АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 года N 526-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 393-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 918-па.
____________________________________________________________________
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 393-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 18 января 2013 года N 6-па, от 29 мая 2013 года N 209-па, от 4 декабря 2013 года N 443-па, от 20 декабря 2013 года N 486-па, от 26 марта 2014 года N 93-па, от 5 августа 2014 года N 296-па, от 8 сентября 2014 года N 361-па, от 19 сентября 2014 года N 378-па, от 25 декабря 2014 года N 556-па, от 12 февраля 2015 года N 38-па, от 5 августа 2015 года N 274-па, от 12 ноября 2015 года N 436-па, от 23 декабря 2015 года N 498-па) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заменить в наименовании постановления цифры "2017" цифрами "2020";
1.2. Заменить в пункте 1 постановления цифры "2017" цифрами "2020";
1.3. Изложить государственную программу Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 28 декабря 2015 года N 526-па
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы | департамент труда и социального развития Приморского края |
Соисполнители государственной программы | департамент образования и науки Приморского края; департамент внутренней политики Приморского края; департамент градостроительства Приморского края; департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края; департамент здравоохранения Приморского края; департамент физической культуры и спорта Приморского края; департамент культуры Приморского края; департамент промышленности и транспорта Приморского края |
Структура государственной программы | подпрограммы: "Социальная поддержка инвалидов в Приморском крае". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 7 к государственной программе Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа); "Комплексные меры по повышению качества жизни пожилых людей в Приморском крае". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 8 к Государственной программе; "Социальная поддержка семей и детей в Приморском крае". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 9 к Государственной программе; "Социальная поддержка пенсионеров в Приморском крае". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 10 к Государственной программе; "Доступная среда". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 11 к Государственной программе; |
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Приморском крае". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 12 к Государственной программе; "Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Приморском крае". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 13 к Государственной программе; "Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Приморском крае". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 14 к Государственной программе; "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае". Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 15 к Государственной программе | |
Цели государственной программы | повышение уровня и качества жизни граждан, проживающих на территории Приморского края, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, на основе повышения эффективности системы социальной поддержки |
Задачи государственной программы | сокращение бедности населения Приморского края за счет развития адресных форм социальной поддержки; улучшение качества социального обслуживания и повышение доступности социальных услуг для населения Приморского края за счет развития всех форм предоставления социальных услуг; обеспечение благоприятных условий для социальной интеграции инвалидов; профилактика и преодоление крайних форм проявления бедности и различных видов социальной исключенности |
Показатели государственной программы | реальные располагаемые денежные доходы населения; темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в процентах к предыдущему году с учетом индекса потребительских цен |
Сроки реализации государственной программы | 2013 - 2020 годы |
Объем средств краевого бюджета на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края | общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 99029617,76 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2013 год - 14128312,37 тыс. рублей; 2014 год - 15351352,65 тыс. рублей; 2015 год - 15034104,79 тыс. рублей; 2016 год - 11471532,63 тыс. рублей; 2017 год - 10771821,68 тыс. рублей; 2018 год - 10757497,88 тыс. рублей; 2019 год - 10757497,88 тыс. рублей; 2020 год - 10757497,88 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей Государственной программы, составляет: средств федерального бюджета - 16082716,40 тыс. рублей, в том числе: субсидий из федерального бюджета - 1347526,40 тыс. рублей; субвенций из федерального бюджета - 10865029,74 тыс. рублей; иных межбюджетных трансфертов - 3870160,26 тыс. рублей; средств бюджетов муниципальных образований - 39573,37 тыс. рублей; средств из внебюджетных источников - 65442,03 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения до 104,1 процента; увеличение темпа прироста реальной среднемесячной заработной платы в процентах к предыдущему году с учетом индекса потребительских цен до 4,5 процента; рост доли детей-инвалидов, получивших социальные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общей численности детей-инвалидов до 33 процентов; рост доли специалистов по работе с пожилыми людьми и инвалидами краевых государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повысивших квалификацию, от запланированного количества специалистов на повышение квалификации до 99 процентов; снижение доли детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детского населения в Приморском крае до 0,8 процента; увеличение численности родившихся третьих или последующих детей до 105 процентов к предыдущему году; |
снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, до 3,3 процента; рост доли сопровождаемых семей Приморского края в общем числе семей, в которые переданы на воспитание дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до 90 процентов; рост доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Приморском крае до 62 процентов; принятие всех необходимых нормативных правовых документов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Приморском крае; рост доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Приморского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг Приморского края до 100 процентов; | |
рост доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Приморском крае до 80 процентов; рост доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Приморском крае до 20,2 процента; рост доли дошкольных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов Приморского края, в общем количестве дошкольных организаций Приморского края до 20 процентов; рост доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Приморского края до 35 процентов; | |
рост доли приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов Приморского края, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования Приморского края до 30 процентов; рост доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты населения Приморского края, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения Приморского края до 76 процентов; рост доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Приморского края до 70 процентов; рост доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Приморского края до 60 процентов; рост доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 11,3 процента; | |
рост доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 66 процентов; рост доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Приморского края до 73 процентов; рост доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов Приморского края, прошедших реабилитацию, из числа прошедших переосвидетельствование в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы в течение года до 20 процентов; обучение специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, имеющих отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, методам реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями; рост доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Приморском крае до 3,3 процента; | |
рост доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Приморском крае до 37 процентов; увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности; рост доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе; снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Приморского края до 13,8 процента; рост доли домохозяйств, получающих за счет средств краевого бюджета денежные выплаты, предоставляемые с учетом доходов, в общей численности домохозяйств, имеющих в своем составе получателей денежных выплат, до 37,5 процента; рост доли средств краевого бюджета, направляемых на адресные социальные выплаты малоимущим, в общем объеме средств, направляемых на все виды социальных выплат по обязательствам краевого бюджета, до 29,3 процента; | |
увеличение соотношения средней заработной платы работников учреждений социальной защиты со средней заработной платой в регионе до 67,8 процента; увеличение соотношения средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в регионе до 100 процентов; рост доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания, до 100 процентов; снижение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий до 0 процентов; увеличение доли граждан, обеспеченных жильем, от количества граждан, запланированного к обеспечению жильем в текущем году, до 98 процентов |
I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Основные приоритеты развития системы социальной поддержки населения Приморского края определены с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р, и Законе Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ "О стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года". В число приоритетов входят: повышение результативности мер социальной поддержки как инструмента сокращения бедности, модернизация сектора социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семьи и детей, усиление мер социальной поддержки семьи и детей, улучшение доступности социальных объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями, эффективное использование бюджетных средств.
В рамках обозначенных приоритетов развития системы социальной поддержки населения решение поставленных задач возможно за счет реализации комплекса программных мероприятий.
Решение задачи сокращения бедности населения Приморского края за счет развития адресных форм социальной поддержки осуществляется посредством реализации мероприятий по:
исполнению публичных нормативных обязательств по предоставлению населению мер социальной поддержки;
расширению действующей системы мер социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми и повышению ее результативности;
введению адресного пособия для бедных домохозяйств на основе технологии социального контракта;
улучшению системы информирования населения о возможностях участия в различных социальных программах с целью увеличения охвата малоимущего населения Приморского края.
Решение задачи по улучшению качества социального обслуживания и повышению доступности социальных услуг для населения Приморского края и за счет развития всех форм предоставления социальных услуг осуществляется посредством реализации мероприятий по:
обеспечению своевременного и в полном объеме предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с действующими государственными стандартами;
развитию сети и укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты (отделов приема населения и учреждений социального обслуживания). Данное мероприятие направлено на ликвидацию очередности граждан на предоставление социальных услуг, обеспечение соответствия оказываемых услуг действующим стандартам и нормативам и создание комфортных условий для граждан, обратившихся за мерами социальной поддержки;
развитию сектора социальных услуг для пожилых, инвалидов и ветеранов на принципах максимально возможного продления их пребывания в привычной социальной среде;
внедрению инновационных технологий в сфере социального обслуживания, обеспечивающих учет индивидуальных потребностей граждан и возможность продолжения активной социальной жизни.
повышению эффективности оказания реабилитационных и других услуг гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, за счет внедрения технологий сопровождения, направленных на выход граждан из трудной жизненной ситуации. Наиболее эффективными в выводе граждан и семей из трудной жизненной ситуации являются технологии межведомственного сопровождения, предусматривающие взаимодействие на регулярной основе между органами исполнительной власти Приморского края, цель которого - определение специфики трудной жизненной ситуации, степени нуждаемости и набора индивидуального плана и комплекса инструментов для преодоления сложных социально-экономических обстоятельств;
содействию формирования рынка социальных услуг и развитию государственно-частного партнерства: поддержка социальных инициатив, волонтерского движения, социально значимых проектов некоммерческих организаций, стимулирование негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг. Основной потенциал развития рыночных механизмов в сфере социального обслуживания, позволяющих участвовать негосударственному сектору в получении государственного заказа на оказание услуг населению Приморского края, сосредоточен в сегменте нестационарных форм социального обслуживания (надомное обслуживание, медико-социальные, патронажные и другие услуги);
привлечению средств из внебюджетных источников для расширения сферы предоставления социальных услуг, в том числе за счет ресурсов благотворительных фондов, средств самих клиентов, ресурсов программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитию системы подготовки кадров в сфере социального обслуживания;
повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ).
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. | 1208 | 1153 | 1060 | 955 | 955 | 955 |
Объем средств на реализацию Указа, млн рублей (прирост к 2013 году) | - | 43,9 | 49,0 | 32,0 | 163,5 | 207,1 |
Решение задачи по обеспечению благоприятных условий для социальной интеграции инвалидов осуществляется посредством реализации мероприятий по:
обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
совершенствованию социальной и медицинской реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и повышение эффективности оказания реабилитационных услуг;
содействию трудоустройству инвалидов, в том числе через оказание услуг по профессиональной реабилитации;
вовлечению инвалидов в культурную, общественную жизнь Приморского края и содействию общественным организациям инвалидов Приморского края.
Решение задачи по профилактике и преодолению крайних форм проявления бедности и различных видов социальной исключенности осуществляется посредством реализации мероприятий по:
профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышению эффективности оказания социальной поддержки гражданам и семьям с детьми в социально опасном положении на основе взаимодействия социальных работников и общественности;
обеспечению реабилитации и ресоциализации бездомных граждан и граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на основе оказания комплекса мер в учреждениях социального обслуживания, срочной социальной помощи и содействия в трудоустройстве;
дальнейшему развитию служб подготовки и комплексного сопровождения приемных семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях вторичной профилактики семейного неблагополучия.
Кроме мероприятий, соответствующих поставленным задачам, в Государственной программе предусмотрен также ряд общих мероприятий, необходимость которых обусловлена программно-целевым форматом реализации программы:
развитие системы информатизации социальной защиты, улучшение межведомственного информационного обмена;
разработка и внедрение системы комплексного мониторинга предоставления мер социальной помощи и социального обслуживания;
актуализация и совершенствование единого реестра получателей социальной поддержки из различных источников с целью ведения учета не индивидов, а домохозяйств, включенных в систему социальной поддержки
(на основе разработки социального паспорта домохозяйства);
формирование информационной базы для оценки результативности и эффективности мер социальной поддержки на основе периодических выборочных обследований населения по вопросам уровня жизни и участия населения в социальных программах.
II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Описание системы плановых показателей Государственной программы представлено в приложении N 1 к Государственной программе.
III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Государственной программы, представлены в приложении N 2 к Государственной программе.
IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАН ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Перечень мероприятий Государственной программы и план их реализации представлен в приложении N 3 к Государственной программе.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Механизм реализации Государственной программы основан на обеспечении достижения плановых показателей Государственной программы в рамках средств, выделяемых из краевого бюджета, а также с учетом выполнения предусмотренных Государственной программой мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни граждан, проживающих на территории Приморского края, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, на основе повышения эффективности системы социальной поддержки.
Механизм реализации Государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Государственной программы.
Управление Государственной программой осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями.