Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 657-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 22.12.2014 N 667-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 18-п.
____________________________________________________________________


В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 667-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 года N 657-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" ДО 2020 ГОДА


 Государственный заказчик-координатор программы: Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области


Тюмень 2015 год

ПАСПОРТ Государственной программы Тюменской области "Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики" до 2020 года

Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 698-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Дата и номер правового акта об утверждении Программы

Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 667-п

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области

Государственный заказчик Программы

Главное управление строительства Тюменской области

Разработчик Программы

Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области

Цели Программы

Цель 1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Цель 2. Содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений.

Задачи Программы

В сфере физической культуры и спорта:

Задача 1.1. Повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

Задача 1.2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений.

Задача 1.3. Повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта.

В сфере молодежной политики:

Задача 2.1. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

Задача 2.2. Формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде.

Задача 2.3. Развитие дополнительного образования детей.

Сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

2015 - 2020 годы - 11263 594 тыс. рублей (областной бюджет), в том числе:
2015 год - 2021 172 тыс. рублей;
2016 год - 1957 462 тыс. рублей;
2017 год - 1983 990 тыс. рублей;
2018 год - 1766 990 тыс. рублей;
2019 год - 1766 990 тыс. рублей;
2020 год - 1766 990 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение доли граждан Тюменской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения) к концу 2020 года до 43,6%
Увеличение удельного веса детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и в системе дополнительного образования (% от численности детей и молодежи в возрасте 5 - 29 лет) к концу 2020 года до 76,0%


 Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящая Программа разработана в соответствии со "Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 года N 1101-р), "Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года N 1760-р), Государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 302, Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 295. Полномочия органов государственной власти Тюменской области предусмотрены Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 28 декабря 2004 года N 329 "О физической культуре и спорте в Тюменской области", Законом Тюменской области от 6 февраля 1997 года N 72 "О молодежной политике в Тюменской области".

Стратегическими целями Правительства Тюменской области по улучшению качества жизни населения в регионе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Необходимым условием их достижения является повышение роли физической культуры и спорта, обеспечивающей укрепление здоровья, полноценное воспитание и развитие личности - это определяет конкурентоспособность человека, создает благоприятные стартовые условия для развития человеческого капитала.


Физическая культура и спорт


Сформированная в Тюменской области система физкультурно-спортивной работы с населением обеспечивает эффективное взаимодействие физкультурно-оздоровительных центров по месту жительства, образовательных организаций спортивной направленности, объектов спортивной инфраструктуры и спортивного предпринимательства, специализированных подразделений крупных предприятий, общественных объединений (федераций по видам спорта, физкультурно-спортивных обществ), органов управления физической культурой и спортом, а также учреждений и организаций, подведомственных органам управления образованием, здравоохранением, культурой, средств массовой информации. Она имеет многоуровневую структуру, охватывая все возрастные и социальные группы населения, предоставляя возможности для занятия физической культурой и спортом как по месту жительства, так и на местах обучения и работы. Во всех физкультурных (спортивных) мероприятиях, проводимых в Тюменской области, принимают участие жители как городских, так и сельских территорий.

Таким образом, формируется единое пространство физкультурно-спортивной активности населения, создаются условия для непрерывного сопровождения жизнедеятельности каждого человека доступными и качественными услугами сферы физической культуры и спорта, что имеет большое социальное и профилактическое значение.

Основным показателем оценки эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения. В последние годы численность населения, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе, стабильно увеличивается. По итогам 2013 года она составила 29,4% от общей численности населения, или 414,5 тысячи человек (2012 год - 27,6%, или 382,2 тысячи человек). Темпы роста этого показателя соответствуют решению общенациональной задачи: приобщения каждого третьего жителя страны к систематическим занятиям физической культурой и спортом к 2020 году.

Таблица 1. Население, систематически занимающееся физической культурой и спортом

2011 год

2012 год

2013 год

Численность занимающихся физической культурой и спортом в ТО, тыс. чел.

366

382,2

414,5

Доля занимающихся физической культурой и спортом в ТО, % от численности населения

26,9

27,6

29,4

Доля занимающихся физической культурой и спортом в УФО, % от численности населения

21,5

22,7

27,8

Доля занимающихся физической культурой и спортом в РФ, % от численности населения

20,6

22,5

27,5


Анализ возрастной структуры занимающихся физической культурой и спортом показывает, что наиболее активной частью населения являются дети и молодежь в возрасте от 7 до 30 лет. Это объясняется их вовлеченностью в занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных школах, учреждениях профессионального образования, учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства. Однако в других возрастных группах уровень физкультурно-спортивной активности ниже, а значит, оздоровительный потенциал физической культуры остается недостаточно востребованным.

Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений.

В целях сбалансированного развития материально-технической базы физической культуры и спорта в регионе разработана трехуровневая модель обеспеченности спортивными сооружениями, которая определяет оптимальный набор спортивных объектов, необходимых в сельском поселении, муниципальном районе и городском микрорайоне, а также в городском округе для обеспечения массовой физкультурно-спортивной активности населения:

- сельское поселение - школьный зал и универсальная спортивная площадка;

- муниципальный район или городской микрорайон (дополнительно) - спортивный комплекс, стадион, лыжная база и хоккейный корт;

- городской округ (дополнительно) - бассейн, хоккейный корт с искусственным льдом, а также специализированные спортивные сооружения, исходя из практики подготовки спортивного резерва.

Разработана и внедрена методика оценки эффективности использования спортивных сооружений, позволяющая производить расчеты, как на уровне области, так и на уровне объединенных муниципальных образований, поселений и применительно к отдельным объектам спортивной инфраструктуры. Суть методики состоит в соотнесении фактической загруженности спортивных сооружений и их мощности. Эффективность использования спортивных сооружений в Тюменской области в 2013 году составила 87,2%.

Модель обеспеченности спортивными сооружениями и показатели эффективности использования имеющейся физкультурно-спортивной инфраструктуры являются основой планирования реконструкции и строительства новых спортивных сооружений в муниципальных образованиях.

Региональная материально-спортивная база на 01.01.2014 представлена 3 266 сооружениями, в том числе 18 стадионов с трибунами на 1 500 и более мест для зрителей, 1 618 плоскостных спортивных сооружений, 1 079 спортивных залов, 9 крытых хоккейных кортов, 64 плавательных бассейнов, 74 лыжные базы, 3 лыже-биатлонных комплекса, 74 сооружения для стрелковых видов спорта, 327 иных спортивных сооружений.

Таблица 2. Количество спортивных сооружений по видам, ед.

2011 год

2012 год

2013 год

Общее количество спортивных сооружений

3115

3168

3266

Стадионы и плоскостные сооружения

1534

1552

1636

Спортивные комплексы, крытые хоккейные корты, залы, манежи

1140

1079

1088

Иные помещения для занятий ФКиС

319

397

401

Лыжные базы, биатлонные комплексы

60

77

77

Бассейны и ванны для плавания

62

63

64


В современных условиях перед административными органами всех уровней стоит задача максимально эффективного использования существующих спортивных сооружений, улучшения качества и расширения перечня физкультурно-оздоровительных услуг, ориентированных на все категории и социальные группы населения.

Приоритетным направлением работы по формированию здорового образа жизни и развитию физкультурно-спортивной активности населения является развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства. В центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства в 2013 году регулярно занималось физической культурой и спортом 106,4 тысячи человек. При участии центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства на базе образовательных учреждений и клубных объединений проводятся физкультурно-оздоровительные занятия и спортивно-массовые мероприятия. Ежегодно растет число участников "Дней здоровья", "Лыжня России", "Кросс наций", сельских спортивных игр, спартакиад и соревнований.

Комплекс традиционно проводимых в Тюменской области спортивно-массовых мероприятий включает сельские игры, спартакиады (образовательных учреждений, трудовых коллективов, ветеранов спорта и т.д.), спартакиада инвалидов Тюменской области, соревнования по видам спорта, спортивные праздники и дни здоровья. При организации и проведении мероприятий особое внимание уделяется популяризации физической культуры и спорта как фактора укрепления социального здоровья. Проведение спортивно-массовых мероприятий повышает интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, популяризирует здоровый образ жизни, дает импульс к развитию материально-спортивной базы в принимающих территориях.

В течение 2013 года было проведено 457 спортивно-массовых мероприятия, в том числе 353 - областного, 91 - всероссийского и 13 - международного значения с общим количеством участников 72,7 тыс. чел.

Принимая во внимание центральную роль образовательных учреждений в социальном пространстве микрорайонов и поселений (особенно в сельской местности), в Тюменской области получила развитие модель школы как центра физического воспитания и организации физкультурно-спортивной работы. В соответствии с ней школа берет на себя ряд функций по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг, организации спортивно-массовых мероприятий, пропаганде здорового образа жизни. На базе многих общеобразовательных школ действуют центры физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, являющиеся первичным звеном организации физкультурно-спортивной активности населения.

Специалисты, осуществляющие деятельность по месту жительства, привлекают тренеров - представителей общественного физкультурного движения к проведению секционных занятий по видам спорта (гиревой спорт, шахматы, футбол, волейбол, лыжные гонки, спортивные единоборства, стендовая стрельба, скандинавская ходьба). Для обслуживания квалифицированным судейством спортивно-массовых мероприятий, проводимых на местном уровне, привлекаются ветераны спорта, имеющие большой опыт и авторитет среди участников.

Особое внимание при организации физкультурно-оздоровительной работы уделяется инвалидам и социально неблагополучным подросткам. Так, в 2013 году регулярно занимались в центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства более 3,2 тысяч человек с ограниченными физическими возможностями и более 600 несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Адаптивная физическая культура и спорт являются действенным средством комплексной (физической, психологической и социальной) реабилитации инвалидов. Физической культурой и спортом в Тюменской области регулярно занимается 9,3 тысячи человек с ограниченными возможностями здоровья, или 8,5% от общей численности инвалидов.

Таблица 3. Численность и доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

2011 год

2012 год

2013 год

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %

5

6,3

8,5

Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, тыс. чел.

5,3

6,9

9,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»