Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2015 года N 791-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской обл. от 11.04.2016 N 153-п, от 26.09.2016 N 516-п, от 26.12.2016 N 726-п, от 09.06.2017 N 299-п, от 27.11.2017 N 614-п)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 25.09.2017 N 503-п.
____________________________________________________________________


Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее именуется - государственная программа).

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Волгоградской области:

принять участие в реализации государственной программы;

определить уполномоченный орган, ответственный в пределах своих полномочий за реализацию государственной программы на подведомственной территории;

создать муниципальную межведомственную комиссию по рассмотрению заявлений соотечественников и осуществлению оценки возможности их трудоустройства, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством, получения профессионального образования, временного и постоянного жилищного обустройства.

3. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы";

б) постановления Администрации Волгоградской области:

от 31 декабря 2014 года N 137-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы";

от 24 августа 2015 года N 494-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы";

от 26 ноября 2015 года N 721-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 г. и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 28 декабря 2015 года N 791-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 11.04.2016 N 153-п, от 26.09.2016 N 516-п, от 26.12.2016 N 726-п, от 09.06.2017 N 299-п, от 27.11.2017 N 614-п)

ПАСПОРТ государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

 комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомтруд)

Соисполнитель государственной программы

-

 комитет здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - Облздрав)

Цели государственной программы

-

 стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;

 содействие социально-экономическому развитию и решению демографических проблем Волгоградской области

Задачи государственной программы

-

 обеспечение процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

 компенсация убыли населения за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Волгоградскую область;

 увеличение трудового потенциала Волгоградской области

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

 количество участников государственной программы и членов их семей, прибывших в Волгоградскую область и зарегистрированных в территориальных органах Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области (далее именуется - УФМС по Волгоградской области), - 1120 человек;

 количество выданных свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее именуется - Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом), - 250 единиц;

 доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, - 85 процентов;

 количество заявлений, принятых от соотечественников, проживающих за рубежом, желающих участвовать в государственной программе, - 700 единиц;

 доля прибывших участников государственной программы в трудоспособном возрасте - 98,5 процента

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 11.04.2016 N 153-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

 государственная программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 расходы по финансовому обеспечению государственной программы осуществляются за счет средств областного бюджета и за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 Общий объем финансирования государственной программы составляет 33560,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

 а) средства федерального бюджета - 19869,8 тыс. рублей, из них:

 2016 год - 12933,7 тыс. рублей;

 2017 год - 6936,1 тыс. рублей;

 б) средства областного бюджета - 13690,8 тыс. рублей, из них:

 2016 год - 2634,5 тыс. рублей;

 2017 год - 1934,1 тыс. рублей;

 2018 год - 1200,0 тыс. рублей;

 2019 год - 1200,0 тыс. рублей;

 2020 год - 6722,2 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 27.11.2017 N 614-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

 привлечение 3794 участников государственной программы (8590 человек с учетом членов семей), прибывших в Волгоградскую область и зарегистрированных в УФМС по Волгоградской области;

 улучшение демографической ситуации в Волгоградской области;

 обеспечение экономического комплекса Волгоградской области дополнительной рабочей силой за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом;

 увеличение кадрового потенциала Волгоградской области


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Подготовка и реализация государственной программы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Волгоградской области рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.

Волгоградская область обладает значительным экономическим потенциалом. Определенное количество региональных активов дает ей уникальные преимущества с точки зрения конкурентоспособности. К таким активам относятся развитая промышленность и сельское хозяйство, система образования, которые дают качественные исходные экономические преимущества бизнесу и могут рассматриваться как экономическая основа региона.

Негативные тенденции в демографических процессах при действующих в настоящее время механизмах регулирования экономических и социальных процессов могут иметь отрицательный эффект в долгосрочной перспективе развития региона.

В Волгоградской области в последние годы наблюдается естественная убыль населения.

Принимаемые в последние годы меры на федеральном и региональном уровнях позволили несколько увеличить рождаемость, однако уже сейчас очевидно - чтобы закрепить позитивные тенденции, необходимо определить стратегические ориентиры развития на дальнейшую перспективу с обеспечением увеличения валового регионального продукта, денежных доходов населения, качества услуг населению, улучшения экологии как основополагающих факторов повышения уровня жизни и предотвращения депопуляции населения.

Привлечение в экономику Волгоградской области квалифицированной рабочей силы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, позволит увеличить численность занятых в экономике, а также успешно реализовать намеченные в среднесрочной перспективе инвестиционные проекты.

В рамках реализации государственной программы будет осуществляться уплата налога на доходы физических лиц в областной и местные бюджеты Волгоградской области, удержанного из заработной платы соотечественников (как участников государственной программы, так и членов их семей) в результате организации их временного трудоустройства. Всего за период реализации государственной программы поступления в областной бюджет ориентировочно составят 273 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 92 тыс. рублей;

2017 год - 58 тыс. рублей;

2018 год - 46 тыс. рублей;

2019 год - 41 тыс. рублей;

2020 год - 36 тыс. рублей.

Государственная программа предоставляет соотечественникам, проживающим за рубежом, право и возможность переселения на территорию вселения "Волгоградская область" (далее именуется - территория вселения), осознанного выбора места своего проживания и трудовой деятельности с учетом социально-экономического положения региона и перспектив его развития.

Участниками государственной программы являются соотечественники, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью и соответствующие требованиям государственной программы, правовой статус которых определен Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (далее именуются - участники государственной программы).

В рамках государственной программы в 2016 - 2020 годах планируется принять на территории вселения 3794 участника государственной программы (или 8590 человек из расчета коэффициента семейности, составляющего 1,26) и оказать им содействие в трудоустройстве и обустройстве.

Предполагается, что численность экономически активного населения, принятого на территории вселения, составит 8160 человек.

Описание проекта переселения "Волгоградская область" приведено в приложении 1.

Основные отрасли промышленности Волгоградской области: машиностроение и металлообработка (выпуск тракторов, судов, башенных кранов, подшипников, оборудования для нефтяной, электротехнической и пищевой промышленности, производство бурового, транспортно-складского, медицинского, торгового оборудования), топливная (добыча нефти, газа), нефтеперерабатывающая, химическая, нефтехимическая (в том числе производство каустической соды, химического волокна), черная и цветная металлургия. В регионе хорошо развито производство стройматериалов, а также текстильная, деревообрабатывающая, пищевая промышленности. Волгоградская область является монополистом в России по производству 11 видов промышленной продукции, в том числе некоторых видов подшипников, сернистого ангидрида, полиуретановых нитей, газопроводных труб.

Социально-экономическое положение Волгоградской области в 2014 году характеризовалось следующими показателями.

За 2014 год доходы консолидированного бюджета Волгоградской области составили 95,5 млрд. рублей, расходы профинансированы в объеме 104,2 млрд. рублей.

По сравнению с 2013 годом доходы увеличились на 13,9 млрд. рублей, или на 17 процентов, расходы - на 11,5 млрд. рублей, или на 12,4 процента.

В Волгоградской области была обеспечена стабильная работа объектов социально-культурной и жилищно-коммунальной сфер. Было продолжено строительство жилья, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства под замену ветхого и аварийного фонда, недостающих мощностей, природоохранных объектов.

Индекс промышленного производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2014 году составил 100,7 процента и по сравнению с 2013 годом снизился на 0,8 процентного пункта.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом индексы обрабатывающих производств, добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды составили соответственно 102,3, 96,2 и 95,8 процента.

За 2014 год объем продукции сельского хозяйства составил 108,5 млрд. рублей в фактически действующих ценах. Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 108,7 процента к 2013 году.

Оборот розничной торговли в 2014 году составил 326,8 млрд. рублей, что в товарной массе на 8,4 процента больше, чем в 2013 году.

Оборот общественного питания составил 9,4 млрд. рублей, или 109,4 процента к 2013 году.

В 2014 году объем платных услуг, оказанных населению, составил 126,9 млрд. рублей, или 111,4 процента к 2013 году.

Наибольшую долю в объеме платных услуг занимают такие социально значимые виды услуг, как бытовые, коммунальные и транспортные услуги, услуги связи.

Индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2014 г. повысился на 6,6 процентного пункта к декабрю 2013 г.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Волгоградской области в 2014 году составила 23929 рублей и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 13,7 процента.

Средний размер назначенной месячной пенсии по состоянию на 01 января 2015 г. составил 10204 рубля и вырос по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 8,2 процента.

Величина прожиточного минимума в среднем за 2014 год в расчете на душу населения по Волгоградской области составила 7487 рублей и по сравнению с 2013 годом увеличилась на 11,1 процента.

Основной целью социально-экономического развития Волгоградской области является повышение уровня и качества жизни населения.

Развитие экономики Волгоградской области происходит в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В целях обеспечения устойчивости экономического роста в прогнозный период 2016 - 2020 годов предусмотрены меры по увеличению государственных расходов на развитие инфраструктуры, научные исследования и разработки, а также по повышению доходов работников бюджетной сферы.

На территории Волгоградской области реализуются следующие инвестиционные проекты:

горнообогатительный комбинат по добыче и обогащению калийных солей мощностью 2,3 млн. тонн в год 95-процентного KCL Гремячинского месторождения Котельниковского района Волгоградской области;

комплекс глубокой переработки ВГО, 1 этап (г. Волгоград);

строительство автомобильной дороги "Обход г. Волгограда. Южная часть" (г. Волгоград);

строительство котельной, очистных сооружений, реконструкция сырцеха, строительство цеха нарезки сыров и приобретение оборудования, установка линии по производству сыворотки, приобретение системы кондиционирования (Еланский муниципальный район);

строительство жилого района "Букатин луг" (Среднеахтубинский муниципальный район, г. Краснослободск);

"Авиловское газонефтяное месторождение" (Котовский и Камышинский муниципальные районы);

строительство завода по переработке зерновых культур в Шарашенском сельском поселении Алексеевского муниципального района с производственной мощностью 200 тыс. тонн в год;

формирование текстильного кластера "Поволжье" на территории Волгоградской области (г. Камышин) и ряд других.

В результате реализации государственной программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей государственной программы.

В таблице 1 представлены возможные риски, возникающие при реализации государственной программы, и мероприятия по их снижению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»