Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2014 года N 2389


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 12.11.2013 N 3229 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МУРМАНСКА "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОТ 29.11.2013 N 3480, ОТ 19.06.2014 N 1882)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3602, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 17.12.2013 N 67-953 "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 N 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска", в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, постановляю:

1. Внести в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 12.11.2013 N 3229 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска "Градостроительная политика" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в ред. постановлений от 29.11.1013 N 3480, от 19.06.2014 N 1882) следующие изменения:

1.1. Строку "Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы" паспорта программы изложить в следующей редакции:

"Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы

1. Количество земельных участков, сформированных для предоставления под строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям. 2. Доля земельных участков, сформированных для предоставления под жилищное строительство многодетным семьям, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества запланированных земельных участков. 3. Количество праздников и важнейших событий в жизни города Мурманска, при подготовке которых использовалась социальная реклама. 4. Создание условий для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Мурманска"


1.2. Строку "Финансовое обеспечение программы" паспорта программы изложить в следующей редакции:

"Финансовое обеспечение программы

Всего по программе: 279531,1 тыс. руб., в т.ч.: 2014 год - 62973,1 тыс. руб., 2015 год - 108279,0 тыс. руб., 2016 год - 108279,0 тыс. руб., МБ: 155176,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 38618,0 тыс. руб., 2015 год - 58279,0 тыс. руб., 2016 год - 58279,0 тыс. руб., ОБ: 124355,1 тыс. руб., из них: 2014 год - 24355,1 тыс. руб., 2015 год - 50000,0 тыс. руб., 2016 год - 50000,0 тыс. руб."


1.3. Раздел I "Подпрограмма "Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению финансов администрации города Мурманска (Умушкина О.В.) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной программы города Мурманска "Градостроительная политика" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

3. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.

4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Мирошникову М.А.

Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ






Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 24 июля 2014 года N 2389

I. ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА И СТИМУЛИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК" НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Паспорт подпрограммы

Наименование программы, в которую входит подпрограмма

Муниципальная программа города Мурманска "Градостроительная политика" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Цели подпрограммы

Создание условий для обеспечения населения комфортным жильем

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

1. Количество земельных участков, сформированных для предоставления под строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям. 2. Доля земельных участков, сформированных для предоставления под жилищное строительство многодетным семьям, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества запланированных земельных участков

Задачи подпрограммы

-

Заказчики подпрограммы

Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска

Заказчик - координатор подпрограммы

Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 189043,1 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 64688,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 8324,0 тыс. руб., 2015 год - 28182,0 тыс. руб., 2016 год - 28182,0 тыс. руб., ОБ: 124355,1 тыс. руб., из них: 2014 год - 24355,1 тыс. руб., 2015 год - 50000,0 тыс. руб., 2016 год - 50000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Устойчивое развитие территорий, перспективных для строительства. 2. Обеспечение земельных участков под жилищное строительство многодетным семьям объектами коммунальной инфраструктуры. 3. Создание благоприятного инвестиционного климата. 4. Повышение эффективности использования земельных ресурсов для строительства (в том числе жилищного). 5. Обеспечение многодетных семей земельными участками на безвозмездной основе под индивидуальное жилищное строительство

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма


Стратегической целью жилищной политики города является формирование рынка доступного жилья путем создания эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах, обеспечивающих, с одной стороны, строительство жилья по ценам, соответствующим платежеспособному спросу населения, с другой стороны, участие государства в обеспечении жильем определенных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, в том числе семьям, имеющим трех и более детей.

Поскольку в настоящее время состояние значительной части жилищного фонда города Мурманска может быть оценено как неудовлетворительное, необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Мурманска.

Сложность разрешения указанной проблемы определяется в первую очередь зависимостью от большого количества разнородных факторов.

На 1 января 2013 года жилищный фонд города Мурманска, по данным Мурманскстата, составил 7010,5 тыс. кв. м общей площади, из них муниципальный жилой фонд - 316,1 тыс. кв. м. Жилищная обеспеченность составляет 23,2 кв. м на жителя.

Жилищный фонд сосредоточен в 140444 квартирах. В среднем, по данным Мурманскстата, на 1 квартиру приходится 49,9 кв. м общей площади. При среднем коэффициенте семейности 2,4 в городе насчитывается 122523 семьи, то есть около 3% семей в городе расселено в общежитиях и коммунальных квартирах.

Около 0,05% всего жилищного фонда города является муниципальным. Ниже представлена характеристика жилищного фонда города Мурманска.

Характеристика жилищного фонда города Мурманска по состоянию на 01.01.2013

Характеристика

Единица измерений

В целом по городу

1

2

3

Общая площадь жилых помещений, всего

тыс. кв. м

7010,5

в том числе в муниципальной собственности

общей площади

316,1

Число жилых квартир в многоквартирных домах, всего

квартир

140444

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя

кв. м

23,2

Уровень обеспеченности жилищного фонда

- водопроводом

% от общей площади

99,3

- канализацией

% от общей площади

99,3

- газом

% от общей площади

51

- теплоснабжением

% от общей площади

99,8

- горячим водоснабжением

% от общей площади

97

Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда

тыс. кв. м

173,8


Основную долю жилищного фонда, более 90%, составляет многоэтажная высокоплотная застройка, представленная 5-, 9- и 12-этажными жилыми домами. В городе сохранилось небольшое количество малоэтажной застройки, большая часть которой отнесена к категории ветхого и аварийного жилья.

Жилищный фонд города характеризуется удовлетворительным техническим состоянием - 92,2% жилья имеет износ менее 30%. Степенью износа более 60% обладает 1,4% жилищного фонда города.

Распределение жилищного фонда по степени износа


В связи с незначительными объемами ввода нового жилищного фонда доля ветхого жилья продолжает расти. Техническое состояние жилищного фонда по округам города достаточно однородно. Исключение составляет Октябрьский округ, имеющий более низкий по сравнению с другими округами (87%) удельный вес жилья с износом до 30% и более высокую долю (11,5%) жилищного фонда с износом от 31 до 60%.

Объемы ввода нового жилищного фонда незначительны.

Ввод нового жилья составляет менее 1% от существующего жилого фонда. Такие низкие показатели способствуют старению жилищного фонда, постепенному повышению доли полностью амортизированного жилого фонда, что ухудшает условия жизни населения.

Кроме того, коммунальные службы города (система тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения) выполняют свои функции с большим напряжением. Износ основных фондов составляет более 40%, вследствие чего наблюдается рост числа аварий в сетях. Интенсивное старение сетей, приводящее к росту технических и коммерческих потерь тепло- и электроэнергетики, требует значительных дополнительных затрат на замену и развитие изношенного сетевого хозяйства с учетом новых требований по ресурсосбережению.

Исходя из анализа сложившейся ситуации в жилищной сфере Мурманска, имеющиеся проблемы требуют длительного времени для их решения. В настоящее время законодательство предусматривает только одну форму государственного и муниципального управления, позволяющую обеспечить реализацию долгосрочных взаимосвязанных мероприятий, - программно-целевой метод.

Решение проблемы обеспечения населения Мурманска качественными жилищными условиями, предлагаемое путем реализации подпрограммы, полностью соответствует нормативно-правовым документам, действующим на территории муниципального образования город Мурманск и Мурманской области.

Основной стратегической задачей развития города Мурманска является повышение качества жизни населения, одним из показателей которого является обеспечение населения жильем, в том числе малоэтажным, увеличение его доступности для семей с различным уровнем доходов, а также его стимулирование путем совершенствования методов государственной и муниципальной поддержки населения в улучшении жилищных условий.

Развитие строительства - реальная возможность ускорить обеспечение граждан комфортным жильем по доступным ценам. Для этого необходимо обеспечить реализацию разработанной и утвержденной документации по планировке территории, а также обеспечить подготовку новых земельных участков для строительства, в том числе решить вопрос обеспечения земельных участков инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктурами.

Жилищное строительство необходимо начинать с разработки транспортной схемы движения в увязке с транспортной схемой всего города, с учетом сложившейся системы улиц, выполнения расчетов основных параметров инженерно-технического обеспечения территорий, определения необходимости реконструкции, демонтажа существующих и прокладки новых сетей инженерно-технического обеспечения на основании технических условий сетей. Поставленные вопросы решаются в документации по планировке территории, мероприятия по разработке которой планируются в рамках подпрограммы.

Среди основных проблем в сфере жилищного строительства - вопрос подготовки земельных участков под строительство жилья, который является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости. Ситуация с точечной застройкой с использованием существующих возможностей объектов коммунальной инфраструктуры является тупиковой. Действующие мощности сегодня уже не могут в полном объеме обеспечить потребности строящихся объектов. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающим развитием коммунальной и инженерной инфраструктуры.

Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует совместных целевых действий органа местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, федеральных и областных органов государственной власти.

В рамках настоящей подпрограммы решаются вопросы формирования (образования) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Мурманска или государственная собственность на которые не разграничена, для последующего предоставления под индивидуальное жилищное строительство семьям при рождении третьего (или последующего) ребенка, в случаях и порядке, установленных Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО.

Многодетные семьи, проживающие на территории Мурманской области, имеют право приобрести бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в случае предоставления данных земельных участков для осуществления дачного строительства и индивидуального строительства.

Земельные участки на безвозмездной основе будут предоставляться многодетным семьям, имеющим троих и более детей, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.02.2012 N 58-ПП. Настоящей подпрограммой предусматриваются мероприятия по планировке территорий, формированию (образованию) земельных участков и обеспечению их объектами коммунальной инфраструктуры.

К проблемам, оказывающим негативное воздействие на объемы строительства жилья, следует отнести отсутствие необходимых мощностей на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и электроснабжения.

В настоящее время администрацией города Мурманска выполнены следующие мероприятия по подготовке нормативной правовой базы, необходимой для разработки документации по планировке территории, формирования (образования) земельных участков для их последующего предоставления под строительство, в том числе под жилищное строительство, индивидуальное жилищное строительство, в том числе многодетным семьям на безвозмездной основе:

- решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 N 7-85 утвержден Генеральный план муниципального образования город Мурманск;

- решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск;

- решением Совета депутатов города Мурманска от 27.12.2012 N 57-768 утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»