Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2014 года N 137-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 768-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 28.12.2015 N 791-п.
____________________________________________________________________



Администрация Волгоградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утверждены
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 31 декабря 2014 года N 137-п

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 768-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


1. В постановлении в заголовке и пункте 1 цифры "2016" заменить цифрами "2020".

2. В государственной программе Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):

2.1. В заголовке цифры "2016" заменить цифрами "2020".

2.2. В паспорте:

1) в заголовке паспорта, в позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";

2) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации":

а) в абзаце первом цифры "2016", "1390" заменить соответственно цифрами "2020", "700";

б) в абзаце втором слова "мероприятий государственной программы" заменить словами "мероприятий, предусмотренных государственной программой", цифры "2016" заменить цифрами "2020";

в) в абзацах третьем - пятом цифры "2016", "500", "2420" заменить соответственно цифрами "2020", "250", "1120";

3) позиции "Объемы и источники финансирования государственной программы", "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

-

расходы по финансовому обеспечению государственной программы осуществляются за счет средств областного бюджета и за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 58389,555 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 5366,000 тыс. рублей в 2014 году;

б) средства областного бюджета - 53023,555 тыс. рублей, из них:

2014 год - 2233,915 тыс. рублей;

2015 год - 9309,987 тыс. рублей;

2016 год - 10309,293 тыс. рублей;

2017 год - 8583,195 тыс. рублей;

2018 год - 8072,715 тыс. рублей;

2019 год - 7542,116 тыс. рублей;

2020 год - 6972,334 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

привлечение 5403 участников государственной программы (12350 человек с учетом членов семей), прибывших в Волгоградскую область и зарегистрированных в УФМС по Волгоградской области;

улучшение демографической ситуации в Волгоградской области;

обеспечение экономического комплекса Волгоградской области дополнительной рабочей силой за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом;

увеличение кадрового потенциала Волгоградской области".


2.3. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы


Подготовка и реализация государственной программы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Волгоградской области рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.

Волгоградская область обладает значительным экономическим потенциалом. Определенное количество региональных активов дает ей уникальные преимущества с точки зрения конкурентоспособности. К таким активам относятся развитая промышленность и сельское хозяйство, система образования, которые дают качественные исходные экономические преимущества бизнесу и могут рассматриваться как экономическая основа региона.

Негативные тенденции в демографических процессах при действующих в настоящее время механизмах регулирования экономических и социальных процессов могут иметь отрицательный эффект в долгосрочной перспективе развития региона.

В Волгоградской области в последние годы наблюдается естественная убыль населения.

Принимаемые в последние годы меры на федеральном и региональном уровнях позволили несколько увеличить рождаемость, однако уже сейчас очевидно - чтобы закрепить позитивные тенденции, необходимо определить стратегические ориентиры развития на дальнейшую перспективу с обеспечением увеличения валового регионального продукта, денежных доходов населения, качества услуг населению, улучшения экологии как основополагающих факторов повышения уровня жизни и предотвращения депопуляции населения.

Привлечение в экономику Волгоградской области квалифицированной рабочей силы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, позволит увеличить численность занятых в экономике, а также успешно реализовать намеченные в среднесрочной перспективе инвестиционные проекты.

В рамках реализации государственной программы будет осуществляться уплата налога на доходы физических лиц в областной и местные бюджеты Волгоградской области, удержанного из заработной платы соотечественников (как участников государственной программы, так и членов их семей), в результате организации их временного трудоустройства. Всего за период реализации государственной программы поступления в областной бюджет составят 280 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 20 тыс. рублей;

2015 год - 60 тыс. рублей;

2016 год - 60 тыс. рублей;

2017 год - 35 тыс. рублей;

2018 год - 35 тыс. рублей;

2019 год - 35 тыс. рублей;

2020 год - 35 тыс. рублей.

Государственная программа предоставляет соотечественникам, проживающим за рубежом, право и возможность переселения на территорию вселения "Волгоградская область" (далее именуется - территория вселения), осознанного выбора места своего проживания и трудовой деятельности с учетом социально-экономического положения региона и перспектив его развития.

Участниками государственной программы являются соотечественники, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью и соответствующие требованиям государственной программы, правовой статус которых определен Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (далее именуются - участники государственной программы).

