РЕШЕНИЕ
от 25 июня 1998 года N 107
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23.02.1996 N 201 "О СХЕМЕ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ДО 2005 Г."
Заслушав и обсудив отчет о ходе выполнения "Программы первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на период 1996-2000 гг.", утвержденных решением городской Думы от 23.02.1996 N 201, городская Дума отмечает, что темпы развития улично-дорожной сети, ее пропускная способность, наличие развязок и карманов для парковок транспорта не отвечают требованиям развивающегося города. Из запланированных к выполнению до 2000 года 22-х объектов на сегодня выполнено лишь 3.
За истекший период с 1996 по 1998 годы администрацией города выполнены следующие мероприятия программы развития улично-дорожной сети: произведен капитальный ремонт пр. Буденновского от Комсомольской площади до ул. М. Горького (п. 1.1), осуществлена реконструкция автодороги по Таганрогскому шоссе от ул. Малиновского до ул. Дебальцевской (п. 1.13), продолжено строительство путепровода через ж/д пути в створе ул. Текучева (п. 2.2).
Низкий процент выполнения работ объясняется недостаточностью финансирования, фактический объем которого составил 10% от запланированного. Финансирование осуществлялось из средств городского бюджета, выделяемых на капитальный ремонт дорог (7396,8 млн. руб. в ценах 1997 г.) - 30% от фактически освоенных средств, и Территориального дорожного фонда, выделяемых Законодательным Собранием Ростовской области на ремонт транзитных магистралей (17470,7 млн. руб. в ценах 1997 г.) - 70% от фактически освоенных средств. Из предусмотренной программой суммы на 1996-1997 гг. (27,6 млн. руб. в ценах 1991 г., или 241480 млн. руб. в ценах 1997 г.) капитальных вложений не выделялось.
Помимо этого, администрацией города за истекший период выполнялись работы по социально важным, аварийным, но не указанным в программе объектам:
- завершен капитальный ремонт моста через р. Дон в створе пр. Ворошиловского (стоимость работ - 5332,3 тыс. руб. в действующих ценах);
- ведется реконструкция моста через реку Темерник в створе ул. Б. Садовая (освоено 3212,6 тыс. руб. в действующих ценах);
- ведется реконструкция ул. Нансена (северная сторона, освоено 2278,1 тыс. руб. в действующих ценах);
- ведется реконструкция генерального коллектора ливневой канализации (освоено 624,5 тыс. руб. в действующих ценах), а также капитально отремонтировано 631,9 тыс. кв. м аварийных участков дорожных покрытий ведущих транспортных магистралей города (ул. Б. Садовая, пр. Стачки, пр. Октября, ул. Советская, пл. К. Маркса, ул. Текучева и другие) на сумму 97,6 млн. руб. в действующих ценах.
Вместе с тем, за период длительной эксплуатации искусственных сооружений без проведения капитальных ремонтов в нормативные сроки пришли в аварийное состояние: путепровод через ж/д пути по ул. В. Черевичкина, путепровод через ж/д пути по ул. Депутатской и генеральный коллектор ливневой канализации в балке Генеральной, которые требуют безотлагательного ремонта и включения в программу первоочередных мероприятий по развитию дорожно-транспортной сети города.
В целях дальнейшего обеспечения развития улично-дорожной сети городская Дума решила:
1. Признать работу администрации города по реализации "Программы первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на период 1996-2000 гг." недостаточной.
2. Утвердить Программу первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на 1998-2000 гг. с продлением сроков реконструкции и строительства объектов дорожно-мостового хозяйства до 2001-2005 годов (приложение N 1).
3. Дополнить "Программу первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети на период 1996-2000 гг." согласно приложению N 2. Администрации города обеспечить выполнение работ по реконструкции аварийных объектов дорожно-мостового хозяйства в соответствии с дополнениями.
4. Одобрить работу администрации города по привлечению средств из Территориального дорожного фонда и рекомендовать расширить комплекс мероприятий по обеспечению финансирования программы за счет привлеченных средств.
5. Отметить положительный опыт администрации по заключению договоров с подрядными организациями с включением условий пятилетнего гарантийного срока службы дорожного полотна.
6. Рекомендовать администрации города продолжить финансирование программы развития улично-дорожной сети за счет привлеченных средств, а аварийных объектов - за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства.
