам (Бондарев Б.П.).
Мэр г. Ростова-на-Дону
М.ЧЕРНЫШЕВ
Программа строительства (реконструкции) объектов улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период до 2000 года разработана Северо-Кавказским филиалом АООТ Гипродорнии в 1996 году на основании заседания, утвержденного начальником Ростгоравтодора.
Задачей настоящей работы является выбор первоочередных объектов по строительству (реконструкции) улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период 1996-2000 гг. с разбивкой по годам и определение стоимости отдельных объектов в базисных ценах 1991 года.
Определение первоочередных объектов производилось исходя из значения отдельных улиц в общей транспортной сети города и размеров движения и в увязке со Схемой развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону, составленной Севкавгипродорнии в 1993 году.
За последние годы в г. Ростове-на-Дону наблюдается резкое ухудшение условий транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций города.
Особенно ухудшились условия перевозки пассажиров. Это связано со многими факторами, в числе которых несоответствие транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети размерам движения, недостаточное количество мостов через р. Дон и его притоки и путепроводов через железные дороги, пропуск по отдельным магистралям смешанного движения: общественного пассажирского транспорта, грузовых и легковых автомобилей, порывы водопроводных и канализационных сетей и разрушение вследствие этого проезжей части магистральных улиц и дорог.
За последние 4 года численность автомобильного парка города возросла в 1,6 раза, что соответствует среднегодовому темпу роста 16%. При этом среднегодовой темп роста численности индивидуального легкового автотранспорта составил 19%.
Данные о динамике числа автомобилей по г. Ростову-на-Дону, по сведениям областного комитета государственной статистики, приведены в следующей таблице.
Таблица 1
┌════════════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│ Годы │ Численность автомобильного парка г. Ростова- │
│ │ на-Дону, ед./в процентах к итогу │
│ ├══════════════════┬════════════════════════════┤
│ │ Всего │ В том числе │
│ │ ├═════════════┬══════════════┤
│ │ │ государ. │ индивид. │
├════════════┼══════════════════┼═════════════┼══════════════┤
│ 1988 │ 113796 │ 31977 │ 81819 │
│ │ ---------- │ -------- │ ------- │
│ │ 100 │ 28 │ 72 │
│ │ │ │ │
│ 1991 │ 126280 │ 33626 │ 92654 │
│ │ ---------- │ --------- │ -------- │
│ │ 100 │ 27 │ 73 │
│ │ │ │ │
│ 1992 │ 148246 │ 35718 │ 112530 │
│ │ ---------- │ -------- │ -------- │
│ │ 100 │ 24 │ 76 │
│ │ │ │ │
│ 1993 │ 154797 │ 35935 │ 118862 │
│ │ ----------- │ -------- │ ---------- │
│ │ 100 │ 23 │ 77 │
│ │ │ │ │
│ 1994 │ 179660 │ 35939 │ 143721 │
│ │ ---------- │ --------- │ ---------- │
│ │ 100 │ 20 │ 80 │
└════════════┴══════════════════┴═════════════┴══════════════…
Постоянный рост автомобильного парка, и, как следствие, интенсивности движения в условиях существующей планировки и застройки города приводит к большому числу дорожно-транспортных происшествий. По данным ГАИ УВД г. Ростова-на-Дону, аварийность по городу в целом, в том числе по районам, за ряд лет характеризуется данными таблицы 1.2.
Таблица 1.2.
