АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 года N 525-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 384-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 24.12.2019 N 870-па.
____________________________________________________________________
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 12 февраля 2013 года N 50-па, от 17 мая 2013 года N 183-па, от 22 октября 2013 года N 377-па, от 20 декабря 2013 года N 491-па, от 4 апреля 2014 года N 107-па, от 14 июля 2014 года N 268-па, от 27 августа 2014 года N 342-па, от 11 декабря 2014 года N 518-па, от 13 июля 2015 года N 227-па, от 27 июля 2015 года N 253-па, от 24 сентября 2015 года N 366-па, от 23 декабря 2015 года N 499-па) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заменить в наименовании постановления цифры "2017" цифрами "2020";
1.2. Заменить в пункте 1 постановления цифры "2017" цифрами "2020";
1.3. Изложить государственную программу Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 28 декабря 2015 года N 525-па
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы | департамент труда и социального развития Приморского края |
Соисполнители государственной программы | департамент образования и науки Приморского края; департамент финансов Приморского края; Управление Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю (далее - УФМС России по Приморскому краю) (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Инвестиционное агентство Приморского края" |
Структура государственной программы | подпрограмма "Об оказании содействия добровольному переселению в Приморский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма переселения). Информация о подпрограмме переселения приведена в приложении N 7 к государственной программе Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па (далее - государственная программа); подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Приморского края" (далее - подпрограмма дополнительных мероприятий). Информация о подпрограмме дополнительных мероприятий приведена в приложении N 8 к государственной программе; подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограмма мобильности трудовых ресурсов). Информация о подпрограмме мобильности трудовых ресурсов приведена в приложении N 9 к государственной программе; подпрограмма "Мероприятия в сфере занятости населения". Информация о подпрограмме "Мероприятия в сфере занятости населения" приведена в приложении N 10 к государственной программе; подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае". Информация о подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" приведена в приложении N 11 к государственной программе |
Цели государственной программы | содействие занятости населения, сокращение безработицы, максимальное использование трудового потенциала населения Приморского края, снижение напряженности на рынке труда Приморского края; улучшение демографической ситуации в Приморском крае за счет роста миграционного притока трудовых ресурсов; обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Госпрограмма по переселению соотечественников) в целях социально-экономического развития Приморского края и улучшения демографической ситуации; улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости занятого населения Приморского края; привлечение квалифицированных трудовых ресурсов на территорию Приморского края для реализации инвестиционных проектов в приоритетных секторах экономики |
Задачи государственной программы | управленческое и информационное содействие обеспечению квалифицированными кадрами новых рабочих мест в экономике края, оптимизация системы управления рынком труда; содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей трудовыми ресурсами с учетом потребностей экономики; создание дополнительных стимулов для привлечения в экономику молодежи, населения пенсионного возраста, сохранившего трудоспособность, женщин, инвалидов с целью компенсации снижения численности населения трудоспособного возраста в 2013 - 2020 годах вследствие демографических причин; реализация активной политики обеспечения занятости населения; содействие росту территориальной мобильности населения края на перспективные рынки труда в пределах Приморского края; снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых рабочих мест; совершенствование системы социальной поддержки безработных граждан; повышение качества рабочей силы; сохранение занятости работников, находящихся под риском увольнения; обеспечение временной занятости граждан, ищущих работу; обеспечение занятости родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; |
проведение взвешенной миграционной политики, учитывающей потребность экономики в привлечении трудовых мигрантов и обеспеченность края трудовыми ресурсами разной квалификации; обеспечение реализации Госпрограммы по переселению соотечественников в целях социально-экономического развития Приморского края и улучшения демографической ситуации; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Приморский край для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона; создание условий для адаптации и интеграции участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей на территориях вселения Приморского края, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве; содействие обеспечению потребности экономики Приморского края в востребованных на территориях вселения специалистах (врачах, учителях, среднем медицинском персонале, иных квалифицированных специалистах); увеличение миграционного притока населения в Приморский край; | |
защита прав работников на здоровые и безопасные условия труда; улучшение условий труда на рабочих местах, повышение качества оценки профессиональных рисков; сокращение смертности и травматизма работающего населения вследствие нарушения требований охраны труда; совершенствование системы управления охраной труда в Приморском крае, повышение эффективности организации работы по профессиональной подготовке в сфере обеспечения охраны труда; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению в Приморский край трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не вошедших в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным; реализация мер по финансовому стимулированию работодателей, проявляющих инвестиционную активность, с целью привлечения квалифицированных трудовых ресурсов, востребованных на рынке труда Приморского края; закрепление на территории Приморского края трудовых ресурсов, привлеченных для реализации приоритетных инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов | |
Показатели государственной программы | уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год; уровень регистрируемой безработицы в среднем за год; замещение миграционной убыли населения прибывшими в Приморский край участниками Госпрограммы по переселению соотечественников и членами их семей; удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников; коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год; отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда); удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в государственные учреждения службы занятости населения; удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения; удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения; удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование; |
удельный вес численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к трудовой деятельности после профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в общей численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения; количество созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски; отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте; удельный вес численности безработных граждан, переехавших (переселившихся) в другую местность для трудоустройства по направлению государственных учреждений службы занятости населения, в численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения; удельный вес численности граждан, удовлетворенных доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, в общей численности граждан, принявших участие в опросе; удельный вес числа занятых в экономике региона в численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет); | |
количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе; численность работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение; численность работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временные работы; доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности участников дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, прибывших в Приморский край и зарегистрированных в территориальных органах УФМС России по Приморскому краю, в том числе: численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников; численность членов их семей; | |
