- Полное восстановление гуманитарного смысла образования, открытого Э.Кантом: "Образование - это воспитание свободной личности, способной самостоятельно применять свой разум, свободно действовать, руководствуясь разумом и нравственными правилами, сохраняя всегда внутреннюю ценность в своих собственных глазах" и
В. Гумбольдтом: "Смысл образования обретается не в обучении чему-либо, а в процессе осознанного возвышения человека до человеческого в себе, раскрытии всего богатства человеческой сущности в себе на основе мировой культуры и ради ее развития".
- Сосредоточение внимания во всей образовательной деятельности на субъектности человека, на развитии и воспитании в нем способности быть субъектом деятельности, истории, культуры, права.
- Востребование и включение в образовательный процесс (во всех учебных дисциплинах) культурно-исторического контекста развития человеческого общества, его деятельности и познания (соединить историю наук и историю культуры).
- Обучение осмысленной работе с книгой, текстом каждого ребенка, развитие у него способности к разнообразной интерпретации текста, проникновению в духовный смысл его содержания.
- Воспитание диалогической культуры детей и учителей, умения аргументировать свои взгляды, понимая аргументы собеседника.
- Обучение преобразованию всех методов познания, освоения действительности в личностно освоенные способности детей, способы их осмысленного действия в мире, общении.
- Овладение субъектами образовательной деятельности всем многообразием языков общения человека с человеком, человека с природой, техникой и т.д.
- Освоение детьми всех основных форм (преобразовательной, познавательной, ценностно-ориентационной, общения, речемыслительной, художественно-эстетической) человеческой деятельности в единстве.
- Освоение детьми в образовательном процессе не только объективного содержания наук, но субъективной, идеальной формы его выражения, осмысления в сознании детей (чувственных и логических образов, понятий, методов, способов объяснения, истолкования, понимания содержания).
- Овладение конкретно-историческим подходом ко всем явлениям развивающегося во времени мира.
- Востребование в образовательной деятельности и полное раскрытие во всех учебных дисциплинах их гуманитарного потенциала. Гуманитарный потенциал - это историческое богатство духовного мира человека и ценностно-смыслового отношения к миру, заключенного в субъективной форме и объективном содержании учебных дисциплин, почерпнутых из развития человеческой культуры.
- Объединение всех исторических познаний учеников на основе введения в образовательную программу интегральных курсов: "Исторические картины мира", "Строение и развитие культуры", "Человек - творец и творение культуры", "Мировая, национальная, этническая культуры".
- Осуществление более глубокой интеграции естественных, гуманитарных, общественных, технических наук в образовании в плане достижения конечной триединой цели НГСО.
- Воспитание общественно и личностно значимого комплекса гуманитарных качеств выпускника ОУ как культурного человека.
- Разработка программы художественно-эстетического воспитания детей.