Это общее направление совершенствования СО включает в себя следующие задачи и ориентиры деятельности, которые охватывают все стороны НГСО.
- Развитие в городе Перми открытой гуманистической СО, ориентирующейся на демократические тенденции и ценности социального прогресса в интересах личности - общества - правового государства. Освоение новой парадигмы НГСО и ее общих целей.
- Надежное исполнение международных, российских и местных законодательных актов, обеспечивающих развитие демократических прав граждан в сфере образования в сочетании с мерами общественного контроля и стимулирования нормативно-правового совершенствования СО города.
- Утверждение общественно необходимой приоритетности гуманистического образования как основы социально-экономического развития и духовной жизни города во всех его концепциях и комплексных программах.
- Надежное обеспечение государственными и общественными органами управления города необходимых социальных, экономических, правовых гарантий развития и модернизации СО в соответствии с социальным заказом его населения.
- Развитие "Программы до 2005 года" как общественно необходимой формы целенаправленного управления СО коллективным субъектом образования, с учетом его дифференцированных общих, групповых, личных интересов в этой сфере.
- Формирование различных общественных организаций самоуправления в СО и установление партнерской, деловой взаимосвязи их с государственными органами управления и органами местного самоуправления города.
- Разностороннее развитие самостоятельности (автономности) ОУ как субъектов становящегося гражданского общества; расширение вариативности образования и свободы инновационной деятельности в интересах эффективной реализации демократических программных целей (федеративных, региональных, городских).
- Эволюционная модернизация городской СО в соответствии с федеральной и городской программами для обеспечения устойчивой, безопасной (для детей) интеграции ее в развивающееся общество демократической ориентации.
- Активное воспитание и самовоспитание всех соучастников образовательного процесса как субъектов образовательной деятельности с последовательным изживанием из СО технократизма и авторитарной педагогики.
- Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса на основе РО и разработки вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся - от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями, а также путем формирования индивидуальных программ и графиков обучения с учетом особенностей и способностей учащихся.
- Развитие СО только в соответствии с правами детей и ради обретения ими всех человеческих прав и свобод, ради открытия и становления индивидуальности каждого ребенка, сохранения и укрепления здоровья всех детей.
- Формирование преимущественно нравственно-правовых отношений всех субъектов образовательной деятельности, системное развитие (воспитание) их нравственной и правовой культуры на основе освоения гуманистических ценностей истории культуры человечества и норм современного демократического права (особенно Конвенции о правах ребенка).
- Всестороннее соединение в образовательной деятельности конкретно-исторического процесса социализации личности ребенка с процессом системного развития культурной компетентности этой личности, которые в единстве обеспечивают адекватность ее общей и местной культурно-исторической среде обитания.
- Развитие (воспитание) в СО города и любого ОУ диалогических субъект - субъектных отношений в сочетании с более широким освоением в образовательной деятельности диалога национальных и этнических культур с учетом региональных, местных особенностей.
- Системное обновление содержания образовательных дисциплин с учетом приоритетных направлений развития современных производств, науки и искусства в городе с целью развития творческих возможностей учащихся и лучшей реализации их в социокультурном пространстве города.
- Обеспечение более высокого уровня подготовки всех учащихся в освоении современных информационных и коммуникативных технологий для более полной самореализации своих творческих возможностей и широкого общения, выходящего далеко за рамки места проживания.
- Воспитание учащихся как субъектов истории и свободных граждан развивающегося демократического общества на базе усиления социальной и гуманитарной ориентированности общего образования, расширения социокультурного и мировоззренческого контекста содержания всех учебных дисциплин.
- Своевременная подготовка и переподготовка кадров в городской СО для всестороннего развития демократического и гуманистического образования, снятия напряженности во взаимоотношениях учителей и учеников (создания демократической среды воспитания и обучения).
- Расширение международных контактов и сотрудничества ОУ г. Перми, участия их в различных гуманистических проектах демократического сообщества.
В целом реализация этих задач, движение в направлении всесторонней демократизации СО обеспечивает не только создание необходимых условий и средств перехода к НГСО, совершенствование других ее сторон и направлений, но и поступательное движение СО к достижению нового идеала, особенно в плане развития качеств воспитуемой личности, адекватных "вызовам нашей эпохи". (См. "Образовательный идеал").