Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2013 года N 209-па

О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 393-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 918-па.
____________________________________________________________________

г. Владивосток

На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года N 88-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 393-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановления Администрации Приморского края от 18 января 2013 года N 6-па) (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

изложить абзац тринадцатый позиции "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" в следующей редакции:

"доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;";

дополнить позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" абзацами следующего содержания:

"реальные располагаемые денежные доходы населения;

темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в процентах к предыдущему году с учетом индекса потребительских цен;

доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Приморского края";

изложить позицию "Объем и источники государственной программы" в следующей редакции:

"Объем и источники финансирования государственной программы

общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 76,04 млрд. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
 2013 год - 14,13 млрд. рублей;

 2014 год - 14,56 млрд. рублей;

 2015 год - 13,98 млрд. рублей;

 2016 год - 15,90 млрд. рублей;

 2017 год - 17,47 млрд. рублей.
 Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет:
 средств федерального бюджета - 9,32 млрд. рублей, в том числе:
 субсидий из федерального бюджета - 0,31 млрд. рублей;

 субвенций из федерального бюджета - 7,9 млрд. рублей;

 иных межбюджетных трансфертов - 1,11 млрд. рублей";

изложить абзац тринадцатый позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" в следующей редакции:

"рост доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;";

дополнить позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" абзацами следующего содержания:

"увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения до 106 процентов к 2017 году;

увеличение темпов прироста реальной среднемесячной заработной платы в процентах к предыдущему году с учетом индекса потребительских цен до 5,7 процента к 2017 году;

снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Приморского края до 13,2 процента к 2017 году";

1.2. В разделе 1 Программы:

изложить абзацы десятый-одиннадцатый в следующей редакции:

"Социально-экономические характеристики населения. Приморский край относится к регионам с душевыми денежными доходами ниже среднероссийского уровня: в 2011 году в крае они составляли почти 19 тыс. руб. и превышали региональный прожиточный минимум только в 2,6 раза, а в среднем по Российской Федерации - 20,7 тыс. руб. (в 3,2 раза выше величины прожиточного минимума). Однако среди регионов Дальнего Востока Приморский край отличается повышенным уровнем доходной обеспеченности населения и ускоренными темпами роста реальных среднедушевых денежных доходов (почти в 2,5 раза за 2002 - 2011 годы). Темп роста реальных располагаемых денежных доходов (денежные доходы за минусом обязательных платежей и взносов, с корректировкой на индекс потребительских цен) по оценке 2012 года сократился по отношению к 2011 году на 0,1 процента. Коэффициент дифференциации доходов к 2011 году достиг 13. Высокий уровень неравенства по доходам увеличивает спрос со стороны населения Приморского края на социальные выплаты.

В структуре образования денежных доходов населения Приморского края за 2011 год доходы от предпринимательской деятельности составили 10,6 процента, доходы от собственности - 2,9 процента, оплата труда наемных работников – 45,4 процента, социальные выплаты – 18,1 процента, (в том числе пенсии – 13,2 процента, пособия и социальная помощь – 4,2 процента, стипендии, страховые возмещения – 0,7 процента). Другие доходы, оцениваемые на основе баланса денежных доходов и расходов населения Приморского края, в том числе скрытая заработная плата, составляют 23,0 процента от всех доходов населения. Распространенность доходов, скрытых от непосредственного статистического учета, – следствие высокого уровня неформальной (нерегистрируемой) занятости населения Приморского края. Особенности экономического развития Приморского края указывают на значительные масштабы теневой экономики и неформальной занятости в лесной отрасли, трансграничной торговле и рыболовстве. Ситуация, при которой третья часть доходов от занятости официально не учтена, существенно влияет на возможности оценки нуждаемости при назначении мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом доходов.";

изложить абзац пятьдесят пятый в следующей редакции:

"Особенностью работы в сфере социального обслуживания населения в Приморском крае является удаленность, изолированность значительной части территории, слаборазвитая транспортная инфраструктура, а также дефицит квалифицированных кадров и низкий уровень заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения. Средняя заработная плата работников учреждений социальной защиты составляет только 44 процента от средней по экономике Приморского края (рисунок 2). Переход с 1 октября 2011 года на новые условия оплаты труда работников учреждений социального обслуживания не принес ожидаемых результатов, так как осуществлялся без увеличения фонда оплаты труда (в отличие от перехода на новые системы оплаты труда работников федеральных учреждений).";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Определяющим условием эффективной деятельности учреждений социального обслуживания населения является их кадровая обеспеченность, наличие квалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями и методами работы.

В связи с этим первоочередная проблема отрасли - сохранение и усиление кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания, статуса "социального работника".

Наличие данной проблемы обусловлено следующими обстоятельствами. Низкая заработная плата. Так, в 2012 году средняя заработная плата работников учреждений социальной защиты составляет 46 процентов от средней по экономике края.

