Недействующий

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2008 года N 418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЙ

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.01.2009 N 4)

В целях повышения прозрачности расчетов и обоснования величины тарифа, а также в связи с изменением законодательства Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Пермской городской Думы:

от 13.09.2005 N 143 "Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений",

от 25.12.2007 N 314 "О внесении изменений и дополнений в решение Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 143 "Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах".

3. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по экономической политике.

Глава города Перми
И.Н.ШУБИН


Приложение

к решению

Пермской городской Думы

от 23.12.2008 N 418

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЙ

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.01.2009 N 4)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений (далее - Порядок) разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта",

Законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края",

Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений",

Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-п "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах",

Уставом города Перми,

решением Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 "О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми",

решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 138 "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Перми".

1.2. Порядок распространяется на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений, организатором транспортного обслуживания населения на которых является администрация муниципального образования город Пермь, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

1.3. Порядок определяет единый метод расчета (обоснования), согласования и принятия тарифа и обеспечивает решение следующих задач:

контроль обоснованности затрат перевозчиков, обеспечивающий защиту экономических интересов населения,

создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности,

обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок путем согласования интересов населения, пользующегося услугами городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования, и перевозчиков,

установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров,

создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат.

2. Основные понятия


Для целей настоящего документа применяемые в нем понятия и термины специального характера используются в следующих значениях:

маршрут регулярных перевозок (далее по тексту - маршрут) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, который определен в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Пермского края и города Перми.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок,

перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок (далее по тексту - перевозки в режиме маршрутного такси);

остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

организатор пассажирских перевозок - функциональное подразделение администрации города Перми, уполномоченное на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории города Перми;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира в пункт назначения;

пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира;

пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту за единицу времени;

подвижной состав - совокупность транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и отвечающих установленным требованиям;

рациональный тип транспортного средства - транспортное средство отечественного или зарубежного производства, находящееся в эксплуатации, технико-эксплуатационные характеристики которого являются оптимальными при работе на данном маршруте;

авточас - единица транспортной работы, связанная с перевозкой пассажиров, по которой осуществляются расчеты затрат для обоснования тарифа;

тариф - ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного городского маршрута или ставка платы за один километр с пассажира в пределах одного пригородного маршрута;

предельный тариф - максимальная ставка платы за одну поездку пассажира в маршрутном такси;

расчетный тариф - расчетная величина, соответствующая рациональным затратам и нормативной доходности при выполнении перевозчиком определенного объема транспортной работы. Расчетный тариф может определяться в целом для определенного вида транспорта, для определенного маршрута, в расчете на единицу пробега на определенном маршруте;

помаршрутный тариф - расчетный тариф, определяемый для работы на определенном маршруте;

период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа;

планируемый объем транспортной работы - объем работы определенного количества транспортных единиц на линии, определенный в часах или километрах пробега;

отдельные категории пассажиров - отдельные категории населения, для которых установлен особый порядок оплаты проезда на маршрутах городского сообщения (за исключением перевозок в режиме маршрутного такси) с использованием проездного документа.

К указанным категориям относятся: жители города Перми, имеющие право на трудовую пенсию по старости, но не имеющие права на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным или региональным законодательством, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования, учащиеся учреждений высшего и среднего специального образования дневной формы обучения;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.01.2009 N 4)

виды транспорта - автомобильный транспорт (автобус), трамвай, троллейбус;

поселенческие маршруты - маршруты городского, пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров в границах поселения, городского округа;

межмуниципальные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, проходящие по территории края и не относящиеся к краевым, районным, поселенческим маршрутам.

3. Методика расчета тарифа


3.1. Расчет тарифа выполняется в следующей последовательности:

а) определение технико-эксплуатационных показателей работы.

Технико-эксплуатационные показатели работы на каждом из маршрутов определяются по каждому из видов транспорта и каждому рациональному типу транспортного средства на основании данных, содержащихся в утвержденном паспорте маршрута, а также фактических данных о работе транспорта, полученных в период исследования пассажиропотока. Технико-эксплуатационные показатели работы на маршрутах оформляются согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) расчет себестоимости транспортной работы на один авточас (один километр пробега) по каждому рациональному типу транспортного средства.

Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе оказания транспортных услуг ГСМ, энергии, трудовых ресурсов, основных фондов, а также других материалов, работ и услуг, производимую на основании установленных нормативов и сложившихся на период расчета цен.

Себестоимость транспортной работы определяется:

для поселенческих маршрутов городского сообщения (за исключением маршрутных такси) - в расчете на один авточас для каждого рационального типа транспортных средств (приложение N 2),

для маршрутных такси - в расчете на один авточас для каждого установленного маршрута (приложение N 3),

для межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения - в расчете на один километр пробега для каждого установленного маршрута (приложение N 4);

в) расчет общей стоимости транспортной работы.

Расчет общей стоимости транспортной работы выполняется:

для поселенческих маршрутов городского сообщения (за исключением маршрутных такси) - для каждого вида транспорта (приложение N 5),

для маршрутных такси - для каждого маршрута (приложение N 6),

для межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения - для каждого маршрута (приложение N 7).

Расчет общей стоимости транспортной работы выполняется на основе расчетной себестоимости транспортной работы на один авточас (один километр пробега) и планового объема работ (пробега) соответствующих транспортных средств и нормативного уровня рентабельности пассажирских перевозок;

г) определение расчетного тарифа.

Расчетный тариф определяется:

для поселенческих маршрутов городского сообщения (за исключением маршрутных такси) - расчетный тариф для каждого вида транспорта,

для маршрутных такси - расчетный тариф для каждого маршрута,

для межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения - расчетный тариф на один километр пробега для каждого маршрута.

Расчетный тариф определяется при условии равенства общей стоимости транспортной работы и плановых доходов, полученных от перевозки пассажиров.

В состав плановых доходов от перевозки пассажиров включаются:

билетная выручка,

выручка от реализации проездных документов для отдельных категорий пассажиров,

выручка от реализации социальных проездных документов,

субвенции, передаваемые органам местного самоуправления на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта,

(абзац введен решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 N 4)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»