РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 13 февраля 1996 года N 201

О СХЕМЕ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ ДО 2005 ГОДА

Заслушав и обсудив информацию о схеме развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону до 2005 года и программу первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на период 1996-2000 годов, учитывая актуальность и острую необходимость принятия мер по коренному улучшению состояния городской улично-дорожной сети и в соответствии с ранее принятым городской Думой решением 142 от 22.08.95 года "О комплексной программе территориально-экономического развития г. Ростова-на-Дону на период до 2005 года", городская Дума решила:

1. Принять схему развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону до 2005 года.

2. Рекомендовать администрации города обеспечить взаимную увязку вышеназванной схемы с разработанными городскими программами и схемами развития водоснабжения, канализации, теплоснабжения, жилищного строительства и т.д.

3. Утвердить "Программу первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на период 1996-2000 годы".

4. Поручить администрации города разработать комплекс мер по обеспечению финансирования программы первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на период 1996-2000 годы в полном объеме.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, вопросам экологии и земельным ресурсам (Бондарев Б.П.).


Мэр г. Ростова-на-Дону
М.ЧЕРНЫШЕВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа строительства (реконструкции) объектов улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период до 2000 года разработана Северо-Кавказским филиалом АООТ Гипродорнии в 1996 году на основании заседания, утвержденного начальником Ростгоравтодора.

Задачей настоящей работы является выбор первоочередных объектов по строительству (реконструкции) улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период 1996-2000 гг. с разбивкой по годам и определение стоимости отдельных объектов в базисных ценах 1991 года.

Определение первоочередных объектов производилось исходя из значения отдельных улиц в общей транспортной сети города и размеров движения и в увязке со Схемой развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону, составленной Севкавгипродорнии в 1993 году.

За последние годы в г. Ростове-на-Дону наблюдается резкое ухудшение условий транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций города.

Особенно ухудшились условия перевозки пассажиров. Это связано со многими факторами, в числе которых несоответствие транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети размерам движения, недостаточное количество мостов через р. Дон и его притоки и путепроводов через железные дороги, пропуск по отдельным магистралям смешанного движения: общественного пассажирского транспорта, грузовых и легковых автомобилей, порывы водопроводных и канализационных сетей и разрушение вследствие этого проезжей части магистральных улиц и дорог.

За последние 4 года численность автомобильного парка города возросла в 1,6 раза, что соответствует среднегодовому темпу роста 16%. При этом среднегодовой темп роста численности индивидуального легкового автотранспорта составил 19%.

Данные о динамике числа автомобилей по г. Ростову-на-Дону, по сведениям областного комитета государственной статистики, приведены в следующей таблице.


     Таблица 1

┌════════════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│    Годы    │  Численность автомобильного парка г. Ростова- │
│            │   на-Дону, ед./в процентах к итогу            │
│            ├══════════════════┬════════════════════════════┤
│            │         Всего    │        В том числе         │
│            │                  ├═════════════┬══════════════┤
│            │                  │   государ.  │  индивид.    │
├════════════┼══════════════════┼═════════════┼══════════════┤
│ 1988       │    113796        │    31977    │    81819     │
│            │  ----------      │   --------  │   -------    │
│            │    100           │     28      │      72      │
│            │                  │             │              │
│ 1991       │   126280         │    33626    │    92654     │
│            │ ----------       │   --------- │   --------   │
│            │   100            │     27      │      73      │
│            │                  │             │              │
│ 1992       │   148246         │    35718    │   112530     │
│            │ ----------       │   --------  │   --------   │
│            │   100            │     24      │      76      │
│            │                  │             │              │
│ 1993       │   154797         │    35935    │   118862     │
│            │ -----------      │   --------  │  ----------  │
│            │   100            │     23      │     77       │
│            │                  │             │              │
│ 1994       │   179660         │    35939    │   143721     │
│            │ ----------       │  ---------  │  ----------  │
│            │   100            │     20      │     80       │
└════════════┴══════════════════┴═════════════┴══════════════…

Постоянный рост автомобильного парка, и, как следствие, интенсивности движения в условиях существующей планировки и застройки города приводит к большому числу дорожно-транспортных происшествий. По данным ГАИ УВД г. Ростова-на-Дону, аварийность по городу в целом, в том числе по районам, за ряд лет характеризуется данными таблицы 1.2.


     Таблица 1.2.

┌══════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование районов │         Аварийность, кол-во ДТП (погибло, чел.)                   │
│                      │                      ранено (чел.)                                │
│                      ├═════════════┬═════════════┬═════════════┬═══════════┬═════════════┤
│                      │    1991 г.  │   1992 г.   │    1993 г.  │   1994 г. │   1995 г.   │
├══════════════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════┼═════════════│
│Ворошиловский         │ 156/15/162  │ 167/14/181  │ 195/23/212  │222/22/233 │  85/14/78   │
│Советский             │ 131/12/148  │ 143/22/142  │ 129/21/134  │127/14/122 │  01/6/60    │
│Железнодорожный       │ 116/15/121  │ 122/9/133   │  79/13/74   │ 89/14/85  │  32/4/34    │
│Октябрьский           │ 147/14/153  │ 125/16/130  │ 124/15/119  │136/14/139 │  36/4/60    │
│Ленинский             │  93/5/93    │  97/9/114   │  91/7/96    │ 84/8/57   │  28/1/29    │
│Кировский             │ 152/25/194  │ 137/10/150  │ 144/17/149  │120/13/132 │  41/3/52    │
│Первомайский          │ 153/24/169  │ 148/14/168  │ 160/22/173  │164/23/179 │  59/5/64    │
│Пролетарский          │ 102/15/108  │  87/9/98    │  81/5/85    │ 83/10/93  │  29/4/32    │
│Всего по г. Ростову-  │1050/125/1148│1026/103/1116│1005/118/1040│371/41/399 │1003/123/1042│
│         на-Дону      │             │             │             │           │             │
└══════════════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═══════════┴═════════════…

В 1992 году институтом Севкавгипродорнии были разработаны предложения по строительству (реконструкции) объектов улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период 1993-1995 гг. В таблице 1.3. приведен перечень этих объектов и анализ выполнения рекомендуемых мероприятий.

Как видно из приведенных данных, за истекший период рекомендуемые мероприятия не были выполнены на большей части объектов.

В стадии строительства находятся лишь соединительный участок между ул. Портовой и ул. Всесоюзной и путепровод через железную дорогу и мост через р. Темерник в створе ул. Текучева. Работы по ул. Всесоюзной и ул. Вятской были ограничены проведением ремонта вместо предлагаемой реконструкции.

По отдельным объектам ведется составление проектно-сметной документации.

Наиболее неудовлетворительное положение с подземными переходами: ни по одному из рекомендуемых объектов работы не проводились, не составлялась проектно-сметная документация.

Причиной невыполнения рекомендуемых мероприятий по улучшению улично-дорожной сети города является, в основном, отсутствие в бюджете города необходимых для этого средств.


Таблица 1.3.

Перечень объектов улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону, предложенных для улучшения в период 1993-1995 гг.