количество проведенных презентаций подпрограммы переселения в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Госпрограммы по переселению соотечественников; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, получивших компенсацию расходов на переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов и других документов об образовании; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников, прибывших из-за рубежа, а также граждан, прибывших из Украины, которым предоставлена компенсация понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; коэффициент миграционного прироста (убыли) населения Приморского края; численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом; численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (на 1000 работающих), в том числе со смертельным исходом (на 1000 работающих); количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников; | |
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; число новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов; численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов; доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов; доля работников, привлеченных работодателями с целью трудоустройства для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, в общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Приморском крае | |
Сроки реализации государственной программы | 2013 - 2020 годы |
Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края | общий объем средств из краевого бюджета составляет 3257379,95 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 404780,79 тыс. рублей; 2014 год - 436976,41 тыс. рублей; 2015 год - 420180,40 тыс. рублей; 2016 год - 409854,60 тыс. рублей; 2017 год - 416974,17 тыс. рублей; 2018 год - 389537,86 тыс. рублей; 2019 год - 389537,86 тыс. рублей; 2020 год - 389537,86 тыс. рублей; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей государственной программы средств федерального бюджета на 2013 - 2020 годы составит 3593795,20 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 904470,60 тыс. рублей; 2014 год - 735364,80 тыс. рублей; 2015 год - 981581,40 тыс. рублей; 2016 год - 916150,90 тыс. рублей; 2017 год - 56227,50 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей государственной программы средств иных внебюджетных источников на 2013 - 2020 годы составит 696970,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 80000,00 тыс. рублей; 2014 год - 80000,00 тыс. рублей; 2015 год - 100250,00 тыс. рублей; 2016 год - 92622,50 тыс. рублей; 2017 год - 104097,50 тыс. рублей; 2018 год - 80000,00 тыс. рублей; 2019 год - 80000,00 тыс. рублей; 2020 год - 80000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | в результате реализации государственной программы в 2020 году ожидается: уменьшение уровня общей безработицы (по методологии Международной организации труда), рассчитанной в среднем за год, до 6,6 процента от численности экономически активного населения Приморского края; уменьшение среднегодового уровня регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) до 1,4 процента; замещение миграционной убыли населения прибывшими в Приморский край участниками Госпрограммы по переселению соотечественников и членами их семей составит к концу 2020 года не менее 21,0 процента; увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе до 33,3 процента; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников на 2,0 процента от уровня 2014 года; уменьшение коэффициента напряженности на рынке труда в среднем за текущий год до 0,3 незанятых граждан на одно вакантное рабочее место; увеличение доли численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 32,0 процента; увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в государственные учреждения службы занятости населения, до 68,0 процента; |
уменьшение удельного веса безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 12,5 процента; увеличение удельного веса численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, до 20,0 процента; уменьшение удельного веса граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, до 5,5 процента; увеличение удельного веса численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к трудовой деятельности после профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в общей численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения, до 65,0 процента; количество созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за период 2013 - 2020 годов составит не менее 681 рабочего места; отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте составит в 2013 - 2015 годах 0,3 процента; | |
удельный вес численности безработных граждан, переехавших (переселившихся) в другую местность для трудоустройства по направлению государственных учреждений службы занятости населения, в численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составит 0,4 процента; увеличение удельного веса численности граждан, удовлетворенных доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности граждан, принявших участие в опросе, до 92,0 процента; увеличение удельного веса числа занятых в экономике региона в численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) до 85,1 процента; численность работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение, составит в 2015 году не менее 59 человек; численность работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временные работы, составит в 2015 году не менее 20 человек; доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности участников дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, составит в 2015 году не менее 30,0 процента; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, составит в 2015 году не менее 98,0 процента; | |
доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, составит в 2015 году не менее 70,0 процента; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, прибывших в Приморский край и зарегистрированных в территориальных органах УФМС России по Приморскому краю за период 2013 - 2020 годов, составит не менее 13879 человек; проведение в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Госпрограммы по переселению соотечественников не менее двух презентаций подпрограммы переселения в год; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей, получивших компенсацию расходов на переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов и других документов об образовании, составит не менее 60 человек ежегодно; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников, прибывших из-за рубежа, а также граждан, прибывших из Украины, которым предоставлена компенсация понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения, составит к концу 2020 года не менее 200 человек; численность участников Госпрограммы по переселению соотечественников, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, составит не менее 25 человек ежегодно; увеличение коэффициента миграционного прироста населения Приморского края до 0,75 на 10 тыс. населения; | |
снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, до 20,0 процента от планового значения показателя 2014 года; снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, в том числе со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих до 20,0 процента от планового значения показателя 2014 года; снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего на 1,0 процента от уровня 2014 года; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 8,0 процента от уровня 2014 года; снижение показателя профессиональной заболеваемости на 10000 работников на 2,0 процента от уровня 2014 года; снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 2,0 процента от уровня 2014 года; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 98,0 процента; увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процента; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 35,0 процента; реализация одного положения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе ежегодно; | |
число новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, за период 2015 - 2017 годов составит не менее 1772 единиц; численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, за период 2015 - 2017 годов составит не менее 844 человек; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, составит на конец 2017 года не менее 80,0 процента; доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, составит на конец 2017 года не менее 30,0 процента; доля работников, привлеченных работодателями с целью трудоустройства для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму мобильности трудовых ресурсов, в общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Приморском крае, составит на конец 2017 года не менее 0,0306 процента. |
I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Основные приоритеты развития системы содействия занятости населения Приморского края определены с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года.
