ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2000 года N 124
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ПЕРМИ
(в ред. решений Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 60, от 25.03.2003 N 22, от 12.10.2004 N 132, от 13.09.2005 N 145, от 26.06.2007 N 160, от 24.03.2009 N 46, от 23.06.2009 N 146)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (с последующими изменениями и дополнениями) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Устава г. Перми и в целях совершенствования регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления, Пермская городская Дума решила:
(в ред. решений Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 60, от 25.03.2003 N 22, от 13.09.2005 N 145)
1. Утвердить:
1.1. "Положение о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми" (приложение 1).
1.2. "Перечень товаров, работ (услуг), по которым регулирование цен (тарифов) осуществляется органами местного самоуправления" (приложение 2).
2. Установить, что субсидии, связанные с регулированием цен (тарифов) по утвержденному перечню товаров, работ и услуг, учитываются при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год, начиная с 2001 года.
3. Рекомендовать главе администрации города привести действующие нормативные акты по вопросам регулирования цен (тарифов) в соответствие с настоящим решением.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160)
4. Считать утратившими силу решения Пермской городской Думы от 10.06.97 N 84, от 17.03.98 N 45, от 15.09.98 N 165, от 21.09.99 N 112, от 2.11.99 N 130, от 25.01.2000 N 5.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Пермь".
6. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по экономической политике и бюджету (Ширинкин М.В.).
(п. 6 в ред. решения Пермской городской Думы от 25.03.2003 N 22)
И.о. Главы города
В.И.ПЕТЕНКО
к решению
Пермской городской Думы
от 31.10.2000 N 124
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ПЕРМИ
(в ред. решений Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 60, от 25.03.2003 N 22, от 12.10.2004 N 132, от 13.09.2005 N 145, от 26.06.2007 N 160, от 23.06.2009 N 146)
1.1. Настоящее "Положение о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми" (далее по тексту - Положение) определяет:
- сущность и компетенцию органов местного самоуправления по регулированию цен (тарифов),
- основные принципы формирования и изменения цен (тарифов),
- общий порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов),
- ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
Положение не распространяется на отношения, связанные с осуществлением органами местного самоуправления регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
(абзац введен решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160)
1.2. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в целях:
- достижения оптимального баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования,
- пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий, развитие добросовестной конкуренции,
- рационального использования бюджетных средств,
- необходимой социальной защиты населения.
1.3. Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (с последующими изменениями и дополнениями) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Устава г. Перми и других действующих правовых актов по вопросам регулирования цен.
(в ред. решений Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 60, от 25.03.2003 N 22, от 13.09.2005 N 145)
1.4. Положение обязательно для применения всеми муниципальными (а по государственным регулируемым ценам - независимо от формы собственности) предприятиями, организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями (далее - организациями), поставляющими товары, работы, услуги (далее - продукцию) по перечню, утверждаемому городской Думой.
1.5. Данный перечень формируется из продукции, цены (тарифы) на которую устанавливаются органами местного самоуправления в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.
Цены (тарифы) на товары, работы (услуги) муниципальных учреждений и предприятий, не входящие в "Перечень товаров, работ (услуг), по которым регулирование цен (тарифов) осуществляется органами местного самоуправления" (приложение 2), формируются на основании утверждаемых администрацией города Перми методик (порядков) формирования цен (тарифов) и утверждаются администрацией города Перми или уполномоченным ею органом.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.06.2009 N 146)
1.6. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
муниципальное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов местного самоуправления на порядок ценообразования, применения и контроля цен (тарифов);
ценообразование - процесс формирования цен (тарифов);
субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие рыночные и/или регулируемые цены (тарифы);
объекты ценообразования - продукция, реализуемая по рыночным и/или регулируемым ценам (тарифам);
рыночная цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования, с учетом конъюнктуры рынка;
регулируемая цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся при воздействии органов государственного управления и/или местного самоуправления;
экономически обоснованные цены (тарифы) - цены (тарифы), учитывающие при формировании нормативные затраты на производство и сбыт продукции и социальные стандарты;
социальные стандарты - нормы и нормативы потребления - установленные органами власти качественные показатели, обеспечивающие необходимые и достаточные условия для жизнедеятельности человека и соответствующие им натуральные (количественные) значения норм и нормативов;
социальная плата - установленная органами власти отдельным категориям граждан величина минимально-необходимой оплаты продукции в пределах социальных стандартов;
лимиты потребления - предельные нормы потребления товаров, работ (услуг);
субсидии - возмещение из бюджета города субъектам ценообразования на долевое финансирование целевых расходов, связанных с регулированием цен (тарифов) и с предоставлением льгот;
компенсации (субсидии гражданам) - сумма помощи из бюджета (как правило, в безналичной форме) определенным категориям граждан как разницы между установленной органом власти регулируемой ценой и социальной платой;
перекрестное субсидирование - перевод части выпадающих доходов из одной цены в другую между категориями потребителей при ценообразовании по регулируемым ценам (тарифам).
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2.1. Органами местного самоуправления регулируются цены (тарифы) на продукцию, цены (тарифы) на которую устанавливаются органами местного самоуправления в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.
2.2. При передаче полномочий по регулированию цен (тарифов) от государственных органов управления органам местного самоуправления, последние осуществляют эти полномочия в пределах выделенных финансовых средств.
2.3. При принятии решения о необходимости муниципального регулирования цен и тарифов на определенные виды продукции учитываются следующие факторы:
- монопольное положение субъекта ценообразования на определенном товарном рынке;
- социальная значимость продукции и учет рыночной конъюнктуры;
- возможности бюджета по возмещению разницы в ценах в виде субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.4. Перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги) как для муниципальных организаций, так и организаций иных форм собственности в части переданных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) утверждается решениями городской Думы.
2.5. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов), увязывая их уровень с уровнем экономического состояния объекта ценообразования, с учетом социальных последствий для населения, рационального использования бюджетных средств.
При этом формирование цены производится, как правило, от экономически обоснованных нормативных затрат на производство и сбыт продукции и с учетом получения уровня прибыли, достаточного для развития организации.
2.6. Субсидии и компенсации, связанные с муниципальным регулированием цен, учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год. При этом должно быть обеспечено соответствие между объемом недополученных субъектом ценообразования доходов по регулируемой цене и объемом субсидий (компенсаций) бюджета.
2.7. В систему муниципальных органов регулирования и контроля цен (тарифов) входят Пермская городская Дума и администрация города (далее - Исполнительный орган), осуществляющие регулирование цен и тарифов, контроль государственной (муниципальной) дисциплины цен в пределах их полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением.
2.8. Полномочия Пермской городской Думы:
- определяет перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги),
- устанавливает общий порядок регулирования цен (тарифов) и утверждает положения (методики) о порядке ценообразования и/или применения цен (тарифов) на отдельные виды продукции с учетом отраслевых особенностей,
- определяет порядок контроля и ответственности за соблюдение муниципальной дисциплины цен (тарифов),
- утверждает нормативы потребления коммунальных услуг,
(в ред. решения Пермской городской Думы от 12.10.2004 N 132)
- определяет в процессе утверждения бюджета объемы переданных финансовых средств для выполнения делегированных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов).
2.9. Исполнительный орган:
- осуществляет иные (кроме предусмотренных для городской Думы) функции в рамках процесса регулирования цен (тарифов).
2.10. Разделение функций по регулированию цен (тарифов) между структурами, входящими в Исполнительный орган, порядок их взаимодействия, контроля и ответственности определяется главой администрации города.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160)
2.11. Действия должностных лиц Исполнительного органа могут быть обжалованы субъектами ценообразования главе администрации города или в судебном порядке.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160)
3.1. Регулируемая цена (тариф) как стоимость продукции, складывающаяся при воздействии муниципальных органов регулирования цен (тарифов), формируется субъектом ценообразования, как правило, по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат, объемам потребления и уровня прибыли, достаточного для развития организации.
3.2. Исключен - Решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160.
3.3. Основаниями для пересмотра цен (тарифов) являются:
- изменения экономических условий хозяйствования организации (уровня цен на материально-сырьевые ресурсы, на оборудование, изменение конъюнктуры рынка и другие причины объективного характера),
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования,