СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА ВНЕОЧЕРЕДНОЕ
LV ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА 13 НОЯБРЯ 2008 ГОДА

РЕШЕНИЕ

от 17 ноября 2008 года N 55-691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в редакции решений Совета депутатов города Мурманска от 23.09.2009 N 9-109, от 06.11.2009 N 10-121, от 25.12.2009 N 14-168, постановлений администрации города Мурманска от 18.03.2010 N 392, от 22.07.2010 N 1275, от 11.10.2010 N 1780, от 22.12.2010 N 2250, от 26.01.2011 N 91, от 18.10.2011 N 1933, от 30.12.2011 N 2784)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьями 37, 38 Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 N 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах города Мурманска", постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 N 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска", распоряжением от 15.07.2008 N 375-Р "О разработке проектов муниципальных целевых программ города Мурманска" и в целях определения приоритетов муниципальной политики администрации города Мурманска в области совершенствования организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города Мурманска Совет депутатов города Мурманска решил:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию (Веллер С.Б.).

Глава
муниципального образования
город Мурманск
М.Ю.САВЧЕНКО






Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 17 ноября 2008 года N 55-691

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в редакции решений Совета депутатов города Мурманска от 23.09.2009 N 9-109, от 06.11.2009 N 10-121, от 25.12.2009 N 14-168, постановлений администрации города Мурманска от 18.03.2010 N 392, от 22.07.2010 N 1275, от 11.10.2010 N 1780, от 22.12.2010 N 2250, от 26.01.2011 N 91, от 18.10.2011 N 1933, от 30.12.2011 N 2784)

1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


Муниципальное здравоохранение - комплекс социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан.

Первичная медико-санитарная помощь - основной, доступный и бесплатный для каждого гражданина вид медицинского обслуживания, включающий лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; другие мероприятия, связанные с оказанием медико-санитарной помощи с максимальным приближением к месту проживания граждан.

Скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемый гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности.

Стационарная помощь - комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказываемый нуждающимся в круглосуточном наблюдении пациентам, вследствие тяжести состояния по совокупности патологии, высокого риска развития осложнений при проведении медицинского вмешательства.

Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения - комплексное понятие, объединяющее основные фонды учреждений (здания, строения, коммуникации) и находящиеся в них медицинское и прочее техническое оснащение, необходимое для выполнения поставленных перед учреждениями здравоохранения задач.

Материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения объединяет ремонтно-строительные работы в учреждениях, реконструкцию систем коммуникаций и жизнеобеспечения, замену устаревшего, вышедшего из строя и несоответствующего техническим и другим требованиям, имеющегося оборудования.

Поэтапная реконструкция и замена медицинского оборудования - выполнение работ по принципу приоритетности, системности и достижения максимального эффекта для решения существующих проблем в оптимальные сроки.


Муниципальные учреждения здравоохранения:          Принятое сокращение:

МУЗ "Мурманская детская городская больница"         МДГБ

МУЗ "Детская инфекционная больница"                 ДИБ

МУЗ "Мурманская инфекционная больница"              МИБ

МУЗ "Объединенная медсанчасть "Севрыба"             ОМСЧ "Севрыба"

МУЗ "Мурманская городская клиническая больница      МГКБСМП

скорой медицинской помощи"

МУЗ "Родильный дом N 1" г. Мурманска                Роддом N 1

МУЗ "Родильный дом N 3" г. Мурманска                Роддом N 3

МУЗ "Городская поликлиника N 3"                     Поликлиника N 3

МУЗ "Городская поликлиника N 4" г. Мурманска        Поликлиника N 4

МУЗ "Поликлиника N 5" г. Мурманска                  Поликлиника N 5

МУЗ "Городская поликлиника N 7" г. Мурманска        Поликлиника N 7

МУЗ "Детская поликлиника N 1" г. Мурманска          Детская поликлиника N 1

МУЗ "Детская поликлиника N 2" г. Мурманска          Детская поликлиника N 2

МУЗ "Детская городская поликлиника N 4" г.          Детская поликлиника N 4

Мурманска

МУЗ "Детская поликлиника N 5"                       Детская поликлиника N 5

МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1"             Стоматологическая

                                                    поликлиника N 1

МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2" г.          Стоматологическая

Мурманска                                           поликлиника N 2

МУЗ "Бюро медицинской статистики" г. Мурманска      БМС

МУЗ "Подразделение транспортно-хозяйственного       ПТХО КЗ

обслуживания комитета по здравоохранению"

(часть  введена  решением Совета депутатов  города Мурманска  от 06.11.2009

     N 10-121
)

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


Реализация национального проекта "Здоровье", муниципальной целевой программы "Развитие материально-технической базы муниципального здравоохранения города Мурманска на 2007 - 2008 годы", плановых мероприятий администрации города привели к позитивным изменениям в организации муниципального здравоохранения:

- улучшилась материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения, сократилось число медицинского оборудования, требующего замены;

- увеличилось число врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (2005 г. - 159, 2007 г. - 179);

- увеличилось число посещений на 1 врача поликлиники, ведущего амбулаторный прием (2005 г. - 3307,8; 2007 г. - 3540,7; + 7 %);

- увеличился удельный вес профилактических посещений в поликлиниках (%) (2005 г. - 26,6; 2007 г. - 32,2);

- увеличился охват периодическими профилактическими осмотрами (%) взрослого населения с 88,0 в 2005 г. до 95,3 в 2007 г. (по области 2006 г. - 92,0); детей и подростков-школьников - с 90,9 до 92,9; подростков (кроме школьников) - с 97,2 до 98,7;

- увеличилось число обследований при посещениях поликлиник и пребывании в стационарах (число анализов на 100 посещений: по детским поликлиникам - с 83 в 2005 г. до 88,5 в 2007 г. (на 6,6 %); по поликлиникам, обслуживающим взрослое население - соответственно, с 174,8 в 2005 г. до 203,9 в 2007 г. (на 16,6 %); число анализов на 1 выбывшего из стационара увеличилось: с 33,8 в 2005 г. до 41,5 в 2007 г. или на 22,8 % (по области 2006 г. - 40,0);

- улучшились показатели стационарной помощи населению (сократилась больничная летальность с 1,8 в 2005 г. до 1,65 в 2007 г.; (по области 2007 г. - 1,7); увеличилось число операций - 2005 г. - 17661, 2007 г. - 18256, сократились сроки оперативного вмешательства, длительность и тяжесть послеоперационного периода, послеоперационная летальность - 2005 г. - 0,6, 2007 г. - 0,49 (по области 2007 г. - 0,7);

- снизилась обращаемость населения на скорую помощь с 440,2 в 2005 г. до 424,0 на 1000 жителей в 2007 г.;

- сократился уровень первичной инвалидности взрослого населения с 77,3 в 2004 г. до 59,5 в 2007 г. (на 10 тыс. населения);

- сократился уровень первичной инвалидности детей (0 - 14 лет) с 2005 г. - 23,0 до 15,0 в 2007 г. (на 10 тыс. населения). Однако, показатели заболеваемости населения города Мурманска превышают таковые по области и средние по России величины:

Заболеваемость

 Территория   

 (на 1000 человек)   

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Всего

первичная

г. Мурманск (КЗ)

 877,3

 875,5

 880,10

Мурманская обл.

 780,5

 815,8

н/д    

Россия          

 743,9

 762,4

н/д    

общая    

г. Мурманск (КЗ)

 1807  

 1788,6

 1814,8

Мурманская обл.

 1519,3

 1592,7

н/д    

Россия          

 1459,7

 1514,5

н/д    


Подобная ситуация наиболее выражена при сравнении показателей заболеваемости детского населения:

Возрастные

 группы  

Заболеваемость

 Территория   

 (на 1000 человек)        

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Динамика

к 2005 г.

 (%)   

Дети

(0 - 17

лет)      

первичная     

г. Мурманск    

 2217,5

 2202,8

 2252,1

 + 1,6

Мурманская обл.

 2000,6

 2080,8

 2143,1

 + 7,1

общая         

г. Мурманск    

 3097,5

 3079,4

 3105,2

 + 0,2

Мурманская обл.

 2750,3

 2813,3

 2892,1

 + 5,2


Лидирующие позиции в структуре общей заболеваемости взрослого населения занимают болезни системы кровообращения. Болезни костно-мышечной системы, занимавшие 4-е место в 2005, в 2007 вышли на 2-е место, опередив болезни органов дыхания, травмы и отравления.

В структуре заболеваемости детей (0 - 17 лет) первое место занимают болезни органов дыхания (57,1 %), на втором месте - травмы и отравления (10 %), болезни глаза (4,1 %) на третьем месте.

В структуре причин больничной летальности взрослых на первом месте стоят болезни системы кровообращения - 51,1 %, на втором - новообразования - 22,9 %, на третьем - болезни органов пищеварения (12,3 %).

Складывающиеся характеристики заболеваемости населения города, рост числа травм и несчастных случаев, рост числа обращаемости за скорой медицинской помощью лиц пожилого и старческого возраста возлагают на муниципальные учреждения здравоохранения города особые задачи для обеспечения жителей города своевременной и квалифицированной медицинской помощью.

В то же время с 2005 г. отмечается уменьшение числа физических лиц врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения (2005 г. - 1160; 2007 г. - 1118). Наметилась тенденция к снижению показателя обеспеченности населения врачами на 10 тыс. населения с 35,4 в 2005 г. до 34,1 в 2007 г. за счет опережающего сокращения числа физических лиц врачей. Динамика снижения обеспеченности населения средними медицинскими работниками еще более выражена: 2005 г. - 73,6; 2006 г. - 72,2; 2007 г. - 70,8.

Наиболее неблагоприятная обстановка отмечается по врачам-специалистам амбулаторно-поликлинической сети: кардиологам (укомплектованность 34 %), офтальмологам (44 %), травматологам (52 %), отоларингологам (52 %), врачам дошкольно-школьных отделений (53 %), эндокринологам (54 %), хирургам (70 %), врачам скорой помощи (54 %). Дефицит врачебных кадров отражается на снижении доступности лечебно-диагностической помощи населению.

Высокий износ лечебно-диагностического оборудования в учреждениях (53 %) и отсутствие в нужном количестве современного оборудования, обеспечивающего повышение пропускной способности и качества лечебно-диагностического процесса, усложняет работу специалистов в условиях дефицита кадров.

Уровень сердечно-сосудистых заболеваний определяет высокий спрос на УЗИ-исследования сосудов, дистанционное мониторирование артериального давления, ЭКГ, своевременное получение лабораторных исследований. Растущее число травм, отравлений и других заболеваний определяет необходимость наличия в учреждениях города современных рентгенаппаратов, так как 80 - 85 % диагнозов устанавливают на основе лучевой диагностики (ВОЗ).

Выездные бригады скорой медицинской помощи недостаточно обеспечены электрокардиографами, ингаляционной, дыхательной и реанимационной аппаратурой, средствами транспортной иммобилизации, имеется дефицит наборов для проведения экстренной лабораторной экспресс-диагностики, что в значительной степени определяет качество оказания экстренной помощи на догоспитальном этапе. Работая в особых условиях, с повышенным риском травматизации, контакта с факторами внешней среды, различными заболеваниями, специалисты скорой медицинской помощи особо нуждаются в специализированной одежде и обуви.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»