В число приоритетов миграционной политики входят: увеличение миграционного притока населения в Приморский край, обеспечение потребности экономики края в трудовых ресурсах, а также создание условий для адаптации и интеграции участников Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей на территориях вселения Приморского края.
Основными приоритетами развития рынка труда Приморского края являются: стабилизация численности и эффективное использование трудовых ресурсов, рост занятости населения и достижение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда на 2013 - 2020 годы.
Основными приоритетами в сфере обеспечения условий и охраны труда являются: сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, создание безопасных условий труда на рабочих местах.
II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Плановые значения показателей государственной программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий государственной программы, в том числе подпрограмм, приведены в приложении N 1 к государственной программе.
III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, не имеется (приложение N 2 к государственной программе).
IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАН ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Перечень мероприятий государственной программы и план их реализации приведен в приложении N 3 к государственной программе.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Механизм реализации государственной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных показателями государственной программы, в рамках выделяемых средств из краевого бюджета.
Управление государственной программой осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями.
Департамент труда и социального развития Приморского края:
обеспечивает разработку, согласование и утверждение государственной программы в установленном порядке и осуществляет контроль за ходом ее реализации;
организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, за исключением показателя "Доля расходов краевого бюджета, формируемая на основе государственных программ Приморского края, в общем объеме расходов краевого бюджета", а также конечных результатов ее реализации;
принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в перечень мероприятий;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу представляет в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края отчеты о ходе реализации государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и представляет его в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы "Об оказании содействия добровольному переселению в Приморский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма N 1) осуществляется посредством:
осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным учреждениям "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края (далее - государственные учреждения службы занятости населения), расположенным на территориях вселения Приморского края, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Приморского края от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания";
предоставления государственным учреждениям службы занятости населения бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы N 1 в порядке согласно приложению N 2 к подпрограмме переселения.
5.3. Управление подпрограммой "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Приморского края" осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями.
Уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в случае предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Приморского края, является департамент труда и социального развития Приморского края.
5.4. Управление подпрограммой "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограмма N 3) осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями и участниками подпрограммы мобильности трудовых ресурсов.
Уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по предоставлению субсидии из федерального бюджета бюджету Приморского края на софинансирование подпрограммы N 3 является департамент труда и социального развития Приморского края.
Мероприятия подпрограммы N 3 реализуются посредством:
предоставления работодателям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в подпрограмму N 3, субсидий на оказание мер поддержки гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 16 октября 2015 года N 403-па "О финансовой поддержке работодателям - владельцам сертификатов на привлечение трудовых ресурсов в Приморский край в рамках реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" на 2015 - 2017 годы государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2017 годы";
осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В случае признания Приморского края получателем субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по оказанию мер поддержки гражданам, привлекаемым из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства на объекты инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 530 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", указанные средства предусматриваются как источник финансирования подпрограммы N 3.
Субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы N 3 поступают в краевой бюджет на основании соглашений, заключенных между Федеральной службой по труду и занятости и Администрацией Приморского края.
Контроль за ходом реализации подпрограммы N 3, оценку эффективности ее реализации, предоставление отчетности в федеральные органы исполнительной власти осуществляет департамент труда и социального развития Приморского края.
5.5. Управление подпрограммой "Мероприятия в сфере занятости населения" (далее - подпрограмма N 4) осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями.
Реализация мероприятий подпрограммы N 4 осуществляется посредством предоставления из краевого бюджета государственным учреждениям службы занятости населения субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Приморского края от 26 октября 2015 года N 412-па "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Реализация мероприятия 4.1.1.1 осуществляется в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 19 апреля 2013 года N 268 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
Реализация мероприятия 4.1.1.2 осуществляется в соответствии с приказами департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" и от 4 марта 2013 года N 156 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан".
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда осуществляется работниками государственного учреждения службы занятости населения и (или) по групповой форме другими специалистами по социально-психологической и профессиональной адаптации, обладающими знаниями и опытом, способными сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству, привлекаемыми на основании договоров, заключенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.