АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 года N 137-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 768-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 28.12.2015 N 791-п.
____________________________________________________________________
Администрация Волгоградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
Утверждены
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 31 декабря 2014 года N 137-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 768-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
1. В постановлении в заголовке и пункте 1 цифры "2016" заменить цифрами "2020".
2. В государственной программе Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
2.1. В заголовке цифры "2016" заменить цифрами "2020".
2.2. В паспорте:
1) в заголовке паспорта, в позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";
2) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации":
а) в абзаце первом цифры "2016", "1390" заменить соответственно цифрами "2020", "700";
б) в абзаце втором слова "мероприятий государственной программы" заменить словами "мероприятий, предусмотренных государственной программой", цифры "2016" заменить цифрами "2020";
в) в абзацах третьем - пятом цифры "2016", "500", "2420" заменить соответственно цифрами "2020", "250", "1120";
3) позиции "Объемы и источники финансирования государственной программы", "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы | - | расходы по финансовому обеспечению государственной программы осуществляются за счет средств областного бюджета и за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Общий объем финансирования государственной программы составляет 58389,555 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 5366,000 тыс. рублей в 2014 году; б) средства областного бюджета - 53023,555 тыс. рублей, из них: 2014 год - 2233,915 тыс. рублей; 2015 год - 9309,987 тыс. рублей; 2016 год - 10309,293 тыс. рублей; 2017 год - 8583,195 тыс. рублей; 2018 год - 8072,715 тыс. рублей; 2019 год - 7542,116 тыс. рублей; 2020 год - 6972,334 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | привлечение 5403 участников государственной программы (12350 человек с учетом членов семей), прибывших в Волгоградскую область и зарегистрированных в УФМС по Волгоградской области; улучшение демографической ситуации в Волгоградской области; обеспечение экономического комплекса Волгоградской области дополнительной рабочей силой за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом; увеличение кадрового потенциала Волгоградской области". |
2.3. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы
Подготовка и реализация государственной программы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Волгоградской области рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.
Волгоградская область обладает значительным экономическим потенциалом. Определенное количество региональных активов дает ей уникальные преимущества с точки зрения конкурентоспособности. К таким активам относятся развитая промышленность и сельское хозяйство, система образования, которые дают качественные исходные экономические преимущества бизнесу и могут рассматриваться как экономическая основа региона.
Негативные тенденции в демографических процессах при действующих в настоящее время механизмах регулирования экономических и социальных процессов могут иметь отрицательный эффект в долгосрочной перспективе развития региона.
В Волгоградской области в последние годы наблюдается естественная убыль населения.
Принимаемые в последние годы меры на федеральном и региональном уровнях позволили несколько увеличить рождаемость, однако уже сейчас очевидно - чтобы закрепить позитивные тенденции, необходимо определить стратегические ориентиры развития на дальнейшую перспективу с обеспечением увеличения валового регионального продукта, денежных доходов населения, качества услуг населению, улучшения экологии как основополагающих факторов повышения уровня жизни и предотвращения депопуляции населения.
Привлечение в экономику Волгоградской области квалифицированной рабочей силы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, позволит увеличить численность занятых в экономике, а также успешно реализовать намеченные в среднесрочной перспективе инвестиционные проекты.
В рамках реализации государственной программы будет осуществляться уплата налога на доходы физических лиц в областной и местные бюджеты Волгоградской области, удержанного из заработной платы соотечественников (как участников государственной программы, так и членов их семей), в результате организации их временного трудоустройства. Всего за период реализации государственной программы поступления в областной бюджет составят 280 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 20 тыс. рублей;
2015 год - 60 тыс. рублей;
2016 год - 60 тыс. рублей;
2017 год - 35 тыс. рублей;
2018 год - 35 тыс. рублей;
2019 год - 35 тыс. рублей;
2020 год - 35 тыс. рублей.
Государственная программа предоставляет соотечественникам, проживающим за рубежом, право и возможность переселения на территорию вселения "Волгоградская область" (далее именуется - территория вселения), осознанного выбора места своего проживания и трудовой деятельности с учетом социально-экономического положения региона и перспектив его развития.
Участниками государственной программы являются соотечественники, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью и соответствующие требованиям государственной программы, правовой статус которых определен Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (далее именуются - участники государственной программы).
В рамках государственной программы в 2014 - 2020 годах планируется принять на территории вселения 5403 семьи или 12350 человек (из расчета коэффициента семейности, составляющего 1,26) и оказать им содействие в трудоустройстве и обустройстве.
Предполагается, что численность экономически активного населения, принятого на территории вселения, составит 12162 человека.
Описание проекта переселения "Волгоградская область" приведено в приложении 1.
Основные отрасли промышленности Волгоградской области: машиностроение и металлообработка (выпуск тракторов, судов, башенных кранов, подшипников, оборудования для нефтяной, электротехнической и пищевой промышленности, производство бурового, транспортно-складского, медицинского, торгового оборудования), топливная (добыча нефти, газа), нефтеперерабатывающая, химическая, нефтехимическая (в том числе производство каустической соды, химического волокна), черная и цветная металлургия. В регионе хорошо развито производство стройматериалов, а также текстильная, деревообрабатывающая, пищевая промышленности. Волгоградская область является монополистом в России по производству 11 видов промышленной продукции, в том числе некоторых видов подшипников, сернистого ангидрида, полиуретановых нитей, газопроводных труб.
Социально-экономическое положение Волгоградской области в 2013 году характеризовалось следующими показателями.
За 2013 год доходы консолидированного бюджета Волгоградской области составили 81,6 млрд. рублей, расходы профинансированы в объеме 92,7 млрд. рублей.
По сравнению с 2012 годом доходы снизились на 2,9 млрд. рублей, или на 3,4 процента, расходы - на 0,6 млрд. рублей, или на 0,6 процента.
В Волгоградской области была обеспечена стабильная работа объектов социально-культурной и жилищно-коммунальной сфер. Было продолжено строительство жилья, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства под замену ветхого и аварийного фонда, недостающих мощностей, природоохранных объектов.
Индекс промышленного производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2013 году сложился на уровне 2012 года.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом индексы обрабатывающих производств, добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды составили соответственно 100,1, 99,5 и 104,9 процента.
За 2013 год объем продукции сельского хозяйства составил 92,0 млрд. рублей в фактически действующих ценах. Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 109,2 процента к 2012 году.
Оборот розничной торговли в 2013 году составил 303,6 млрд. рублей, что в товарной массе на 8,7 процента больше, чем в 2012 году.
Оборот общественного питания составил 8,9 млрд. рублей, или 112,7 процента к 2012 году.
В 2013 году объем платных услуг, оказанных населению, составил 126,5 млрд. рублей, или 117,2 процента к 2012 году.
Наибольшую долю в объеме платных услуг занимают такие социально значимые виды услуг, как бытовые, коммунальные и транспортные услуги, услуги связи.
Индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2013 г. повысился на 5,4 процента к декабрю 2012 г.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2013 году составила 21154 рубля и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 13,8 процента.
Средний размер назначенной месячной пенсии в декабре 2013 г. составил 9427 рублей и вырос по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 9,1 процента.
Величина прожиточного минимума в среднем за 2013 год в расчете на душу населения по Волгоградской области составила 6739 рублей и по сравнению с 2012 годом увеличилась на 9,9 процента.
Основной целью социально-экономического развития Волгоградской области является повышение уровня и качества жизни населения.
Развитие экономики Волгоградской области происходит в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.
В целях обеспечения устойчивости экономического роста в прогнозный период 2014 - 2020 годов предусмотрены меры по увеличению государственных расходов на развитие инфраструктуры, научные исследования и разработки, а также по повышению доходов работников бюджетной сферы.
На территории Волгоградской области реализуются следующие инвестиционные проекты:
организация производства промышленных упаковок (г. Волжский);
реконструкция главного корпуса с созданием производства полиэфирных кордных тканей и технических нитей (г. Волжский);
создание современного производства текстильных материалов (г. Камышин);
строительство цементного завода (г. Камышин);
создание производства по первичной обработке, хранению и глубокой переработке зерна кукурузы (Новоаннинский муниципальный район);
комплексная реконструкция участка железной дороги им. Максима Горького - Котельниково Приволжской железной дороги;
строительство свиноводческого комплекса (Городищенский муниципальный район);
реконструкция оздоровительного комплекса (Палласовский муниципальный район);
реконструкция Михайловской теплоэлектроцентрали;
строительство горно-обогатительного комбината и ряд других.
В результате реализации государственной программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей государственной программы.
В таблице 1 представлены возможные риски, возникающие при реализации государственной программы, и мероприятия по их снижению.
Таблица 1
N п/п | Перечень возможных рисков | Мероприятия по снижению возможных рисков | Ответственные за реализацию мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Риски, связанные с трудоустройством | |||
1. | Отказ работодателя в приеме на работу участника государственной программы после его приезда в Волгоградскую область, несоответствие (неполное соответствие) квалификации участника государственной программы требованиям рабочего места | согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями путем заключения соглашений о намерении трудоустройства; | Минтрудсоцзащиты |
2. | Отсутствие потребности у участников государственной программы и членов их семей в мероприятиях по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в запланированном государственной программой объеме | своевременное перераспределение между муниципальными образованиями количественных показателей мероприятия и финансовых средств, выделенных на его реализацию, при необходимости, перераспределение финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятия, на более востребованные мероприятия | Минтрудсоцзащиты |
3. | Отсутствие у участников государственной программы и членов их семей, относящихся к категории "специалист" и нуждающихся в переподготовке или повышении квалификации, свидетельств об эквивалентности документов о профессиональном образовании | разъяснение порядка получения свидетельств, подтверждающих эквивалентность профессионального образования, участникам государственной программы и членам их семей; | Минтрудсоцзащиты |
Риски, связанные с временным размещением и обустройством участников государственной программы и членов их семей | |||
4. | Отказ гостиницы от размещения семьи участника государственной программы по прибытии в Волгоградскую область, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность семьи участника государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья, отказ наймодателя в предоставлении регистрации по месту пребывания или месту жительства | заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения участников государственной программы и членов их семей; | Минтрудсоцзащиты, органы исполнительной власти Волгоградской области совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области по вопросам своей компетенции, УФМС по Волгоградской области |
5. | Затруднение в организации профессионального обучения | выдача направлений в соответствующую организацию; | министерство образования и науки Волгоградской области |
6. | Затруднение в оказании медицинской помощи участникам государственной программы и членам их семей в связи отсутствием необходимых документов | отражение в официальном информационном сообщении и памятке участника государственной программы информации, способствующей доступу к получению услуг здравоохранения; | Минздрав |
Риски, связанные с интеграцией участников государственной программы и членов их семей в социальную структуру территории вселения | |||
7. | Возникновение конфликтных ситуаций, негативного отношения к участникам государственной программы и членам их семей со стороны коренных жителей. Рост межнациональной напряженности, обособление соотечественников, создание этносоциальных групп. Выезд участников государственной программы из территории вселения ранее чем через два года | организация разъяснительной работы о целях и задачах государственной программы для формирования толерантного отношения к соотечественникам; | министерство по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области, Минтрудсоцзащиты, министерство образования и науки Волгоградской области, Минздрав, УФМС по Волгоградской области |