(с изменениями на 29 января 2024 года)
(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 20.02.2014 N 427, от 06.05.2014 N 1299, от 19.06.2014 N 1894, от 17.02.2015 N 413, от 12.04.2016 N 939, от 10.05.2017 N 1339, от 26.06.2019 N 2152, от 24.08.2020 N 1988, от 08.02.2021 N 275, от 04.06.2021 N 1515, от 29.01.2024 N 298)
В соответствии с Гражданским, Семейным, Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", руководствуясь постановлениями Правительства Мурманской области от 20.09.2022 N 735-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги", Уставом муниципального образования городской округ город-герой Мурманск, постановляю:
(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 10.05.2017 N 1339, от 04.06.2021 N 1515, от 29.01.2024 N 298)
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача решения о согласии на обмен жилых помещений, которые предоставлены по договору социального найма и в которых проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения" (далее - административный регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действует до принятия исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим управление в сфере образования, соответствующего нормативного правового акта.
(п. 4 в ред. постановления администрации города Мурманска от 20.02.2014 N 427)
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РЕШЕНИЯ О СОГЛАСИИ НА ОБМЕН ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И В КОТОРЫХ ПРОЖИВАЮТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ НАНИМАТЕЛЯ ДАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 10.05.2017 N 1339, от 26.06.2019 N 2152, от 24.08.2020 N 1988, от 08.02.2021 N 275, от 04.06.2021 N 1515, от 29.01.2024 N 298)
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача решения о согласии на обмен жилых помещений, которые предоставлены по договору социального найма и в которых проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения" (далее - административный регламент и государственная услуга соответственно) регулирует порядок предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Заявителями государственной услуги (далее - Заявитель) являются:
- родители, опекуны, приемные родители несовершеннолетних, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, на территории муниципального образования город Мурманск, и являющихся членами семьи нанимателя данного жилого помещения;
- несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, на территории муниципального образования город Мурманск и являющиеся членами семьи нанимателя данного жилого помещения, действующие с письменного согласия родителей, попечителей, приемных родителей;
- уполномоченные представители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в которые помещены под надзор несовершеннолетние, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, на территории муниципального образования город Мурманск и являющиеся членами семьи нанимателя данного жилого помещения.
От имени Заявителей за предоставлением государственной услуги вправе обратиться их уполномоченные представители, действующие на основании оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенности, подтверждающей права (полномочия) на осуществление действий от имени Заявителей (далее - представитель Заявителя).
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 26.06.2019 N 2152)
1.3.1. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела опеки и попечительства комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, Отдел, Комитет соответственно).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета размещаются:
- на официальном сайте администрации города Мурманска: http://www.citymurmansk.ru (далее - официальный сайт администрации города Мурманска);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.frgu.gosuslugi.ru (далее - Федеральный реестр);
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 08.02.2021 N 275)
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета.
1.3.3. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления государственной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
4) категория Заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) описание результата предоставления государственной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.6. Индивидуальное информирование Заявителей о государственной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.7. При консультировании о порядке предоставления государственной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не предоставит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;