АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 сентября 2010 года N 670
Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг."
(Изменения и дополнения: постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.11.2011 N 810; постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.11.2011 N 828; постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75; постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 05.07.2012 N 513; постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.11.2012 N 967)
В соответствии с постановлением Мэра города от 15.09.2008 N 940 "О порядке разработки долгосрочных целевых городских программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации" и решением коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 19.08.2010 N 31 "О проекте долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства г. Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг."
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 г.г." согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.
Долгосрочная городская целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг."
стр. | ||
Паспорт программы | 2-4 | |
Содержание проблемы, анализ причин её возникновения, обоснование необходимости её решения программными методами. | 4-8 | |
Основные цели, задачи и сроки реализации программы. | 8 | |
Целевые индикаторы и показатели (таблица в цифрах). | 9-10 | |
Ресурсное обеспечение программы (приложение в таблице) | 11 | |
Система программных мероприятий (приложение в таблице) | 12-22 | |
Механизм реализации программы. | 23 | |
Организация управления программой и контроль за ходом её реализации. | 23 | |
Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы. | 24-25 | |
Методика определения оценки эффективности социально-экономических последствий от реализации программы. | 26 |
Наименование программы | Долгосрочная городская целевая программа "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе многофункциональных центров предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2013 годах" (далее - Программа) |
Инициатор разработки проекта программы | Управление культуры города Ростова-на-Дону |
подраздел "Инициатор разработки проекта программы" в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75 | |
Основания для разработки и продления программы | Распоряжение Мэра города от 22.07.2008 N 212 "Об утверждении Плана мероприятий по развитию качества муниципальных услуг" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы | Управление культуры |
подраздел " Муниципальный заказчик - координатор Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75 | |
Муниципальные заказчики программы | - Управление культуры города Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону -Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону |
подраздел " Муниципальные заказчики " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75 | |
Разработчик программы | Управление культуры |
подраздел " Разработчик Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75 | |
Основная цель Программы | - создание комфортных, контролируемых со стороны муниципалитета условий обслуживания, исключающих взаимодействие должностных лиц органов власти и заявителей; |
Основные задачи Программы | - создание и развитие городской сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках концепции "шаговой доступности" и внедрения в Ростовской области принципа экстерриториальности и создание пунктов удалённого доступа в рамках единого муниципального учреждения; |
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации: 2009-2013 годы. |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий | Программа "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе многофункциональных центров предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2013 годах" состоит из разделов: |
Исполнители Программы | Управление культуры города Ростова-на-Дону, муниципальные бюджетные парки культуры и отдыха, МБОУ ДОД Детские школы искусств, МАУ "Городской Дом творчества", МБУК Ростовская-на-Дону городская централизованная библиотечная система, МБУ Ростовский-на-Дону зоопарк, Департамент координации строительства и перспективного развития |
подраздел " Исполнители Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75 | |
Объемы и источники финансирования Программы | Реализация мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и городского бюджетов. Объемы финансирования на реализацию программы составляют: |
подраздел " Объемы и источники финансирования Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 07.11.2012 N 967 | |
Целевые индикаторы и показатели | - содержание и эксплуатация 74 памятников; |
подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации программы Целевые индикаторы и показатели" в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 07.11.2012 N 967 | |
Система организации контроля за исполнением Программы | Отчет о реализации программы Управление культуры города Ростова-на-Дону представляет в Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону, в соответствии с постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону N 860 от 21.11.2011 |
подраздел " Исполнители Программы " в редакции постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2012 N 75 |
В современных условиях социально-экономических преобразований общества культура приобретает особое значение.
В "Основах законодательства РФ о культуре" подчеркивается, что ни один план социально-экономического характера не может быть составлен без учета культурного фактора. Это связано с тем, что культура в наше время выступает как коллективная мудрость, призванная ответить на вызов современности, внести стабильность и благополучие в обществе.
Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны.
С целью реализации Законов Российской Федерации: "Основы законодательства РФ о культуре", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О библиотечном деле", "Об образовании", "О животном мире", ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства, областной и городской Администраций Программой запланированы мероприятия по обеспечению жителей города услугами учреждений культуры, организации дополнительного образования детей и библиотечно-информационного обслуживания населения города, созданию условий для организации массового отдыха и досуга горожан.
Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры в городе Ростове-на-Дону.
Одной из наиболее важных проблем в деятельности муниципальных учреждений культуры является состояние их материально-технической базы. Часть учреждений культуры, в том числе библиотеки и детские школы искусств размещены в приспособленных помещениях. С момента эксплуатации зданий в некоторых из них не проводился полный капитальный ремонт, основные фонды морально и физически устаревают и требуют постоянного обновления. В связи с развитием инновационных технологий, потребностью населения города в получении современных качественных услуг учреждений культуры, существует необходимость модернизации оборудования муниципальных учреждений культуры и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы, таких как МУ "Городской Дом творчества", МУ "Парк культуры и отдыха имени Н.Островского", МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк".
На сегодняшний день, в силу сложившейся экономической и социокультурной ситуаций, значимость парков культуры и отдыха выросла, парки остались общедоступными для всех социальных слоев населения, наиболее посещаемыми и оказывающими наибольший объем и ассортимент разнообразных услуг.
В целях развития в парках культурно-досуговых услуг и улучшения уровня их качества управлением культуры, в течение лет действия данной Программы, планируется привлечение инвестиций в муниципальные парки культуры и отдыха для дальнейшего проведения модернизации аттракционного хозяйства и благоустройства их территорий. Для решения проблем материально-технического обеспечения учреждений отрасли "Культура" необходимо продолжить проведение текущих и капитальных ремонтов в муниципальных библиотеках и детских школах искусств, продолжить обеспечение централизованного приобретения оборудования для культурно-досуговых учреждений, приобретение высококачественных музыкальных инструментов, специализированной мебели, сценического оборудования, так как имеющиеся основные фонды учреждений культуры требуют постоянного современного обновления.
В целях дальнейшей автоматизации библиотечных процессов и использования инновационных технологий необходимо осуществить перевод в электронную форму библиотечных каталогов, что позволит организовать работу муниципальных библиотек на качественно новом уровне, повысит комфортность и оперативность библиотечных услуг, обеспечит более точный поиск и отбор информации необходимой читателю.
В целях сохранения культурного наследия города в библиотечно-информационном центре им. Горького наделенного функциями центральной городской библиотеки, необходимо создание читального зала с фондом редких книг.
Кроме этого, стал своевременным вопрос строительства и открытия новых объектов культуры, таких как: музей города Ростова-на-Дону, планетарий, зданий нового типа для детской школы искусств в поселке Александровка и для ДМШ им. С.С. Прокофьева в Северном жилом массиве, так же с учетом существующей нормативной обеспеченности города учреждениями культуры существует необходимость в проведении работы по резервированию земельных участков, проектированию и строительству муниципального Дворца культуры, новых библиотек в Ворошиловском районе, микрорайонах Темерник и Левенцовский. Проведение данной работы позволит сохранить, увеличить и сделать более современной и востребованной сеть учреждений культуры города, а также, обеспечить их комфортность и привлекательность, за счет чего, увеличить количество видов и форм услуг и количество посетителей учреждений культуры и городских массовых мероприятий.
Состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является важнейшей составляющей имиджа города Ростова-на-Дону, который позиционирует сегодня себя как крупный российский историко-культурный, научно-образовательный и деловой центр. В связи с тем, что Администрация города считает охрану и сохранение объектов культурного наследия одним из приоритетных направлений своей деятельности, в период исполнения Программы в 2006-2010 г.г. в структуру МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону" в 2009 году был введен сектор охраны и сохранения объектов культурного наследия и начато ежегодное выделение средств на текущий ремонт и содержание памятников.
Для комплексного подхода к решению задач по различным направлениям Программы в последующие годы планируется:
продолжение ремонтно-реставрационных работ и разработка научно-проектной документации;
подготовка и формирование электронной информационной базы данных учета памятников;
проведение мероприятий по паспортизации и инвентаризации памятников;
разработка проектов зон охраны памятников, оформление кадастровых планов, документации по межеванию территорий и других документов по отводу земельных участков памятников и мемориалов;
установка новых памятников, мемориальных досок;
обследование территории города с целью выявления новых недвижимых памятников истории и культуры;
- автоматизация и техническое переоснащение библиотек, создание единой автоматизированной библиотечной сети, сохранение и обновление библиотечных фондов;
-создание условий для организации дополнительного образования детей, развитие фестивальной и конкурсной деятельности, выявление и поддержка юных дарований и творческой талантливой молодежи, с целью пополнения культурной элиты города;
-благоустройство и развитие территорий парков культуры и отдыха, Ростовского-на- Дону зоопарка, создание в них комфортности и привлекательности, развитие видов и форм культурно-досуговой деятельности;
-расширение и сохранение коллекции животных Ростовского-на-Дону зоопарка, как природного музейного наследия. Создание благоприятных условий для их содержания, развитие и популяризация открытой экспозиции "Слоновник", строительство новой экспозиции "Полярный комплекс"
-создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы.
-формирование имиджа города Ростова-на-Дону как центра культуры Южного Федерального округа, столицы Донского края.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города Ростов-на-Дону и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Реализация Программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, расширить сеть муниципальных учреждений культуры, спектр и качество, предоставляемых информационных и культурно-досуговых услуг населению города, сохранить и приумножить культурное наследие и творческий потенциал города.
Программно-целевой метод также позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений отрасли.
Таким образом, поставленные задачи по улучшению качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
1. Обеспечение единого культурного пространства в городе, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс.
2. Создание условий для сохранения и популяризации культурного наследия города.