МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2016 года N 17-п


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании"

(с изменениями на 21 марта 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 07.06.2016 N 88-п, от 24.03.2017 N 35-п, от 19.01.2018 N 12-п, от 19.02.2018 N 36-п, от 05.03.2018 N 42-п, от 28.05.2018 N 92-п, от 10.10.2018 N 157-п, от 28.12.2018 N 206-п, от 19.04.2019 N 74-п, от 06.11.2019 N 139-п, от 02.07.2020 N 95-п, от 01.07.2021 N 99-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 27.09.2022 N 153-п, от 16.01.2023 N 6-п, от 16.02.2023 N 25-п, от 07.11.2023 N 158-п, от 21.03.2024 N 46-п)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 01.07.2021 N 99-п)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании".


2. Отделу документооборота департамента информационных технологий и документооборота Министерства труда и социального развития Омской области в течение 2 рабочих дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить представление его полного текста в виде электронной копии в Главное управление информационных технологий и связи Омской области в целях размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Министр
В.В.Куприянов



Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 1 февраля 2016 г. N 17-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании"

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 07.06.2016 N 88-п, от 24.03.2017 N 35-п, от 19.01.2018 N 12-п, от 19.02.2018 N 36-п, от 05.03.2018 N 42-п, от 28.05.2018 N 92-п, от 10.10.2018 N 157-п, от 28.12.2018 N 206-п, от 19.04.2019 N 74-п, от 06.11.2019 N 139-п, от 02.07.2020 N 95-п, от 01.07.2021 N 99-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 27.09.2022 N 153-п, от 16.01.2023 N 6-п, от 16.02.2023 N 25-п, от 07.11.2023 N 158-п, от 21.03.2024 N 46-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.


Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области, его территориальных органов (далее соответственно - Министерство, территориальный орган) при осуществлении полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, проживающие (пребывающие) на территории Омской области, или их законные представители, либо обращающиеся в интересах данных граждан иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.


Граждане, являющиеся добровольными пожарными, работниками добровольной пожарной охраны и членами добровольных народных дружин по защите государственной границы Российской Федерации, признаются нуждающимися в социальном обслуживании в первоочередном порядке.


(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.12.2018 N 206-п)



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, территориальных органах, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).


(п. 3 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 N 74-п)


4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, территориальных органов, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, территориальных органов в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерств, Едином Портале, Портале.


(п. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 N 74-п)


5. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 N 74-п.


6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, территориального органа, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, территориального органа, в которые позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, территориального органа, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.


При невозможности специалиста Министерства, территориального органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, территориального органа или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, территориальными органами в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.


(п. 7 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.05.2018 N 92-п)


8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, территориальный орган или должностному лицу Министерства, территориального органа, в соответствии с их компетенцией рассматриваются в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.01.2018 N 12-п)


9. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 N 74-п.



Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги



Подраздел 1. Наименование государственной услуги


10. Наименование государственной услуги - "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании".



Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


11. Министерство организует и контролирует деятельность территориальных органов.


Государственная услуга предоставляется территориальными органами.


12. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Главное бюро), департаментом образования Администрации города Омска (далее - департамент образования) казенными учреждениями Омской области - центрами занятости населения (далее - центр занятости населения).


(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 10.10.2018 N 157-п, от 06.11.2019 N 139-п)


13. При предоставлении государственной услуги специалистам территориального органа запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.



Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги


14. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;


2) решение об отказе в социальном обслуживании.



Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги


15. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:


1) принятие территориальным органом решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявителем документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;


2) уведомление заявителя о принятом решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия территориальным органом решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании).



Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.


(п. 16 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 N 74-п)



Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


17. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган по месту жительства или по месту пребывания и представляет следующие документы:


1) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»