В рамках государственной программы в 2014 - 2020 годах планируется принять на территории вселения 5403 семьи или 12350 человек (из расчета коэффициента семейности, составляющего 1,26) и оказать им содействие в трудоустройстве и обустройстве.

Предполагается, что численность экономически активного населения, принятого на территории вселения, составит 12162 человека.

Описание проекта переселения "Волгоградская область" приведено в приложении 1.

Основные отрасли промышленности Волгоградской области: машиностроение и металлообработка (выпуск тракторов, судов, башенных кранов, подшипников, оборудования для нефтяной, электротехнической и пищевой промышленности, производство бурового, транспортно-складского, медицинского, торгового оборудования), топливная (добыча нефти, газа), нефтеперерабатывающая, химическая, нефтехимическая (в том числе производство каустической соды, химического волокна), черная и цветная металлургия. В регионе хорошо развито производство стройматериалов, а также текстильная, деревообрабатывающая, пищевая промышленности. Волгоградская область является монополистом в России по производству 11 видов промышленной продукции, в том числе некоторых видов подшипников, сернистого ангидрида, полиуретановых нитей, газопроводных труб.

Социально-экономическое положение Волгоградской области в 2013 году характеризовалось следующими показателями.

За 2013 год доходы консолидированного бюджета Волгоградской области составили 81,6 млрд. рублей, расходы профинансированы в объеме 92,7 млрд. рублей.

По сравнению с 2012 годом доходы снизились на 2,9 млрд. рублей, или на 3,4 процента, расходы - на 0,6 млрд. рублей, или на 0,6 процента.

В Волгоградской области была обеспечена стабильная работа объектов социально-культурной и жилищно-коммунальной сфер. Было продолжено строительство жилья, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства под замену ветхого и аварийного фонда, недостающих мощностей, природоохранных объектов.

Индекс промышленного производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2013 году сложился на уровне 2012 года.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом индексы обрабатывающих производств, добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды составили соответственно 100,1, 99,5 и 104,9 процента.

За 2013 год объем продукции сельского хозяйства составил 92,0 млрд. рублей в фактически действующих ценах. Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 109,2 процента к 2012 году.

Оборот розничной торговли в 2013 году составил 303,6 млрд. рублей, что в товарной массе на 8,7 процента больше, чем в 2012 году.

Оборот общественного питания составил 8,9 млрд. рублей, или 112,7 процента к 2012 году.

В 2013 году объем платных услуг, оказанных населению, составил 126,5 млрд. рублей, или 117,2 процента к 2012 году.

Наибольшую долю в объеме платных услуг занимают такие социально значимые виды услуг, как бытовые, коммунальные и транспортные услуги, услуги связи.

Индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2013 г. повысился на 5,4 процента к декабрю 2012 г.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2013 году составила 21154 рубля и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 13,8 процента.

Средний размер назначенной месячной пенсии в декабре 2013 г. составил 9427 рублей и вырос по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 9,1 процента.

Величина прожиточного минимума в среднем за 2013 год в расчете на душу населения по Волгоградской области составила 6739 рублей и по сравнению с 2012 годом увеличилась на 9,9 процента.

Основной целью социально-экономического развития Волгоградской области является повышение уровня и качества жизни населения.

Развитие экономики Волгоградской области происходит в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В целях обеспечения устойчивости экономического роста в прогнозный период 2014 - 2020 годов предусмотрены меры по увеличению государственных расходов на развитие инфраструктуры, научные исследования и разработки, а также по повышению доходов работников бюджетной сферы.

На территории Волгоградской области реализуются следующие инвестиционные проекты:

организация производства промышленных упаковок (г. Волжский);

реконструкция главного корпуса с созданием производства полиэфирных кордных тканей и технических нитей (г. Волжский);

создание современного производства текстильных материалов (г. Камышин);

строительство цементного завода (г. Камышин);

создание производства по первичной обработке, хранению и глубокой переработке зерна кукурузы (Новоаннинский муниципальный район);

комплексная реконструкция участка железной дороги им. Максима Горького - Котельниково Приволжской железной дороги;

строительство свиноводческого комплекса (Городищенский муниципальный район);

реконструкция оздоровительного комплекса (Палласовский муниципальный район);

реконструкция Михайловской теплоэлектроцентрали;

строительство горно-обогатительного комбината и ряд других.

В результате реализации государственной программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей государственной программы.

В таблице 1 представлены возможные риски, возникающие при реализации государственной программы, и мероприятия по их снижению.

Таблица 1

N п/п

Перечень возможных рисков

Мероприятия по снижению возможных рисков

Ответственные за реализацию мероприятий

1

2

3

4

Риски, связанные с трудоустройством

1.

Отказ работодателя в приеме на работу участника государственной программы после его приезда в Волгоградскую область, несоответствие (неполное соответствие) квалификации участника государственной программы требованиям рабочего места

согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями путем заключения соглашений о намерении трудоустройства;
подбор вариантов подходящей работы по заявленным в государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее именуется - ГКУ ЦЗН) вакансиям (при личном обращении участника государственной программы);
самостоятельный поиск работы с возможным использованием банка вакансий ГКУ ЦЗН; организация через ГКУ ЦЗН временного трудоустройства, профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место по договору с работодателем);
регистрация участников государственной программы и членов их семей в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы

Минтрудсоцзащиты

2.

Отсутствие потребности у участников государственной программы и членов их семей в мероприятиях по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в запланированном государственной программой объеме

своевременное перераспределение между муниципальными образованиями количественных показателей мероприятия и финансовых средств, выделенных на его реализацию, при необходимости, перераспределение финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятия, на более востребованные мероприятия

Минтрудсоцзащиты

3.

Отсутствие у участников государственной программы и членов их семей, относящихся к категории "специалист" и нуждающихся в переподготовке или повышении квалификации, свидетельств об эквивалентности документов о профессиональном образовании

разъяснение порядка получения свидетельств, подтверждающих эквивалентность профессионального образования, участникам государственной программы и членам их семей;
организация профессиональной переориентации участников государственной программы и членов их семей на рабочие профессии, востребованные на рынке труда территории вселения, организация их профессиональной подготовки

Минтрудсоцзащиты

Риски, связанные с временным размещением и обустройством участников государственной программы и членов их семей

4.

Отказ гостиницы от размещения семьи участника государственной программы по прибытии в Волгоградскую область, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность семьи участника государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья, отказ наймодателя в предоставлении регистрации по месту пребывания или месту жительства

заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения участников государственной программы и членов их семей;
обязательное отражение в официальном информационном сообщении и памятке участника государственной программы условий временного найма и стоимости проживания семьи, условий приобретения постоянного жилья;
согласование приглашения на переселение с учетом возможности участников государственной программы и членов их семей нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях ипотеки;
содействие участникам государственной программы и членам их семей стать участниками реализации областных жилищных программ;
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного, индивидуального жилищного строительства

Минтрудсоцзащиты, органы исполнительной власти Волгоградской области совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области по вопросам своей компетенции, УФМС по Волгоградской области

5.

Затруднение в организации профессионального обучения

выдача направлений в соответствующую организацию;
своевременное информирование соответствующих организаций о возникших проблемах

министерство образования и науки Волгоградской области

6.

Затруднение в оказании медицинской помощи участникам государственной программы и членам их семей в связи отсутствием необходимых документов

отражение в официальном информационном сообщении и памятке участника государственной программы информации, способствующей доступу к получению услуг здравоохранения;
заблаговременная проработка механизма предоставления медицинских услуг участникам государственной программы и членам их семей

Минздрав

Риски, связанные с интеграцией участников государственной программы и членов их семей в социальную структуру территории вселения

7.

Возникновение конфликтных ситуаций, негативного отношения к участникам государственной программы и членам их семей со стороны коренных жителей. Рост межнациональной напряженности, обособление соотечественников, создание этносоциальных групп. Выезд участников государственной программы из территории вселения ранее чем через два года

организация разъяснительной работы о целях и задачах государственной программы для формирования толерантного отношения к соотечественникам;
планирование развития элементов социальной инфраструктуры;
выбор населенных пунктов с низким уровнем безработицы, а также мест, где предполагается строительство новых производственных объектов;
организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор

министерство по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области, Минтрудсоцзащиты, министерство образования и науки Волгоградской области, Минздрав, УФМС по Волгоградской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»