Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2016 года N 27-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 388-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"


На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 388-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие лесного хозяйства в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 20 июня 2013 года N 253-па, от 17 июля 2014 года N 270-па, от 20 ноября 2014 года N 473-па, от 28 июля 2015 года N 254-па) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Заменить в наименовании и по тексту постановления слова "на 2013 - 2017" словами "на 2013 - 2020";

1.2. Изложить государственную программу Приморского края "Развитие лесного хозяйства в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ



Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 22.01.2016 N 27-па

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент лесного хозяйства Приморского края

Структура государственной программы

подпрограмма "Охрана лесов от пожаров".

Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 7 к государственной программе Приморского края "Развитие лесного хозяйства в Приморском крае" на 2013 - 2020 годы (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

повышение эффективности использования, охраны, защиты лесов Приморского края;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала;

создание условий для повышения эффективности государственного управления лесами

Задачи государственной программы

повышение эффективности государственного управления лесами, качества оказания заявителям государственных услуг, выполнения государственных работ;

повышение эффективности федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), пожарного надзора в лесах, контроля за использованием лесных ресурсов;

повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, а также минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами

Показатели государственной программы

доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

лесистость территории Приморского края;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда

Сроки реализации государственной программы

2013 - 2020 годы

Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края

общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 254578,43 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 103484,87 тыс. рублей;

2014 год - 123594,15 тыс. рублей;

2015 год - 27499,41 тыс. рублей;

2016 год - 0,00 тыс. рублей;

2017 год - 0,00 тыс. рублей;

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 0,00 тыс. рублей;

2020 год - 0,00 тыс. рублей.

Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет: субвенции из федерального бюджета 3053151,69 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 332394,10 тыс. рублей;

2014 год - 434326,19 тыс. рублей;

2015 год - 418618,90 тыс. рублей;

2016 год - 373562,50 тыс. рублей;

2017 год - 373562,50 тыс. рублей;

2018 год - 373562,50 тыс. рублей;

2019 год - 373562,50 тыс. рублей;

2020 год - 373562,50 тыс. рублей;

внебюджетные средства 420909,50 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 82951,50 тыс. рублей;

2014 год - 79453,00 тыс. рублей;

2015 год - 258505,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

ежегодное уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;

недопущение снижения лесистости территории Приморского края;

ежегодное увеличение дохода в бюджетную систему от платежей, поступающих от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

ежегодное уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан;

ежегодное увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), от общего количества ликвидированных пожаров;

ежегодное уменьшение доли площади земель лесного фонда, которая охвачена крупными пожарами на территории Приморского края;

ежегодное увеличение проведения санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших;

недопущение снижения площадей ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

ежегодное увеличение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

увеличение доли передачи площадей земель лесного фонда в аренду;

реализация мероприятий по ухода за лесным фондом, в том числе заготовки древесины выборочными рубками;

увеличение обнаружения количества случаев нарушителей лесного законодательства;

ежегодное увеличение суммы возмещения ущерба от нарушений лесного законодательства;

ежегодное увеличение площади искусственного лесовосстановления;

темп прироста реальной среднемесячной заработной платы с учетом индекса потребительских цен;

удельный вес численности высококвалифицированных работников лесного хозяйства Приморского края в общей численности квалифицированных работников в Приморском крае.

I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа разработана исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р (далее - Стратегия инновационного развития Российской Федерации), Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ (далее - Стратегия), а также в соответствии с иными нормативными, правовыми актами.

В государственной программе определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.

На протяжении последнего 10-летия в основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определялись целевые установки и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

В соответствии с Концепцией определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:

1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал);

2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

В Концепции установлено, что развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия и развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей, позволит существенно увеличить объемы использования лесов. К 2020 году доля использования расчетной лесосеки повысится до 50 процентов, а прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (США, Канада и другие).

Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства. Кроме того, в целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий, в Стратегию развития лесного комплекса включен перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного контроля и надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р (далее - Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации), подтверждается:

необходимость организации аэрокосмического мониторинга лесов на территории всех субъектов Российской Федерации;

необходимость обеспечения государственной поддержки ускоренной технологической модернизации лесного хозяйства на основе более активного использования инструментов частно-государственного партнерства посредством заключения крупномасштабных инвестиционных соглашений, в которых государство берет на себя обязательства по созданию необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения эффективной системы управления лесами.