7. В связи с изменением условий транспортного обеспечения города поручить Департаменту ЖКХ и энергетики (Ю. Андриади) произвести корректировку разработанной программы развития улично-дорожной сети города до 2005 года с учетом разрабатываемых программ "Развития пассажирского транспорта в г. Ростове-на-Дону на период до 2002 г.".
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству, энергетике (В.Байбуртян).
ПРОГРАММА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по развитию улично-дорожной сети на 1998-2000 гг. с продлением сроков реконструкции и строительства объектов дорожно-мостового хозяйства до 2001-2005 годов
N | Наименование объектов | Число | Сметная | Год реконструкции | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Общегородские магистрали | |||||
1.1. | Пер. Дальний | 3 | 1,5 | 2000 г. | Реконструкция моста |
1.2. | Дорога по левому берегу Дона от ресторана |
|
|
|
|
1.3. | Ул. Малиновского от ул. Каширской до |
|
|
|
|
1.4. | Пл. Ленина (северо-восточная часть площади) | 0,4 | 2005 г. | Устройство карманов | |
1.5. | Ул. Орская от Панфиловцев до Ростовского |
|
|
|
|
1.6. | Ул. Панфиловцев от пер. Туапсинского до |
|
|
|
|
1.7. | Ул. Содружества от Толмачева до ул. Еременко | 2 | 4,6 | 2005 г. | Реконструкция |
1.8. | Соединительная дорога между ул. Вавилова и |
|
|
|
|
1.9. | Ул. Социалистическая от пр. Соколова до |
|
|
| |
1.10. | Соединительная дорога между ул. Портовой и | 3,0 | 2000 г. | Строительство дороги | |
1.11. | Таганрогское шоссе: от ул. Дебальцевской |
|
|
|
|
2. Мосты и путепроводы | |||||
2.1. | Мостовой переход через р. Дон в створе | 250 | 2005 г. | Строительство моста | |
2.2. | Мост через р. Темерник и путепровод через | 21,7 | 1998 г. | Строительство моста, | |
2.3. | Путепровод через ж/д в створе | 42,8 | 2001 г. | Строительство | |
3. Подземные переходы | |||||
3.1. | Пр. Ворошиловский | ||||
3.1.1. | Пл. Гагарина (ЦГБ) | 3,2 | 2003 г. | Строительство | |
3.1.2. | Часовой завод | 2,8 | 2004 г. | Строительство | |
3.2. | Ул. Малиновского (ГПЗ-10) | 2,4 | 2000 г. | Строительство | |
ВСЕГО | 345,7 |
ПЕРЕЧЕНЬ аварийных объектов дорожно-мостового хозяйства, намеченных к реконструкции дополнительно к утвержденной программе
┌═══┬═══════════════════════════════┬══════════┬════════════════‰
│ N │ Наименование аварийных работ │Стоимость │Сроки выполнения│
│п/п│ │ работ, │ работ │
│ │ │млн. руб. │ │
├═══┼═══════════════════════════════┼══════════┼════════════════┤
│ 1 │Мост через р. Темерник по │ │ │
│ │ул. Б. Садовой │ 23,0 │1998-1999 гг. │
│ │ │ │ │
│ 2 │Путепровод через ж/д пути по │ │ │
│ │ул. Депутатской │ 40,0 │1999-2000 гг. │
│ │ │ │ │
│ 3 │Путепровод через ж/д пути по │ │ │
│ │ул. Вити Черевичкина │ 27,0 │1999-2000 гг. │
│ │ │ │ │
│ │Генеральный коллектор ливневой │ │ │
│ │канализации │ 43,0 │1998-2005 гг. │
├═══┼═══════════════════════════════┼══════════┼════════════════┤
│ │ВСЕГО │ 133,0 │ │
└═══┴═══════════════════════════════┴══════════┴════════════════…
За истекший период с 1996 по 1998 гг. дорожными службами города проделана определенная работа по выполнению программы развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону до 2000 года.
Выполнен капитальный ремонт дорожного покрытия по пр. Буденновскому от Комсомольской площади до ул. М. Горького (пункт
1.1), реконструкция автомобильной дороги по Таганрогскому шоссе от ул. Малиновского до ул. Дебальцевской (пункт 1.13), продолжается строительство путепровода через ж/д пути в створе ул. Текучева (пункт 2.2).
При ежегодной нормативной потребности 300 млн. рублей на капитальный ремонт существующих городских транспортных магистралей, мостов и путепроводов выделяется 60-80 млн. руб., в том числе из бюджета города не более 20 млн. рублей.
