Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2015 года N 761


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ (2014 - 2016 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 13.11.2013 N 621


На основании Закона Республики Хакасия от 17.12.2014 N 121-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Защита населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014 - 2016 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 621 (Вестник Хакасии, 2013, N 76; 2014, N 19, 25, 78, 94, 97, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23.07.2015, N 1900201507230007; 07.12.2015, N 1900201512070004), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "Защита населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014 - 2016 годы)"

ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Защита населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014 - 2016 годы)"

Ответственный исполнитель

- Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия

Соисполнитель

- Министерство здравоохранения Республики Хакасия;
Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Подпрограммы

- нет

Цель

- снижение рисков и смягчение последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Хакасия

Задачи

- обеспечение защиты населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение подготовки всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее население и обучающиеся в учебных заведениях) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий;
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Хакасия

Целевые показатели

- показатель 1 "Объем резервов финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на одного человека)":
2014 год - 4,69 рубля;
2015 год - 4,69 рубля;
2016 год - 5,60 рубля;
показатель 2 "Объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на одного человека)":
2014 год - 47 рублей;
2015 год - 48 рублей;
2016 год - 49 рублей;
показатель 3 "Количество проведенных тренировок с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований по реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия":
2014 год - 520 единиц;
2015 год - 525 единиц;
2016 год - 530 единиц;
показатель 4 "Количество проведенных проверок электронных паспортов безопасности территорий муниципальных образований":
2014 год - 330 единиц;
2015 год - 340 единиц;
2016 год - 350 единиц;
показатель 5 "Наличие обоснованных требований, заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, вступивших в законную силу решений судов на нормативные правовые акты (приказы) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия":
2016 год - 100%;
показатель 6 "Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия":
2016 год - 100%;
показатель 7 "Количество созданных в муниципальных образованиях общественных спасательных постов":
2014 год - 10 единиц;
2015 год - 15 единиц;
2016 год - 20 единиц;
показатель 8 "Уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения, проживающего в зоне возможного опасного химического заражения при авариях на химически опасных объектах":
2014 год - 5,5%;
2015 год - 0;
2016 год - 25,3%;
показатель 9 "Уровень обеспеченности медицинскими средствами индивидуальной защиты населения, проживающего в зоне возможного опасного химического заражения при авариях на химически опасных объектах":
2014 год - 26%;
2015 год - 0;
2016 год - 100%;
показатель 10 "Доля мест массового пребывания граждан с информационным обеспечением об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций от общего количества мест массового пребывания граждан":
2015 год - 0;
2016 год - 17%;
показатель 11 "Доля потенциально опасных объектов, охваченных системой мониторинга":
2015 год - 0;
2016 год - 100%;
показатель 12 "Количество детей, принявших участие в соревнованиях "Школа безопасности":
2014 год - 1300 человек;
2015 год - 0;
2016 год - 1320 человек;
показатель 13 "Уровень совершенствования и развития существующих систем оповещения Республики Хакасия":
2016 год - 100%;
показатель 14 "Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращение населения по номеру "112" на территории Республики Хакасия":
2015 год - 0;
2016 год - на 10%;
показатель 15 "Сокращение времени прохождения информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях":
2014 год - до 9 минут;
2015 год - до 8 минут;
2016 год - до 7 минут;
показатель 16 "Количество населенных пунктов с установленной системой оповещения":
2014 год - 1 единица;
показатель 17 "Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах)";
2016 год - 1;
показатель 18 "Количество населения погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах";
2016 год - 440;
показатель 19 "Количество населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах";
2016 год - 550;
показатель 20 "Количество человек, прошедших подготовку в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям":
2014 год - 750 человек;
2015 год - 780 человек;
2016 год - 810 человек;
показатель 21 "Количество зарегистрированных пожаров";
2016 год - 400;
показатель 22 "Количество населения погибшего на пожарах";
2016 год - 30;
показатель 23 "Количество населения, получившего травмы на пожарах";
2016 год - 15;
показатель 24 "Количество населения, спасенного на пожарах";
2016 год - 50;
показатель 25 "Численность населения, охваченного противопожарной пропагандой":
2014 год - 97000 человек;
2015 год - 97500 человек;
2016 год - 98000 человек;
показатель 26 "Количество проведенных пожарно-профилактических мероприятий":
2014 год - 60000 единиц;
2015 год - 60000 единиц;
2016 год - 60000 единиц;
показатель 27 "Уровень оснащенности пожарных частей гидравлическим аварийно-спасательным инструментом и оборудованием":
2014 год - 16%;
2015 год - 56%;
2016 год - 60%;
показатель 28 "Количество действующих подразделений добровольной пожарной охраны":
2014 год - 39 единиц;
2015 год - 41 единиц;
2016 год - 45 единиц;
показатель 29 "Уровень обеспеченности инструментом, оборудованием и спецтехникой, используемой для решения задач пожаротушения в муниципальных пожарных отрядах":
2016 год - 40%;
показатель 30 "Уровень оснащенности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой":
2014 год - 26%;
2015 год - 26%;
2016 год - 45%;
показатель 31 "Уровень оснащенности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением":
2014 год - 83%;
2015 год - 85%;
2016 год - 89%;
показатель 32 "Доля личного состава пожарных и спасательных сил, прошедших профессиональную подготовку":
2014 год - 47%;
2015 год - 52%;
2016 год - 54%;
показатель 33 "Количество разработанных карточек к имеющимся объектам, прошедшим пожарный допуск":
2014 год - 1335 единиц;
2015 год - 1340 единиц;
2016 год - 1340 единиц;
показатель 34 "Количество распространенной специальной литературы и рекламной продукции по обеспечению пожарной безопасности":
2014 год - 160000 единиц;
2015 год - 160000 единиц;
2016 год - 160000 единиц;
показатель 35 "Уменьшение количества зарегистрированных техногенных пожаров";
2014 год - до 398 случаев;
2015 год - до 395 случаев;
2016 год - до 394 случая;
показатель 36 "Сокращение среднего времени тушения пожара":
2014 год - до 24,5 минуты;
2015 год - до 24 минут;
2016 год - до 23,5 минуты;
показатель 37 "Доля учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями, от общего количества учреждений с круглосуточным пребыванием людей":
2014 год - 97%;
2015 год - 0;
2016 год - 98%

Этапы и сроки реализации

- 2014 - 2016 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

- 981836,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии муниципальным образованиям 13950,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 302862,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 1250,0 тыс. рублей:
2015 год - 318623,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 1250,0 тыс. рублей:
2016 год - 360351,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 11450,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

- повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечение создания системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и развития системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей до 17%;
снижение количества погибших людей на водоемах республики в летний купальный сезон;
повышение эффективности и оперативности принятия решений в условиях чрезвычайных ситуаций;
увеличение количества руководящего состава и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Республики Хакасия), прошедшего подготовку в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", на 15%;
сокращение среднего времени тушения пожара до 23,5 минуты;
снижение количества зарегистрированных техногенных пожаров;
повышение боеготовности и увеличение вероятности тушения пожаров в кратчайшее время;
уменьшение материальных и социальных потерь от пожаров на 15%;
увеличение количества учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями, до 98%;
снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем и прогноз ее развития


1.1. На территории Республики Хакасия возможны чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.

Опасные природные явления включают в себя гидрометеорологические явления (подтопления, связанные с весенним половодьем и дождевыми паводками, сильные ветры, сильный мороз, сильные метели, град, засуха), опасные геологические процессы (землетрясения, оползни, сели), природные пожары (лесные, лесостепные, степные). Из всех перечисленных стихийных бедствий наибольшую опасность для населения и территорий Республики Хакасия представляют подтопления, природные пожары и землетрясения.

Вредное воздействие вод проявляется в виде затопления и подтопления населенных пунктов, расположенных по руслу реки Абакан и ее притоках, где проживает значительная часть населения, в периоды весеннего половодья и летне-осенних дождевых паводков. За последние 10 лет в Республике Хакасия зарегистрированы две ЧС регионального масштаба, в результате которых был причинен значительный социально-экономический ущерб. Так, в 2003 году были подтоплены город Абаза, населенные пункты Аскизского и Таштыпского районов. В результате подтопления пострадало 50 объектов жилищно-коммунального хозяйства, 18 объектов социальной сферы, 853 дома (2641 человек). Общий ущерб составил около 40 млн рублей, а общая площадь подтопления - 44,6 км(2). В 2004 году были подтоплены город Абаза, ряд населенных пунктов Аскизского района. В результате подтопления пострадало 60 объектов жилищно-коммунального хозяйства, шесть объектов социальной сферы, 1077 домов (3296 человек), погибли 10 человек. Общий ущерб составил около 30 млн рублей, общая площадь подтопления - 20,5 км(2.)

Значительный ущерб приносят лесные и степные пожары. В зависимости от метеорологических факторов и степеней пожарной опасности лесов в лесных массивах республики может возникнуть напряженная обстановка в пожароопасный период. На территории лесного фонда республики ежегодно регистрируется от 100 до 300 пожаров на общей площади 1,5 - 5 тыс. га. Наиболее подвержены пожарам лесные массивы Аскизского, Орджоникидзевского, Таштыпского, Ширинского и Усть-Абаканского районов. Так, в 2007 году в результате сухой погоды и сильного ветра с порывами 25 - 28 м/сек. была зарегистрирована ЧС, связанная с массовыми пожарами в жилом секторе, в результате которой в восьми населенных пунктах республики огнем было уничтожено 47 жилых домов, без крова остались 68 семей, общий ущерб от пожаров составил более 46 млн рублей.

Территория республики относится к 6 - 8-балльной зоне сейсмической активности (по карте сейсмического районирования ОСР-97-А). В 8-балльной зоне находятся южные части Таштыпского и Бейского районов. К 7-балльной зоне относятся Аскизский, Усть-Абаканский, Боградский районы, основная часть Бейского района, южная часть Ширинского района, северная часть Таштыпского района. Орджоникидзевский район и основная часть Ширинского района относятся к 6-балльной зоне. За последние годы непосредственно на территории Республики Хакасия сильных землетрясений силой 5 и более баллов не отмечалось. Вместе с тем последние события показали, что в республике имеется вероятность возникновения сейсмособытий силой 3 - 4 балла, источниками которых могут стать землетрясения в соседних субъектах Российской Федерации - юг Красноярского Края, республики Тыва и Алтай. Также возможны сильные землетрясения непосредственно и на территории Республики Хакасия.

Наличие на территории республики химических, пожароопасных и взрывоопасных производств, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о возможности возникновения ЧС техногенного характера. В основном опасные производственные объекты расположены в городах Абакане, Черногорске и Саяногорске. Произошедшая в 2009 году техногенная авария на Саяно-Шушенской ГЭС, в которой погибли 75 человек, показала, что нельзя полностью исключать возможность аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. При этом ущерб и затраты на ликвидацию последствий ЧС могут быть значительными. Кроме того, объекты жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия имеют достаточно высокую степень износа; из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводятся или проводятся в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим постоянно в отопительный период существует вероятность возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу.

Таким образом, достаточно высокий уровень природной и техногенной опасности на территории республики требует проведения предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС, а также мероприятий по смягчению их последствий.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

За последние годы финансовый резервный фонд Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий составляет 2,5 млн рублей, который при необходимости пополняется. Порядок предоставления финансовых средств из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий определен постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2012 N 525 "О порядке предоставления бюджетных средств из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия".

Созданный резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, приходящийся на душу населения Республики Хакасия, составляет 4,69 рубля. Значение аналогичного показателя в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации соответственно составляет 106 рублей и 369,57 рубля.

Практика показывает, что при оперативном реагировании на ЧС часто существует необходимость использования резерва материальных ресурсов Республики Хакасия для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, который в основном используется для организации первоочередного жизнеобеспечения населения. В республике резерв материальных ресурсов создан постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 N 177 "О порядке создания и использования резерва материальных ресурсов Республики Хакасия для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". Вместе с тем проведенный анализ показал, что имеется необходимость пополнения резерва материальных ресурсов, прежде всего пневмокаркасными модулями, электростанциями, тепловыми пушками, осветительными установками и другим имуществом. Созданный резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, приходящийся на душу населения Республики Хакасия, составляет 44,74 рубля. Это значение находится на одном уровне с показателем Сибирского федерального округа (44,61 рубля) и практически в два раза ниже общероссийского показателя (88,63 рубля).

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (с последующими изменениями) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средствами индивидуальной защиты обеспечиваются работники этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также дети дошкольного возраста, обучающиеся и неработающее население, проживающие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Также данные категории населения должны быть обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты. Средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты, прежде всего, должно быть в мирное время обеспечено население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах. В настоящее время проживающее в зоне возможного химического загрязнения население республики гражданскими противогазами, камерами защитными детскими и медицинскими средствами индивидуальной защиты практически не обеспечено. При этом обеспеченность гражданскими противогазами в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе составляет 45% и 32% соответственно, камерами защитными детскими - 25% и 10% соответственно. Показатель обеспеченности медицинскими средствами индивидуальной защиты населения в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе составляет 40% и 37% соответственно.

С 16.03.2015 вступил в силу приказ МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", согласно которому органами исполнительной власти Республики Хакасия должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты (средства защиты органов дыхания, медицинские средства индивидуальной защиты) неработающее население республики, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах.

В настоящее время часть населенных пунктов, расположенных на территории республики, не прикрыта подразделениями пожарной охраны. Кроме того, наибольшая эффективность тушения пожара достигается на первоначальном этапе, что не всегда возможно в связи с удаленностью сельских поселений от места расположения пожарных частей. В связи с этим большое значение по обеспечению пожарной безопасности имеет создание в муниципальных образованиях подразделений добровольной пожарной охраны. На 01.10.2013 создано 38 подразделений с общей численностью 123 человека и 40 единиц техники. Всего планируется создать 47 подразделений добровольной пожарной охраны. Однако нехватка пожарного оборудования, экипировки и другого имущества снижает эффективность действий подразделений добровольной пожарной охраны. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 N 94-ЗРХ "О некоторых вопросах деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) оказание финансовой поддержки общественным объединениям пожарной охраны в Республике Хакасия может осуществляться в форме предоставления бюджетных ассигнований в виде субсидий и налоговых льгот. Поэтому для повышения эффективности функционирования подразделений добровольной пожарной охраны существует необходимость оказания им финансовой поддержки за счет республиканского бюджета Республики Хакасия.

Для повышения оперативности принятия управленческих решений при угрозе и возникновении ЧС, сокращения времени поиска, обработки, передачи информации для принятия решений требуется создание автоматизированной системы учета рисков возникновения ЧС на потенциально опасных и опасных производственных объектах Республики Хакасия. В связи с выполнением функций по осуществлению в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, указанных в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", необходимо исчерпывающее владение информацией о каждом потенциально опасном и опасном производственном объекте. Необходимая информация фактически имеется, однако при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС практически не используется, так как поиск и представление в требуемом виде данной информации в значительной степени затруднен (информация не систематизирована, находится в разных документах, дублируется и представлена в основном на бумажных носителях). Создание электронной базы данных, в которую будет внесена вся необходимая информация, позволит оперативно ее использовать, в том числе при ликвидации ЧС, с возможностью обмена и передачи данных по сети Интернет. Это приведет к сокращению времени на выработку правильного решения по ликвидации ЧС, что в свою очередь значительно сократит время ликвидации ЧС и, как следствие, приведет к снижению затрат на финансирование мероприятий аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Кроме того, организациями, владеющими потенциально опасными и опасными производственными объектами, должно выполняться большое количество мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Контроль выполнения данных мероприятий осуществляется один раз в три года путем проведения надзорных и контрольных мероприятий. Автоматизированная система позволит осуществлять контроль ежегодно, оказывать соответствующее управляющее воздействие на данные организации и более рационально планировать надзорные и контрольные мероприятия Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия в отношении данных объектов. Выполнение этих мероприятий позволит качественно и полно выполнять организациями, эксплуатирующими потенциально опасные и опасные производственные объекты, мероприятия по защите населения и территории республики от ЧС, что в свою очередь приведет к снижению рисков возникновения ЧС техногенного характера на территории Республики Хакасия.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2012 N 523 создано Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" (далее - ГКУ РХ "РИЦ") в целях осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания граждан, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера.

Основными задачами ГКУ РХ "РИЦ" являются:

осуществление сбора, обработки, анализа, обмена и представление в установленном порядке оперативной информации о фактах возникновения, предпосылках и угрозах, последствиях ЧС межмуниципального и регионального характера;

своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания граждан об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера;

осуществление оперативного учета сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

поддержание в постоянной готовности и обеспечение функционирования автоматизированных систем управления, централизованного оповещения при приеме и передаче распоряжений (сигналов) на приведение органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в высшие степени готовности;

координация действий элементов автоматизированной информационно-управляющей системы ТП РСЧС Республики Хакасия, связи руководящего состава, должностных лиц и оперативных групп;

направление оперативных групп к месту ЧС;

обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам в соответствии с установленным порядком;

координация действий элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) в местах массового пребывания граждан.

ГКУ РХ "РИЦ" организует учет и хранение имущества резерва материальных ресурсов Республики Хакасия для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, обслуживание автомобильной техники, используемой для решения задач по защите населения и территорий от ЧС.

ОКСИОН создается в рамках реализации федеральных целевых программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года". Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области защиты от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания, с использованием электронных наружных и внутренних информационных табло, прививать нормы безопасного поведения в условиях ЧС.

На 01.10.2013 созданы первая и вторая очереди ОКСИОН, которые функционируют в 33 крупных городах Российской Федерации. Проведение указанных мероприятий позволило охватить современными информационными средствами в условиях возникновения ЧС более 60 млн человек (более 40 процентов населения страны). В Сибирском федеральном округе элементы ОКСИОН созданы в городах Красноярске, Омске, Новосибирске и Иркутске. Дальнейшее развитие общероссийской системы информирования требует создания информационных центров во всех субъектах Российской Федерации, дооснащения системы средствами химического и радиационного контроля и мобильными комплексами информирования и оповещения населения. В Республике Хакасия элементы ОКСИОН отсутствуют.

За период 2014 - 2016 годов планируется провести проектно-изыскательные работы по созданию ОКСИОН, создать региональный информационный комплекс, а также организовать работу по подключению к региональному информационному комплексу уже имеющиеся рекламные средства сторонних организаций (светодиодные уличные экраны, гипермаркеты с имеющимися плазменными панелями, аэропорт, автовокзал, железнодорожный вокзал, магазины бытовой электроники, маршрутные автобусы с жидкокристаллическими мониторами). Привлечение организаций значительно снизит стоимость работ по созданию ОКСИОН в Республике Хакасия.

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) во всех субъектах Российской Федерации организуется подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС.

С 2016 года в составе расходов Программы предусмотрено направление расходов на содержание аппарата Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, осуществляющего функции по выполнению мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения ЧС и ликвидаций их последствий, организации тушения пожаров и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Хакасия во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2012 N 33 Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГБОУ ДПО РХ "УМЦ по ГОЧС"), в котором проходят обучение должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, муниципальных образований, организаций и предприятий республики. Обучение ежегодно проходят около 700 человек. Работа по совершенствованию подготовки руководящего состава и специалистов гражданской обороны и ТП РСЧС Республики Хакасия, в том числе внедрение дистанционных и выездных форм обучения населения, позволит:

снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы как учащихся, так и преподавателей);

увеличить процент обучаемых в области гражданской обороны и ЧС, особенно в удаленных районах республики;

повысить качество обучения за счет применения современных средств, таких как объемные электронные библиотеки.

Важнейшим звеном в совершенствовании умений и навыков по действиям в ЧС подрастающего поколения является проведение мероприятий в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности". Соревнования "Школа безопасности" проводятся в большинстве субъектов Российской Федерации; ежегодно данные мероприятия проводятся на межрегиональном и федеральном уровнях.

В республике соревнования "Школа безопасности" проводятся как в муниципальных образованиях, так и на республиканском уровне. Также команда от Республики Хакасия ежегодно принимает участие в межрегиональных соревнованиях. Вместе с тем при проведении соревнований "Школа безопасности" и участии команды от республики в межрегиональных соревнованиях постоянно ощущается нехватка финансовых средств, необходимого оборудования, экипировки и имущества, что влияет на качество проводимых соревнований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»