Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 675-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 22.12.2014 N 687-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 458-п.
____________________________________________________________________


1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 687-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 года N 675-п

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ДО 2020 ГОДА

Ответственный исполнитель программы

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

Соисполнители программы

Департамент информационной политики Тюменской области

Цели Программы

Содействие развитию промышленных производств и обеспечению устойчивых темпов роста промышленности, созданию благоприятного инвестиционного климата и активизации внешнеэкономической деятельности

Задачи Программы

1. Содействие модернизации и расширению производственных мощностей субъектов деятельности в сфере промышленности, повышению технологического уровня, продвижению промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках

2. Поиск и привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов и содействие реализации инвестиционных проектов в Тюменской области.

3. Укрепление внешнеэкономического потенциала региона и содействие установлению взаимовыгодных связей с регионами России и зарубежными странами.

Сроки реализации Программы

2015 - 2020 гг.

Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)

Областной бюджет, всего: 2 121 500 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 667 203,00 тыс. рублей;

2016 год - 290 146,0 тыс. рублей;

2017 год - 290 146,0 тыс. рублей;

2018 год - 291 335,0 тыс. рублей;

2019 год - 291 335,0 тыс. рублей;

2020 год - 291 335,0 тыс. рублей.

Источник финансирования программы - областной бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1) Индекс по обрабатывающим производствам, 104,0% (по отношению к предыдущему году)

2) Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), 290 000,0 млн. руб.

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Целью государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" до 2020 года является содействие развитию промышленных производств и обеспечению устойчивых темпов роста промышленности, созданию благоприятного инвестиционного климата и активизации внешнеэкономической деятельности.

Цель и задачи программы соответствуют стратегическому приоритету "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" и следующим задачам концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области:

- повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте;

- создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;

- увеличение производительности труда;

- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.

1.1. Приоритеты и цели промышленной политики Тюменской области

Целью промышленной политики Тюменской области является рост объемов промышленного производства.

Приоритетами промышленной политики в Тюменской области являются следующие:

1) Диверсификация промышленного комплекса области.

Промышленный комплекс Тюменской области до начала 2000-х годов ориентировался в большей степени на обеспечение добычи нефти и газа в соседних регионах (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ), в связи с чем значительную долю промышленности региона составляли предприятия нефтегазового машиностроения, предприятия строительной индустрии.

С 2006-2008 годов благодаря активной инвестиционной политики области в регионе начали появляться новые отрасли, такие, как нефтепереработка, нефтегазохимия, металлургическая, стекольная промышленность, что позволило снизить зависимость промышленного комплекса от сферы добычи нефти и газа.

Дальнейшая диверсификация промышленного комплекса является по-прежнему одной из главных приоритетов региональной промышленной политики.

2) Поддержание дальнейшего устойчивого темпа роста промышленного производства.

В течение последних 5 лет благодаря активной инвестиционной политике средний темп роста индекса промышленного производства Тюменской области составляет около 115%.

Учитывая имеющиеся негативные тенденции в экономике России, поддержание дальнейшего устойчивого темпа роста промышленного производства позволит сохранить стабильность экономической ситуации.

3) Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Тюменской области на российском и международном рынках.

Степень конкурентоспособности промышленных предприятий Тюменской области в настоящее время значительно дифференцирована в зависимости от возраста предприятия, отрасли, собственников, применяемых технологий и тд.

Учитывая то, что конкурентоспособность является одним из основных определяющих факторов успешности предприятий, повышение конкурентоспособности предприятий региона (путем содействия внедрению новых технологий и обновлению оборудования) является одной из главных задач Правительства области в настоящее время.

4) Содействие созданию сети индустриальных (промышленных) парков в Тюменской области.

Индустриальные (промышленные) парки являются эффективной формой территориальной организации промышленного производства, предполагающей создание совокупности объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией.

В Тюменской области предполагается создание нескольких индустриальных парков:

- в п. Богандинский и п. Боровском Тюменского муниципального района.

- прорабатывается возможность создания индустриальных (промышленных парков) в иных муниципалитетах области.

Приоритетными отраслями для дальнейшего развития в Тюменской области являются:

- нефтепереработка;

- нефтегазохимия;

- нефтегазовое машиностроение;

- деревоперерабатывающая промышленность;

- агропромышленный комплекс.

Основными нормативными правовыми документами в сфере промышленной политики Тюменской области являются:

- Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". Закон определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики, меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, основные направления территориального развития промышленности.

- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области": определяет полномочия Тюменской областной Думы, а также полномочия исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере промышленной политики, к которым относятся следующие:

1) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств областного бюджета;

2) разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Тюменской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета;

3) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

4) информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест в Тюменской области;

5) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества Тюменской области и средств областного бюджета;

6) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в Тюменской области в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Нормативными правовыми актами Тюменской области, регулирующими непосредственно меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на региональном уровне, являются следующие:

- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области";

- постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки";

- постановление Правительства Тюменской области от 18.02.2008 N 58-п "Об утверждении Порядка возмещения из областного бюджета части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов".

Указанные выше цели и приоритеты соответствуют стратегической цели и приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области, а именно: обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области.

1.2. Приоритеты и цели инвестиционной политики Тюменской области

Целью инвестиционной деятельности Тюменской области является рост объема инвестиций в основной капитал.

Приоритеты инвестиционной политики в Тюменской области:

1) Деятельность органов исполнительной власти региона по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тюменской области.

Данная деятельность включает в себя совершенствование законодательства, направленного на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата, упрощение и ускорение ключевых процедур (оформление земли, технологические подключения, получение разрешения на строительство, регистрация прав собственности, постановка на кадастровый учет), сопровождение инвестиционных проектов, создание комплексных условий пакетного характера для привлечения инвесторов.

Для учета инвестиционных проектов региона ведется Реестр инвестиционных проектов Тюменской области. Сопровождение осуществляется в отношении наиболее приоритетных для области инвестиционных проектов (включенных в раздел "Сопровождаемые проекты" Реестре инвестиционных проектов Тюменской области), и включает в себя оказание консультационной, информационной и организационной помощи инвесторам, способствующей сокращению сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта; своевременному получению инвестором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта и т.д.

Так, одними из сопровождаемых проектов в Тюменской области являются следующие:

- проект по модернизации Тюменского химико-фармацевтического завода. ОАО "Тюменский химико-фармацевтический завод" более 70 лет работает на фармацевтическом рынке, обеспечивая Тюменскую область и другие регионы РФ лекарственными средствами, в т.ч. входящими в список жизненно важных. Завод расположен в границах земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, по адресу г. Тюмень, ул. Береговая, д. 24. Предприятием запланированы мероприятия по модернизации производства на существующей производственной площадке, включающие строительство новых производственных помещений и ремонт действующих. Общий размер инвестиций в течение 2015-2019 гг. на приобретение современного технологического оборудования, строительство новых цехов, создание новых рабочих мест составит около 350 млн. рублей. Параллельно предприятием ведется работа по налаживанию производства новых препаратов, в том числе заменяющих иностранные аналоги.

- проект по строительству кондитерской фабрики по производству мучных и кондитерских изделий (ООО "Арт и Ко плюс" или Кондитерская фабрика "Сдобушка"). Действующие производственные площади на сегодняшний день составляют - 4000 квадратных метров. На фабрике работают более - 200 человек. Выпускается 6 групп мучных кондитерских и хлебобулочных изделий. Компания занимает 30% рынка в Курганской области. Объем производимой продукции на сегодняшний день составляет - 3 тыс. тонн, в год. Ежегодный прирост производимой (реализуемой) продукции в среднем составляет - 25%. Помимо Курганской области и Челябинской, продукция компании продается и в Тюменском регионе. В связи с ростом спроса на выпускаемую продукцию, растущей конкуренцией со стороны крупных компаний федерального уровня и сложившейся экономической конъюнктурой, было принято решение о наращивании объемов производства, расширении ассортимента выпускаемой продукции и рынков сбыта. Площадкой для нового производства была выбрана Тюменская область. Для решения поставленных задач планируется строительство новых производственных площадей в размере 10 000 квадратных метров. Планируемый объем инвестиций в строительство кондитерской фабрики в Тюменской области составит 500 млн. руб. Количество вновь созданных рабочих мест - 200 человек. Место реализации проекта и размещения фабрики -г. Тюмень, ул. Тульская, 81а/Одесская, 3а (стадион "Патриот").

2) Расширение внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечение частных иностранных и российских инвестиций.

В регионе создается благоприятная среда для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных иностранных и российских инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы, повышения информированности инвесторов об инвестиционном потенциале региона и реализации комплекса мер государственной поддержки инвестиционных проектов.

Приток капитала в регион позволит решить такие актуальные вопросы социально-экономического развития, как:

- расширение и диверсификация экспортного потенциала;

- развитие импортозамещающих производств;

- развитие новых производств на основе передовых технологий и современного опыта;

- формирование конкурентной рыночной среды;

- увеличение положительного сальдо областного внешнеторгового оборота;

- улучшение финансово-экономического положения предприятий;

- создание новых рабочих мест;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»