С 1996 по 1998 год в городе капитально отремонтировано 631,9 тыс. кв. м аварийных участков дорожных покрытий транспортных магистралей на сумму 97,8 млн. рублей.
Таким образом, в течение трех лет в городе в основном производился выборочный ремонт аварийных участков транспортных магистралей.
За счет выделенных средств на капитальный ремонт магистралей были выполнены работы по реализации программы развития улично - дорожной сети по строительству моста через р. Темерник и путепровода через ж/д пути по ул. Текучева, капитального ремонта проезжей части пр. Буденновского и реконструкция Таганрогского шоссе от ул. Малиновского до АЗС.
Согласно утвержденной программе развития улично-дорожной сети на 1996-2000 гг. общий размер инвестиций должен составить 97,5 млн. рублей в ценах 1991 г. (731,2 млн. рублей в ценах 1998 г.).
До настоящего времени средства инвестиций города на реализацию вышеупомянутой программы не выделялись.
В связи с тем, что за период длительной эксплуатации искусственных сооружений без проведения капитальных ремонтов в нормативные сроки пришли в аварийное состояние мост через р. Темерник по ул. Б. Садовой, путепровод через ж/д пути по ул. В. Черевичкина, путепровод через ж/д пути по ул. Депутатской и генеральный коллектор ливневой канализации в балке Генеральной.
Работы по ремонту аварийных объектов требуют больших финансовых и материальных затрат.
В условиях сложной ситуации финансирования дорожно-мостовых работ возникла острая необходимость в первую очередь направить выделяемые средства из бюджета города на капитальный ремонт и реконструкцию аварийных объектов, а сроки выполнения работ по реализации программы развития улично-дорожной сети города перевести с 1998-2000 гг. на 2001-2005 годы (таблица N 2).
Предлагаемый вариант принятия этого решения рассматривается с учетом пропускной способности магистралей и их назначения.
Таблица N 1
N | Наименование объектов | Число | Сметная | Год реконстр. | Предлагаемые | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Общегородские магистрали | |||||
1.1. пр. Буденновский от Комсомольской |
|
|
|
|
| |
1.2. пр. Ворошиловский от |
|
| 2000 | в связи с переводом пр. | ||
1.3. пер. Дальний | 3 | 1,5 | 1998 | 2000 | Реконстр. моста | |
1.4. Дорога по левому берегу Дона от |
|
|
|
|
| |
1.5. ул. Малиновского от ул. Каширской |
|
|
|
|
| |
1.6. пл. Ленина (северо-восточная часть |
| 1996 | 2005 | Строительство | ||
1.7. ул. Орская от ул. Панфиловцев до |
|
| 1999 | 2003 | Реконструкция | |
1.8. ул. Панфиловцев от |
|
|
|
|
| |
1.9. ул. Содружества от ул. Толмачева |
|
|
|
|
| |
1.10. Соединительная дорога между |
|
|
|
|
| |
1.11. ул. Социалистическая от |
|
|
|
| ||
1.12. Соединительная дорога между |
| 1997 | 2000 | Строительство дороги со | ||
1.13. Таганрогское шоссе: от |
|
| 1997 | Выполнено | Выполнено в 1996 г. | |
2 | Мосты и путепроводы | |||||
2.1. Мостовой переход через р. Дон в |
|
|
|
| ||
2.2. Мост через р. Темерник и путепровод |
| 1998 | 1998 | Строительство моста, | ||
2.3. Путепровод через ж/д в створе |
| 1999 начало | 2001 начало | Строительство | ||
3 | Подземные переходы | |||||
3.1. пр. Ворошиловский | ||||||
3.1.1. пл. Гагарина (у ЦГБ) | 3,2 | 2000 | 2003 | Строительство | ||
3.1.2. у Часового завода | 2,8 | 1997 | 2004 | Строительство | ||
3.2 ул. Малиновского у ГПЗ-10 | 2,4 | 1998 | 2000 | Строительство |
Таблица N 2
N | Наименование аварийных объектов | Стоимость | Сроки | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Мост через р. Темерник по ул. Б. Садовой | 23,0 | 1998-1999 гг. | Реконструкция |
2. | Путепровод через ж/д пути по ул. Депутатской | 40,0 | 1999-2000 | Реконструкция |
3. | Путепровод через ж/д пути по ул. Вити Черевичкина | 27,0 | 1999-2000 | Реконструкция |
4. | Генеральный коллектор ливневой канализации | 43,0 | 1998-2005 | Реконструкция |