┌══════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование районов │ Аварийность, кол-во ДТП (погибло, чел.) │
│ │ ранено (чел.) │
│ ├═════════════┬═════════════┬═════════════┬═══════════┬═════════════┤
│ │ 1991 г. │ 1992 г. │ 1993 г. │ 1994 г. │ 1995 г. │
├══════════════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════┼═════════════│
│Ворошиловский │ 156/15/162 │ 167/14/181 │ 195/23/212 │222/22/233 │ 85/14/78 │
│Советский │ 131/12/148 │ 143/22/142 │ 129/21/134 │127/14/122 │ 01/6/60 │
│Железнодорожный │ 116/15/121 │ 122/9/133 │ 79/13/74 │ 89/14/85 │ 32/4/34 │
│Октябрьский │ 147/14/153 │ 125/16/130 │ 124/15/119 │136/14/139 │ 36/4/60 │
│Ленинский │ 93/5/93 │ 97/9/114 │ 91/7/96 │ 84/8/57 │ 28/1/29 │
│Кировский │ 152/25/194 │ 137/10/150 │ 144/17/149 │120/13/132 │ 41/3/52 │
│Первомайский │ 153/24/169 │ 148/14/168 │ 160/22/173 │164/23/179 │ 59/5/64 │
│Пролетарский │ 102/15/108 │ 87/9/98 │ 81/5/85 │ 83/10/93 │ 29/4/32 │
│Всего по г. Ростову- │1050/125/1148│1026/103/1116│1005/118/1040│371/41/399 │1003/123/1042│
│ на-Дону │ │ │ │ │ │
└══════════════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═══════════┴═════════════…
В 1992 году институтом Севкавгипродорнии были разработаны предложения по строительству (реконструкции) объектов улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период 1993-1995 гг. В таблице 1.3. приведен перечень этих объектов и анализ выполнения рекомендуемых мероприятий.
Как видно из приведенных данных, за истекший период рекомендуемые мероприятия не были выполнены на большей части объектов.
В стадии строительства находятся лишь соединительный участок между ул. Портовой и ул. Всесоюзной и путепровод через железную дорогу и мост через р. Темерник в створе ул. Текучева. Работы по ул. Всесоюзной и ул. Вятской были ограничены проведением ремонта вместо предлагаемой реконструкции.
По отдельным объектам ведется составление проектно-сметной документации.
Наиболее неудовлетворительное положение с подземными переходами: ни по одному из рекомендуемых объектов работы не проводились, не составлялась проектно-сметная документация.
Причиной невыполнения рекомендуемых мероприятий по улучшению улично-дорожной сети города является, в основном, отсутствие в бюджете города необходимых для этого средств.
Таблица 1.3.
┌═══════════════════════┬═══════════┬═════┬══════════════┬═══════════════┬═════════════‰
│ Наименование объекта │Протяжение,│Число│Капитальные │ Выполнено за │ Примечание │
│ │ км │полос│вложения в │ 1992-1995 гг. │ │
│ │ │ │стр-во (рек.),│ │ │
│ │ │ │млн.руб. (в │ │ │
│ │ │ │ценах 1991 г.)│ │ │
├═══════════════════════┼═══════════┼═════┼══════════════┼═══════════════┼═════════════┤
│1. Общегородские │ │ │ │ │ │
│ магистрали │ │ │ │ │ │
│1.1. Ул. │ 0,2 │ 3 │ 0,7 │Движение не │ Открыть │
│Социалистическая │ │ │ │открыто │ сквозное │
│(от пр. Ворошиловского │ │ │ │ │ движение │
│до пр. Соколова │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.2. Соединительный │ 0,4 │ 4 │ 1,5+(1,5) │Находится в │ │
│участок между ул. │ │ │ │стадии │ │
│Портовой и ул. │ │ │ │строительства │ │
│Всесоюзной (пер. │ │ │ │ │ │
│Урицкого) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.3. Ул. Малиновского │ 1,5 │ 4 │ 5,2 │Проводится │ │
│(от пр. Стачки до ул. │ │ │ │составление │ │
│Каширской) │ │ │ │проектно- │ │
│ │ │ │ │сметной │ │
│ │ │ │ │документации, │ │
│ │ │ │ │реконструкции │ │
│ │ │ │ │отдельных │ │
│ │ │ │ │участков │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.4. Ул. Всесоюзная │ 2,0 │ 4 │ 2,0+(10,0) │Проведен │ │
│ │ │ │ │капитальный │ │
│ │ │ │ │ремонт │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.5. Подходы к │ 1,5 │ 4 │ 4,6+(2,0) │ - │ - │
│путепроводу в створе │ │ │ │ │ │
