Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА"

1.10. Основные проблемы СО г. Перми


1. Обеспечение эволюционного перехода от модернизации НПСО к формированию и устойчивому развитию качественно новой НГСО.

2. Поддержание социальной, финансовой и экономической стабильности развивающейся СО г. Перми.

3. Развитие общего эффективного демократического управления разнонаправленным инновационным процессом в ОУ (районах) на основе становящейся НГСО.

4. Отсутствие комплексной подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров и ее несоответствие духу НГСО в различных центрах повышения квалификации.

5. Несовершенство опыта последовательного изживания технократизма из СО.

6. Отсутствие системы в развитии правовой культуры в СО (преодоление правового нигилизма), утверждении нравственно-правовых отношений субъектов образовательного процесса, особенно учителей и учащихся.

7. Масштаб поступательного и своевременного освоения развивающего образования на всех ступенях школы и повышения качества образования за счет развивающих технологий, обеспечения единства обучения-развития-воспитания личности, требующий соответствующего финансирования.

8. Отсутствие конкретных программ органичной гуманизации и гуманитаризации всех блоков учебных дисциплин, не ведущих к перегрузке учащихся и адаптированных к учебникам.

9. Необходимость комплексного обновления содержания всех учебных дисциплин на основе научно-технического прогресса, новой картины мира, развития современной диалогической культуры.

10. Ограниченность возможностей для формирования университетских комплексов города, интегрирующих средние школы, гимназии, лицеи и т.д.

11. Отсутствие необходимых условий для сохранения и поддержания здоровья детей в образовательном процессе, проведение комплексной профилактики детской наркомании, пьянства, преступности.

12. Отсутствие системы эффективного контроля за повышением качества образования и целесообразным развитием инновационных процессов в ОУ.

13. Необходимость более интенсивного развития эффективных информационных технологий в образовании, дистанционного обучения.

14. Отсутствие возможностей для развития экогуманистической СО.