┌═══════════════════════┬═══════════┬═════┬══════════════┬═══════════════┬═════════════‰
│ Наименование объекта  │Протяжение,│Число│Капитальные   │ Выполнено за  │ Примечание  │
│                       │   км      │полос│вложения в    │ 1992-1995 гг. │             │
│                       │           │     │стр-во (рек.),│               │             │
│                       │           │     │млн.руб. (в   │               │             │
│                       │           │     │ценах 1991 г.)│               │             │
├═══════════════════════┼═══════════┼═════┼══════════════┼═══════════════┼═════════════┤
│1. Общегородские       │           │     │              │               │             │
│   магистрали          │           │     │              │               │             │
│1.1. Ул.               │    0,2    │  3  │     0,7      │Движение не    │ Открыть     │
│Социалистическая       │           │     │              │открыто        │ сквозное    │
│(от пр. Ворошиловского │           │     │              │               │ движение    │
│до пр. Соколова        │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.2. Соединительный    │    0,4    │  4  │  1,5+(1,5)   │Находится в    │             │
│участок между ул.      │           │     │              │стадии         │             │
│Портовой  и ул.        │           │     │              │строительства  │             │
│Всесоюзной (пер.       │           │     │              │               │             │
│Урицкого)              │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.3. Ул. Малиновского  │    1,5    │  4  │     5,2      │Проводится     │             │
│(от пр. Стачки до ул.  │           │     │              │составление    │             │
│Каширской)             │           │     │              │проектно-      │             │
│                       │           │     │              │сметной        │             │
│                       │           │     │              │документации,  │             │
│                       │           │     │              │реконструкции  │             │
│                       │           │     │              │отдельных      │             │
│                       │           │     │              │участков       │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.4. Ул. Всесоюзная    │    2,0    │  4  │  2,0+(10,0)  │Проведен       │             │
│                       │           │     │              │капитальный    │             │
│                       │           │     │              │ремонт         │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.5. Подходы к         │    1,5    │  4  │  4,6+(2,0)   │      -        │      -      │
│путепроводу в створе   │           │     │              │               │             │
│ул. Текучева           │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.6. Таганрогское шоссе│    3,8    │  0  │  10,8        │Составлена     │Реконструкция│
│                       │           │     │              │проектно-      │             │
│                       │           │     │              │сметная        │             │
│                       │           │     │              │документация   │             │
│                       │           │     │              │и ведутся      │             │
│                       │           │     │              │строительные   │             │
│                       │           │     │              │работы         │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.7. Пр. Ворошиловский │    0,6    │  8  │   2,0        │    -          │    "-"      │
│(от ул.                │           │     │              │               │             │
│Варфоломеевской  до ул.│           │     │              │               │             │
│Красноармейской)       │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.8. Ул. Вятская       │    1,2    │  4  │   1,5        │Проведен       │    "-"      │
│                       │           │     │              │капитальный    │             │
│                       │           │     │              │ремонт         │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.9. Ул. Нансена       │    1,9    │  4  │   2,3        │Переложен      │    "-"      │
│(сев. сторона от       │           │     │              │водопровод     │             │
│пр. Театрального       │           │     │              │               │             │
│до пл. Страны Советов) │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.10. Ул. Нансена      │    0,5    │     │  1,1+(1,1)   │    -          │Устройство   │
│(сев. сторона -        │           │     │              │               │правосторон- │
│пр. Октября)           │           │     │              │               │него съезда  │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.11. Ул. Ленина       │    0,7    │  4  │   2,6        │    -          │             │
│(пер. Ашхабадский -    │           │     │              │               │             │
│ул. Шеболдаева)        │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│1.12. ул.Шеболдаева    │    1,5    │  4  │   4,6        │    -          │Реконструкция│
│(от ул. Ленина до пл.  │           │     │              │               │             │
│2-й Пятилетки)         │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│2. Уширение проезжей   │           │     │              │               │             │
│  части на перекрестках│           │     │              │               │             │
│2.1. Пр. Октября       │           │  6  │    0,8       │Переоборудована│        -    │
│(ул. Ленина)           │           │     │              │транспортная   │             │
│                       │           │     │              │развязка       │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│3. Искусственные       │           │     │              │               │             │
│   сооружения          │           │     │              │               │             │
│3.1. Мостовой переход  │    7,6    │  6  │    250,0     │Составлено ТЭО │Строительство│
│ в створе ул. Сиверса  │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│3.2. Путепровод через  │    0,6    │  4  │     21,7     │Находится в    │      -      │
│железную дорогу и мост │           │     │              │стадии         │             │
│через р. Темерник в    │           │     │              │строительства  │             │
│створе ул. Текучева    │           │     │              │               │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│3.3. Мост через        │           │  6  │      5,0     │Ведутся        │       -     │
│р. Темерник в створе   │           │     │              │подготовитель- │             │
│ул. Б.Садовая          │           │     │              │ные работы     │             │
│                       │           │     │              │               │             │
│4.Подземные переходы   │           │     │              │               │             │
│4.1. Пр. Ворошиловский │           │     │              │               │             │
│4.1.1.У часового завода│           │     │      3,2     │           -   │             │
│4.1.2. Ул. Красноар-   │           │     │              │               │             │
│       мейская         │           │     │      3,4     │           -   │       -     │
│4.1.3. Пл. Гагарина    │           │     │              │               │             │
│       (ЦГБ)           │           │     │      2,8     │           -   │       -     │
│4.2. Ул. Малиновского  │           │     │      2,4     │           -   │       -     │
│4.2.1. У ГПЗ-10        │           │     │              │               │             │
└═══════════════════════┴═══════════┴═════┴══════════════┴═══════════════┴═════════════…

Исходя из назначения основных дорожно-мостовых объектов в транспортной сети города, их технического состояния, параметров и размеров движения с учетом мощности производственной базы и ограниченности в средствах, в настоящей работе определены первоочередные объекты, предлагаемые для улучшения на период до 2000 года, перечень которых приведен в таблице 1.4.

Стоимость строительства (реконструкции) первоочередных объектов улично-дорожной сети, мостов, транспортных развязок, подземных переходов определена по проектно-сметной документации для тех объектов, по которым документация составлена, по проектам-аналогам и по укрупненным нормативам. При использовании проектов-аналогов, в качестве которых принималась проектно-сметная документация на отдельные дорожные и мостовые объекты, разработанная в последние годы, определенная в этой документации стоимость строительства (реконструкции) объектов была приведена к ценам 1991 года.

В каждом конкретном случае определения стоимости учитывалась возможность использования существующей дорожной одсады.

Для намеченного объема строительства и реконструкции первоочередных объектов улично-дорожной сети необходимый размер инвестиций (без стоимости строительства мостов, транспортных развязок и подземных пешеходных переходов) составит 28,4 млн. рублей (в ценах 1991 г.), в том числе по годам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»