(с изменениями на 11 сентября 2020 года)
(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 26.07.2012 N 1753, от 14.06.2013 N 1470, от 21.05.2014 N 1506, от 30.06.2015 N 1751, от 15.04.2019 N 1362, от 11.09.2020 N 2128)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск" (в ред. постановлений от 13.09.2010 N 1599, от 02.03.2011 N 330, от 25.04.2011 N 675, от 16.06.2011 N 1019, от 20.09.2011 N 1692), постановляю:
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 15.04.2019 N 1362)
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление соглашений о передаче гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в собственность муниципального образования город Мурманск" (далее - административный регламент) согласно приложению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Соколова М.Ю.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ О ПЕРЕДАЧЕ ГРАЖДАНАМИ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК"
(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 15.04.2019 N 1362, от 11.09.2020 N 2128)
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 11.09.2020 N 2128)
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление соглашений о передаче гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в собственность муниципального образования город Мурманск" (далее - Регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при передаче гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность (казну) города Мурманска в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 11.09.2020 N 2128)
1.2.1. Получателями Муниципальной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками свободных от обязательств жилых помещений, расположенных в границах муниципального образования город Мурманск и принадлежащих им на праве единоличной либо общей совместной собственности (далее - Заявители).
1.2.2. От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей (далее - представители Заявителей).
1.2.3. Оформление передачи гражданами принадлежащих им на праве собственности свободных от обязательств жилых помещений в муниципальную собственность города Мурманска осуществляется в случаях:
- предоставления гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (жилищной субсидии);
- предоставления гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий, другого благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма.
1.2.4. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения, расположенные в границах муниципального образования город Мурманск, в муниципальную собственность города Мурманска, вне зависимости от побудивших их на это причин.
1.2.5. Оформление соглашений (договоров) о передаче в собственность муниципального образования город Мурманск жилых помещений, находящихся в общей долевой собственности граждан, а также жилых помещений, собственниками которых единолично либо в доле являются несовершеннолетние граждане либо граждане, признанные недееспособными (ограничено дееспособными) в установленном законом порядке, осуществляется нотариусами.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 11.09.2020 N 2128)
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, и Комитет соответственно).
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета размещаются:
- на официальном сайте администрации города Мурманска;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета.
1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления Муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
4) категория Заявителей, которым предоставляется Муниципальная услуга;
5) срок предоставления Муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления Муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления Муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Муниципальной услуги.
1.3.5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.7. Индивидуальное информирование Заявителей о Муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.8. При консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не предоставит их по собственной инициативе;