Дополнительные эффекты от реализации государственной программы достигаются за счет развития и использования научного потенциала лесных научно-исследовательских учреждений страны, информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков в лесном хозяйстве.

В Стратегии развития лесного комплекса определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.

Таким образом, приоритеты государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Плановые значения показателей государственной программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий государственной программы, в том числе подпрограмм и отдельных мероприятий, приведены в приложении N 1 к государственной программе.

III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, приведены в приложении N 2 к государственной программе.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАН ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Перечень мероприятий государственной программы и план их реализации приведен в приложении N 3 к государственной программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий государственной программы.

Управление государственной программой осуществляется ответственным исполнителем - департаментом лесного хозяйства Приморского края.

Механизм реализации подпрограммы "Охрана лесов от пожаров" осуществляется посредством:

1) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2) предоставления субсидий краевому государственному бюджетному учреждению "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 2 июня 2011 года N 144-па "О государственных заданиях краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ по:

созданию, содержанию систем противопожарной безопасности, мониторингу пожарной опасности в лесах;

тушению лесных пожаров;

уходу за лесами, лесовосстановлению, агротехническому уходу за лесными культурами и заготовлению семян;

противопожарному обустройству лесов.

Механизм реализации отдельных мероприятий государственной программы:

мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.4 перечня мероприятий, осуществляются посредством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

мероприятия, предусмотренные пунктом 2.3 перечня мероприятий, осуществляются посредством предоставление средств краевого и федерального бюджетов, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти и обеспечения выполнения функций подведомственных казенных учреждений Приморского края.

VI. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ КРАЕВЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ) В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями по государственной программе приведен в приложении N 4 к государственной программе.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации государственной программы приведена в приложении N 5 к настоящей государственной программе.

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы, приведена в приложении N 6 к настоящей государственной программе.

Приложение N 1
к государственной программе
Приморского края "Развитие
лесного хозяйства в Приморском
крае" на 2013 - 2017 годы,
утвержденной
постановлением
Администрации
Приморского края
от 07.12.2012 N 388-па

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

N п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Значения показателей

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа Приморского края "Развитие лесного хозяйства в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы

1.

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (годовой)

%

0,114

0,11

0,111

0,109

0,107

0,106

0,1

0,1

0,1

2.

Лесистость территории Приморского края

%

77,6

77,6

77,6

77,6

77,6

77,6

77,6

77,6

77,6

3.

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда

руб./га

26,3

27,1

27,5

28,1

28,9

29,3

29,7

30,6

31,5

Подпрограмма "Охрана лесов от пожаров"

4.

Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров

%

87,2

68,9

60,6

59,1

57,6

56,1

54,6

53,1

51,6

5.

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров

%

77,9

78,7

79,5

80,3

81,1

81,9

82,7

83,5

84,3

6.

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

%

24,8

24

23,3

22,6

21,9

21,3

20,6

20

19,4

7.

Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов (годовой)

%

22,6

24,1

25,6

27,1

28,8

30,2

31,7

33,3

35

8.

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

%

86,8

86,8

86,8

86,8

86,8

86,8

86,8

86,8

86,8

9.

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

%

51,3

51,7

53

54,4

55,8

58,7

60

61,4

62,7

10.

Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда

%

91,6

93,4

93,7

94,9

95

95

95

95

95

11.

Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины

%

72,9

72,9

72,9

72,9

72,9

72,9

72,9

72,9

72,9

12.

Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства (годовой)

%

30,2

51

51,7

52,4

53,1

53,8

54,5

55,2

55,9

13.

Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства

%

2,1

3,1

4,1

5,1

6,1

7,1

8,1

9,1

10,1

14.

Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок

%

16,3

16,8

17,3

17,6

17,9

18,2

18,5

18,8

19,2

15.

Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы с учетом индекса потребительских цен

% к предыдущему году

4

4,3

6,2

8,1

8,2

8,7

8,7

8,7

8,7

16.

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в Приморском крае

%

29,4

30,1

30,8

31,5

32,2

32,9

32,9

32,9

32,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»