│ул. Текучева │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.6. Таганрогское шоссе│ 3,8 │ 0 │ 10,8 │Составлена │Реконструкция│
│ │ │ │ │проектно- │ │
│ │ │ │ │сметная │ │
│ │ │ │ │документация │ │
│ │ │ │ │и ведутся │ │
│ │ │ │ │строительные │ │
│ │ │ │ │работы │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.7. Пр. Ворошиловский │ 0,6 │ 8 │ 2,0 │ - │ "-" │
│(от ул. │ │ │ │ │ │
│Варфоломеевской до ул.│ │ │ │ │ │
│Красноармейской) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.8. Ул. Вятская │ 1,2 │ 4 │ 1,5 │Проведен │ "-" │
│ │ │ │ │капитальный │ │
│ │ │ │ │ремонт │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.9. Ул. Нансена │ 1,9 │ 4 │ 2,3 │Переложен │ "-" │
│(сев. сторона от │ │ │ │водопровод │ │
│пр. Театрального │ │ │ │ │ │
│до пл. Страны Советов) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.10. Ул. Нансена │ 0,5 │ │ 1,1+(1,1) │ - │Устройство │
│(сев. сторона - │ │ │ │ │правосторон- │
│пр. Октября) │ │ │ │ │него съезда │
│ │ │ │ │ │ │
│1.11. Ул. Ленина │ 0,7 │ 4 │ 2,6 │ - │ │
│(пер. Ашхабадский - │ │ │ │ │ │
│ул. Шеболдаева) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.12. ул.Шеболдаева │ 1,5 │ 4 │ 4,6 │ - │Реконструкция│
│(от ул. Ленина до пл. │ │ │ │ │ │
│2-й Пятилетки) │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│2. Уширение проезжей │ │ │ │ │ │
│ части на перекрестках│ │ │ │ │ │
│2.1. Пр. Октября │ │ 6 │ 0,8 │Переоборудована│ - │
│(ул. Ленина) │ │ │ │транспортная │ │
│ │ │ │ │развязка │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3. Искусственные │ │ │ │ │ │
│ сооружения │ │ │ │ │ │
│3.1. Мостовой переход │ 7,6 │ 6 │ 250,0 │Составлено ТЭО │Строительство│
│ в створе ул. Сиверса │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3.2. Путепровод через │ 0,6 │ 4 │ 21,7 │Находится в │ - │
│железную дорогу и мост │ │ │ │стадии │ │
│через р. Темерник в │ │ │ │строительства │ │
│створе ул. Текучева │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│3.3. Мост через │ │ 6 │ 5,0 │Ведутся │ - │
│р. Темерник в створе │ │ │ │подготовитель- │ │
│ул. Б.Садовая │ │ │ │ные работы │ │
│ │ │ │ │ │ │
│4.Подземные переходы │ │ │ │ │ │
│4.1. Пр. Ворошиловский │ │ │ │ │ │
│4.1.1.У часового завода│ │ │ 3,2 │ - │ │
│4.1.2. Ул. Красноар- │ │ │ │ │ │
│ мейская │ │ │ 3,4 │ - │ - │
│4.1.3. Пл. Гагарина │ │ │ │ │ │
│ (ЦГБ) │ │ │ 2,8 │ - │ - │
│4.2. Ул. Малиновского │ │ │ 2,4 │ - │ - │
│4.2.1. У ГПЗ-10 │ │ │ │ │ │
└═══════════════════════┴═══════════┴═════┴══════════════┴═══════════════┴═════════════…
Исходя из назначения основных дорожно-мостовых объектов в транспортной сети города, их технического состояния, параметров и размеров движения с учетом мощности производственной базы и ограниченности в средствах, в настоящей работе определены первоочередные объекты, предлагаемые для улучшения на период до 2000 года, перечень которых приведен в таблице 1.4.
Стоимость строительства (реконструкции) первоочередных объектов улично-дорожной сети, мостов, транспортных развязок, подземных переходов определена по проектно-сметной документации для тех объектов, по которым документация составлена, по проектам-аналогам и по укрупненным нормативам. При использовании проектов-аналогов, в качестве которых принималась проектно-сметная документация на отдельные дорожные и мостовые объекты, разработанная в последние годы, определенная в этой документации стоимость строительства (реконструкции) объектов была приведена к ценам 1991 года.
В каждом конкретном случае определения стоимости учитывалась возможность использования существующей дорожной одсады.
Для намеченного объема строительства и реконструкции первоочередных объектов улично-дорожной сети необходимый размер инвестиций (без стоимости строительства мостов, транспортных развязок и подземных пешеходных переходов) составит 28,4 млн. рублей (в ценах 1991 г.), в том числе по годам: