ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 года N 791-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"
(в редакции постановлений Администрации Волгоградской обл. от 11.04.2016 N 153-п, от 26.09.2016 N 516-п, от 26.12.2016 N 726-п, от 09.06.2017 N 299-п, от 27.11.2017 N 614-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 25.09.2017 N 503-п.
____________________________________________________________________
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее именуется - государственная программа).
2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Волгоградской области:
принять участие в реализации государственной программы;
определить уполномоченный орган, ответственный в пределах своих полномочий за реализацию государственной программы на подведомственной территории;
создать муниципальную межведомственную комиссию по рассмотрению заявлений соотечественников и осуществлению оценки возможности их трудоустройства, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством, получения профессионального образования, временного и постоянного жилищного обустройства.
3. Признать утратившими силу:
б) постановления Администрации Волгоградской области:
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 11.04.2016 N 153-п, от 26.09.2016 N 516-п, от 26.12.2016 N 726-п, от 09.06.2017 N 299-п, от 27.11.2017 N 614-п)
Ответственный исполнитель государственной программы | - | комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомтруд) |
Соисполнитель государственной программы | - | комитет здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - Облздрав) |
Цели государственной программы | - | стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию; содействие социально-экономическому развитию и решению демографических проблем Волгоградской области |
Задачи государственной программы | - | обеспечение процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; компенсация убыли населения за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Волгоградскую область; увеличение трудового потенциала Волгоградской области |
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | - | количество участников государственной программы и членов их семей, прибывших в Волгоградскую область и зарегистрированных в территориальных органах Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области (далее именуется - УФМС по Волгоградской области), - 1120 человек; количество выданных свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее именуется - Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом), - 250 единиц; доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, - 85 процентов; количество заявлений, принятых от соотечественников, проживающих за рубежом, желающих участвовать в государственной программе, - 700 единиц; доля прибывших участников государственной программы в трудоспособном возрасте - 98,5 процента |
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 11.04.2016 N 153-п) | ||
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы | - | расходы по финансовому обеспечению государственной программы осуществляются за счет средств областного бюджета и за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Общий объем финансирования государственной программы составляет 33560,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 19869,8 тыс. рублей, из них: 2016 год - 12933,7 тыс. рублей; 2017 год - 6936,1 тыс. рублей; б) средства областного бюджета - 13690,8 тыс. рублей, из них: 2016 год - 2634,5 тыс. рублей; 2017 год - 1934,1 тыс. рублей; 2018 год - 1200,0 тыс. рублей; 2019 год - 1200,0 тыс. рублей; 2020 год - 6722,2 тыс. рублей |
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 27.11.2017 N 614-п) | ||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | привлечение 3794 участников государственной программы (8590 человек с учетом членов семей), прибывших в Волгоградскую область и зарегистрированных в УФМС по Волгоградской области; улучшение демографической ситуации в Волгоградской области; обеспечение экономического комплекса Волгоградской области дополнительной рабочей силой за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом; увеличение кадрового потенциала Волгоградской области |
Подготовка и реализация государственной программы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Волгоградской области рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.
Волгоградская область обладает значительным экономическим потенциалом. Определенное количество региональных активов дает ей уникальные преимущества с точки зрения конкурентоспособности. К таким активам относятся развитая промышленность и сельское хозяйство, система образования, которые дают качественные исходные экономические преимущества бизнесу и могут рассматриваться как экономическая основа региона.
Негативные тенденции в демографических процессах при действующих в настоящее время механизмах регулирования экономических и социальных процессов могут иметь отрицательный эффект в долгосрочной перспективе развития региона.
В Волгоградской области в последние годы наблюдается естественная убыль населения.
Принимаемые в последние годы меры на федеральном и региональном уровнях позволили несколько увеличить рождаемость, однако уже сейчас очевидно - чтобы закрепить позитивные тенденции, необходимо определить стратегические ориентиры развития на дальнейшую перспективу с обеспечением увеличения валового регионального продукта, денежных доходов населения, качества услуг населению, улучшения экологии как основополагающих факторов повышения уровня жизни и предотвращения депопуляции населения.
Привлечение в экономику Волгоградской области квалифицированной рабочей силы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, позволит увеличить численность занятых в экономике, а также успешно реализовать намеченные в среднесрочной перспективе инвестиционные проекты.
В рамках реализации государственной программы будет осуществляться уплата налога на доходы физических лиц в областной и местные бюджеты Волгоградской области, удержанного из заработной платы соотечественников (как участников государственной программы, так и членов их семей) в результате организации их временного трудоустройства. Всего за период реализации государственной программы поступления в областной бюджет ориентировочно составят 273 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 92 тыс. рублей;
2017 год - 58 тыс. рублей;
2018 год - 46 тыс. рублей;
2019 год - 41 тыс. рублей;
2020 год - 36 тыс. рублей.
Государственная программа предоставляет соотечественникам, проживающим за рубежом, право и возможность переселения на территорию вселения "Волгоградская область" (далее именуется - территория вселения), осознанного выбора места своего проживания и трудовой деятельности с учетом социально-экономического положения региона и перспектив его развития.
Участниками государственной программы являются соотечественники, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью и соответствующие требованиям государственной программы, правовой статус которых определен Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (далее именуются - участники государственной программы).
В рамках государственной программы в 2016 - 2020 годах планируется принять на территории вселения 3794 участника государственной программы (или 8590 человек из расчета коэффициента семейности, составляющего 1,26) и оказать им содействие в трудоустройстве и обустройстве.
Предполагается, что численность экономически активного населения, принятого на территории вселения, составит 8160 человек.
Описание проекта переселения "Волгоградская область" приведено в приложении 1.
Основные отрасли промышленности Волгоградской области: машиностроение и металлообработка (выпуск тракторов, судов, башенных кранов, подшипников, оборудования для нефтяной, электротехнической и пищевой промышленности, производство бурового, транспортно-складского, медицинского, торгового оборудования), топливная (добыча нефти, газа), нефтеперерабатывающая, химическая, нефтехимическая (в том числе производство каустической соды, химического волокна), черная и цветная металлургия. В регионе хорошо развито производство стройматериалов, а также текстильная, деревообрабатывающая, пищевая промышленности. Волгоградская область является монополистом в России по производству 11 видов промышленной продукции, в том числе некоторых видов подшипников, сернистого ангидрида, полиуретановых нитей, газопроводных труб.
Социально-экономическое положение Волгоградской области в 2014 году характеризовалось следующими показателями.
За 2014 год доходы консолидированного бюджета Волгоградской области составили 95,5 млрд. рублей, расходы профинансированы в объеме 104,2 млрд. рублей.
По сравнению с 2013 годом доходы увеличились на 13,9 млрд. рублей, или на 17 процентов, расходы - на 11,5 млрд. рублей, или на 12,4 процента.
В Волгоградской области была обеспечена стабильная работа объектов социально-культурной и жилищно-коммунальной сфер. Было продолжено строительство жилья, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства под замену ветхого и аварийного фонда, недостающих мощностей, природоохранных объектов.
Индекс промышленного производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2014 году составил 100,7 процента и по сравнению с 2013 годом снизился на 0,8 процентного пункта.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом индексы обрабатывающих производств, добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды составили соответственно 102,3, 96,2 и 95,8 процента.
За 2014 год объем продукции сельского хозяйства составил 108,5 млрд. рублей в фактически действующих ценах. Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 108,7 процента к 2013 году.
Оборот розничной торговли в 2014 году составил 326,8 млрд. рублей, что в товарной массе на 8,4 процента больше, чем в 2013 году.
Оборот общественного питания составил 9,4 млрд. рублей, или 109,4 процента к 2013 году.
В 2014 году объем платных услуг, оказанных населению, составил 126,9 млрд. рублей, или 111,4 процента к 2013 году.
Наибольшую долю в объеме платных услуг занимают такие социально значимые виды услуг, как бытовые, коммунальные и транспортные услуги, услуги связи.
Индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2014 г. повысился на 6,6 процентного пункта к декабрю 2013 г.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Волгоградской области в 2014 году составила 23929 рублей и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 13,7 процента.
Средний размер назначенной месячной пенсии по состоянию на 01 января 2015 г. составил 10204 рубля и вырос по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 8,2 процента.
Величина прожиточного минимума в среднем за 2014 год в расчете на душу населения по Волгоградской области составила 7487 рублей и по сравнению с 2013 годом увеличилась на 11,1 процента.
Основной целью социально-экономического развития Волгоградской области является повышение уровня и качества жизни населения.
Развитие экономики Волгоградской области происходит в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.
В целях обеспечения устойчивости экономического роста в прогнозный период 2016 - 2020 годов предусмотрены меры по увеличению государственных расходов на развитие инфраструктуры, научные исследования и разработки, а также по повышению доходов работников бюджетной сферы.
На территории Волгоградской области реализуются следующие инвестиционные проекты:
горнообогатительный комбинат по добыче и обогащению калийных солей мощностью 2,3 млн. тонн в год 95-процентного KCL Гремячинского месторождения Котельниковского района Волгоградской области;
комплекс глубокой переработки ВГО, 1 этап (г. Волгоград);
строительство автомобильной дороги "Обход г. Волгограда. Южная часть" (г. Волгоград);
строительство котельной, очистных сооружений, реконструкция сырцеха, строительство цеха нарезки сыров и приобретение оборудования, установка линии по производству сыворотки, приобретение системы кондиционирования (Еланский муниципальный район);
строительство жилого района "Букатин луг" (Среднеахтубинский муниципальный район, г. Краснослободск);
"Авиловское газонефтяное месторождение" (Котовский и Камышинский муниципальные районы);
строительство завода по переработке зерновых культур в Шарашенском сельском поселении Алексеевского муниципального района с производственной мощностью 200 тыс. тонн в год;
формирование текстильного кластера "Поволжье" на территории Волгоградской области (г. Камышин) и ряд других.
В результате реализации государственной программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей государственной программы.
В таблице 1 представлены возможные риски, возникающие при реализации государственной программы, и мероприятия по их снижению.