При этом коэффициент совместительства составляет от 1,05 (в учреждениях социальной помощи семье и детям) до 1,46 (в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов).

В результате оттока кадров за последние три года среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания края снизилась на 5 процентов (с 5,8 тыс. человек до 5,5 тыс. человек), что не могло не сказаться на качестве обслуживания населения.

Ключевым звеном в работе с кадрами всегда был и остается их образовательный уровень, степень специальной подготовки, профессионализм.

Однако низкая заработная плата и существующий в настоящее время дисбаланс в размере оплаты труда медицинских, а также педагогических работников в учреждениях системы социального обслуживания населения и систем здравоохранения и образования приводит к ситуации, когда в учреждениях остаются работать специалисты либо пенсионного возраста, имеющие низкую мотивацию к повышению своего профессионального уровня, либо не имеющие опыта выпускники высших и средних учебных заведений. Свою негативную роль играет и низкий статус работника системы социального обслуживания - непрестижность тяжелого в физическом и моральном плане труда.

В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства от 26 ноября 2012 года N 2190-р, принято распоряжение Администрации Приморского края от 27 февраля 2013 года N 52а-ра, которым утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Приморского края (2013-2018 годы)". Реализация "дорожной карты" позволит усовершенствовать систему оплаты труда работников, предусматривающую достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), что будет являться основой для использования принципов эффективного контракта, введение которого предусмотрено Программой, и повысить заработную плату в сфере социального обслуживания (до 77 процентов от средней заработной платы в Приморском крае).

Построение современной и эффективной системы социальной защиты возможно только при условии решения проблемы сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания.";

1.3. В разделе 2 Программы:

изложить абзац тридцать восьмой в следующей редакции:

"повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Среднесписочная численность работников, чел.

3248

3284

3295

3295

3295

Объем средств на реализацию Указа, млн. руб.

168,60

392,52

670,17

1038,12

1526,39


";

1.4. В разделе 3 Программы:

дополнить подраздел "Задача 1. Сокращение бедности населения Приморского края за счет развития адресных форм социальной поддержки" новыми подпунктами 1.1 - 1.3 следующего содержания:

"1.1. Увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения, в процентах

Данный показатель является индикатором качества жизни населения, так как реальные располагаемые доходы населения характеризуются количеством товаров и платных услуг, которые могут быть приобретены на конечные доходы населения в целях удовлетворения своих личных потребностей.

1.2. Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в процентах к предыдущему году с учетом индекса потребительских цен

Реальная среднемесячная заработная плата характеризует покупательную способность заработной платы в отчетном году в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравнению с предыдущим годом.

Чем выше темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в процентах к предыдущему году, тем выше качество жизни населения края.

1.3. Снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Приморского края, в процентах

Данный показатель определяет отношение численности населения, имеющего доходы, использованные на потребление (все расходы домохозяйств населения на продовольственные и непродовольственные товары, услуги), ниже величины прожиточного минимума к общей численности населения в процентном измерении.

Снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Приморского края говорит об абсолютном сокращении числа бедного населения в крае и об увеличении доходов населения, у которого они были ниже прожиточного минимума.";

считать подпункты 1.1 - 1.5 подраздела "Задача 1. Сокращение бедности населения Приморского края за счет развития адресных форм социальной поддержки" подпунктами 1.4 - 1.8 соответственно;

в подразделе "Задача 4. Профилактика и преодоление крайних форм проявления бедности и социальной исключенности":

изложить подпункт 4.2 в следующей редакции:

"4.2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

Индикатор оценивается ежегодно на основе данных формыфедерального статистического наблюдения N 1-ОД "Сведения об учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2013 года N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений.";

изложить абзац семнадцатый подпункта 4.4 в следующей редакции:

"рост доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов";

дополнить подпункт 4.4 новыми абзацами двадцатым - двадцать вторым следующего содержания:

"увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения до 106 процентов;

увеличение темпов прироста реальной среднемесячной заработной платы в процентах к предыдущему году с учетом индекса потребительских цен до 5,7 процента;

снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Приморского края до 13,2 процента;";

считать абзацы двадцатый - двадцать третий подпункта 4.4 абзацами двадцать третьим - двадцать шестым соответственно;

1.5. Подраздел 4 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:

"4. Отдельные мероприятия государственной программы включают:

финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг государственными учреждениями социального обслуживания;

строительство здания для временного пребывания лиц без определенного места жительства;

приобретение здания для размещения отдела по Тернейскому муниципальному району департамента труда и социального развития Приморского края;

предоставление гражданам мер социальной поддержки и помощи, выплата пенсий;

предоставление субсидий из краевого бюджета организациям железнодорожного транспорта на ежемесячную компенсацию части потерь в доходах в связи с принятием Приморским краем решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»