Недействующий

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2000 года N 124

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ПЕРМИ

(в ред. решений Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 60, от 25.03.2003 N 22, от 12.10.2004 N 132, от 13.09.2005 N 145, от 26.06.2007 N 160, от 24.03.2009 N 46, от 23.06.2009 N 146)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (с последующими изменениями и дополнениями) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Устава г. Перми и в целях совершенствования регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления, Пермская городская Дума решила:

(в ред. решений Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 60, от 25.03.2003 N 22, от 13.09.2005 N 145)

1. Утвердить:

1.1. "Положение о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми" (приложение 1).

1.2. "Перечень товаров, работ (услуг), по которым регулирование цен (тарифов) осуществляется органами местного самоуправления" (приложение 2).

2. Установить, что субсидии, связанные с регулированием цен (тарифов) по утвержденному перечню товаров, работ и услуг, учитываются при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год, начиная с 2001 года.

3. Рекомендовать главе администрации города привести действующие нормативные акты по вопросам регулирования цен (тарифов) в соответствие с настоящим решением.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160)

4. Считать утратившими силу решения Пермской городской Думы от 10.06.97 N 84, от 17.03.98 N 45, от 15.09.98 N 165, от 21.09.99 N 112, от 2.11.99 N 130, от 25.01.2000 N 5.

5. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Пермь".

6. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по экономической политике и бюджету (Ширинкин М.В.).

(п. 6 в ред. решения Пермской городской Думы от 25.03.2003 N 22)

И.о. Главы города
В.И.ПЕТЕНКО


Приложение 1

к решению

Пермской городской Думы

от 31.10.2000 N 124

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ПЕРМИ

(в ред. решений Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 60, от 25.03.2003 N 22, от 12.10.2004 N 132, от 13.09.2005 N 145, от 26.06.2007 N 160, от 23.06.2009 N 146)



1. Общие положения

1.1. Настоящее "Положение о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми" (далее по тексту - Положение) определяет:

- сущность и компетенцию органов местного самоуправления по регулированию цен (тарифов),

- основные принципы формирования и изменения цен (тарифов),

- общий порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов),

- ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.

Положение не распространяется на отношения, связанные с осуществлением органами местного самоуправления регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

(абзац введен решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160)

1.2. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в целях:

- достижения оптимального баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования,

- пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий, развитие добросовестной конкуренции,

- рационального использования бюджетных средств,

- необходимой социальной защиты населения.

1.3. Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (с последующими изменениями и дополнениями) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Устава г. Перми и других действующих правовых актов по вопросам регулирования цен.

(в ред. решений Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 60, от 25.03.2003 N 22, от 13.09.2005 N 145)

1.4. Положение обязательно для применения всеми муниципальными (а по государственным регулируемым ценам - независимо от формы собственности) предприятиями, организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями (далее - организациями), поставляющими товары, работы, услуги (далее - продукцию) по перечню, утверждаемому городской Думой.

1.5. Данный перечень формируется из продукции, цены (тарифы) на которую устанавливаются органами местного самоуправления в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.

Цены (тарифы) на товары, работы (услуги) муниципальных учреждений и предприятий, не входящие в "Перечень товаров, работ (услуг), по которым регулирование цен (тарифов) осуществляется органами местного самоуправления" (приложение 2), формируются на основании утверждаемых администрацией города Перми методик (порядков) формирования цен (тарифов) и утверждаются администрацией города Перми или уполномоченным ею органом.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.06.2009 N 146)

1.6. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:

муниципальное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов местного самоуправления на порядок ценообразования, применения и контроля цен (тарифов);

ценообразование - процесс формирования цен (тарифов);

субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие рыночные и/или регулируемые цены (тарифы);

объекты ценообразования - продукция, реализуемая по рыночным и/или регулируемым ценам (тарифам);

рыночная цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования, с учетом конъюнктуры рынка;

регулируемая цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся при воздействии органов государственного управления и/или местного самоуправления;

экономически обоснованные цены (тарифы) - цены (тарифы), учитывающие при формировании нормативные затраты на производство и сбыт продукции и социальные стандарты;

социальные стандарты - нормы и нормативы потребления - установленные органами власти качественные показатели, обеспечивающие необходимые и достаточные условия для жизнедеятельности человека и соответствующие им натуральные (количественные) значения норм и нормативов;

социальная плата - установленная органами власти отдельным категориям граждан величина минимально-необходимой оплаты продукции в пределах социальных стандартов;

лимиты потребления - предельные нормы потребления товаров, работ (услуг);

субсидии - возмещение из бюджета города субъектам ценообразования на долевое финансирование целевых расходов, связанных с регулированием цен (тарифов) и с предоставлением льгот;

компенсации (субсидии гражданам) - сумма помощи из бюджета (как правило, в безналичной форме) определенным категориям граждан как разницы между установленной органом власти регулируемой ценой и социальной платой;

перекрестное субсидирование - перевод части выпадающих доходов из одной цены в другую между категориями потребителей при ценообразовании по регулируемым ценам (тарифам).

1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.

2. Сущность и муниципальные органы регулирования цен

2.1. Органами местного самоуправления регулируются цены (тарифы) на продукцию, цены (тарифы) на которую устанавливаются органами местного самоуправления в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.

2.2. При передаче полномочий по регулированию цен (тарифов) от государственных органов управления органам местного самоуправления, последние осуществляют эти полномочия в пределах выделенных финансовых средств.

2.3. При принятии решения о необходимости муниципального регулирования цен и тарифов на определенные виды продукции учитываются следующие факторы:

- монопольное положение субъекта ценообразования на определенном товарном рынке;

- социальная значимость продукции и учет рыночной конъюнктуры;

- возможности бюджета по возмещению разницы в ценах в виде субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

2.4. Перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги) как для муниципальных организаций, так и организаций иных форм собственности в части переданных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) утверждается решениями городской Думы.

2.5. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов), увязывая их уровень с уровнем экономического состояния объекта ценообразования, с учетом социальных последствий для населения, рационального использования бюджетных средств.

При этом формирование цены производится, как правило, от экономически обоснованных нормативных затрат на производство и сбыт продукции и с учетом получения уровня прибыли, достаточного для развития организации.

2.6. Субсидии и компенсации, связанные с муниципальным регулированием цен, учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год. При этом должно быть обеспечено соответствие между объемом недополученных субъектом ценообразования доходов по регулируемой цене и объемом субсидий (компенсаций) бюджета.

2.7. В систему муниципальных органов регулирования и контроля цен (тарифов) входят Пермская городская Дума и администрация города (далее - Исполнительный орган), осуществляющие регулирование цен и тарифов, контроль государственной (муниципальной) дисциплины цен в пределах их полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением.

2.8. Полномочия Пермской городской Думы:

- определяет перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги),

- устанавливает общий порядок регулирования цен (тарифов) и утверждает положения (методики) о порядке ценообразования и/или применения цен (тарифов) на отдельные виды продукции с учетом отраслевых особенностей,

- определяет порядок контроля и ответственности за соблюдение муниципальной дисциплины цен (тарифов),

- утверждает нормативы потребления коммунальных услуг,

(в ред. решения Пермской городской Думы от 12.10.2004 N 132)

- определяет в процессе утверждения бюджета объемы переданных финансовых средств для выполнения делегированных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов).

2.9. Исполнительный орган:

- осуществляет иные (кроме предусмотренных для городской Думы) функции в рамках процесса регулирования цен (тарифов).

2.10. Разделение функций по регулированию цен (тарифов) между структурами, входящими в Исполнительный орган, порядок их взаимодействия, контроля и ответственности определяется главой администрации города.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160)

2.11. Действия должностных лиц Исполнительного органа могут быть обжалованы субъектами ценообразования главе администрации города или в судебном порядке.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160)

3. Основные принципы формирования и изменения цен

3.1. Регулируемая цена (тариф) как стоимость продукции, складывающаяся при воздействии муниципальных органов регулирования цен (тарифов), формируется субъектом ценообразования, как правило, по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат, объемам потребления и уровня прибыли, достаточного для развития организации.

3.2. Исключен - Решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 160.

3.3. Основаниями для пересмотра цен (тарифов) являются:

- изменения экономических условий хозяйствования организации (уровня цен на материально-сырьевые ресурсы, на оборудование, изменение конъюнктуры рынка и другие причины объективного характера),

- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»