(с изменениями на 16 сентября 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 22.12.2015 N 84, от 13.03.2017 N 17, от 30.06.2017 N 49, от 28.12.2017 N 88, от 30.01.2018 N 4, от 14.05.2018 N 24, от 09.06.2018 N 37, от 14.02.2019 N 7, от 16.04.2019 N 21, от 23.07.2019 N 45, от 13.02.2020 N 10, от 03.12.2020 N 87, от 23.12.2020 N 97, от 23.08.2021 N 58, от 11.10.2022 N 73, от 09.11.2022 N 79, от 20.01.2023 N 6, от 03.04.2023 N 31, от 16.09.2024 N 57)
В соответствии с подпунктом 4 пункта 16 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63, приказываю;
1. Утвердить прилагаемое распределение обязанностей между заместителями Министра образования Омской области и иными должностными лицами Министерства образования Омской области.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 16.09.2024 N 57)
2. Признать утратившими силу:
3. В приказе Министерства образования Омской области от 14 июня 2012 года N 35 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Омской области" пункт 1 исключить.
4. В приказе Министерства образования Омской области от 27 февраля 2013 года N 13 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Омской области" пункт 2 исключить.
Первый заместитель
Министра образования
Омской области
Т.В.Дернова
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
обязанностей между заместителями Министра образования Омской области и иными должностными лицами Министерства образования Омской области
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 16.09.2024 N 57)
1. Непосредственно контролирует и координирует деятельность управления профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства образования Омской области (далее - Министерство).
2. Осуществляет общую координацию деятельности заместителей Министра и департаментов (управлений) Министерства, в том числе по вопросам реализации на территории Омской области региональных проектов, направленных на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - региональные проекты), в рамках компетенции Министерства.
3. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в профессиональных образовательных подведомственных учреждениях;
2) обеспечения (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
3) координации деятельности профессиональных образовательных подведомственных учреждений;
4) установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе определения их общего объема;
5) международного и межрегионального сотрудничества в пределах компетенции Министерства;
6) участия Министерства в выставочной деятельности.
4. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
3) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Омской области;
4) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных профессиональных образовательных организаций, государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
5) формирование конкурсной комиссии по проведению и подведению итогов конкурса на распределение контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее в настоящем разделе - конкурсная комиссия), организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
6) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования Омской области;
7) прогнозирование развития сети профессиональных образовательных подведомственных учреждений, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
8) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг подведомственными учреждениями, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
9) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
10) контроль за:
- выполнением государственного задания, представлением отчета о фактически полученных показателях исполнения государственного задания подведомственными учреждениями, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
11) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
12) реализацию государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п (далее - государственная программа развития образования) в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
13) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
14) содействие в проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации профессиональных образовательных подведомственных учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
15) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
16) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств;
17) участие Министерства в содействии развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством;
18) содействие в пределах компетенции Министерства развитию добровольческой (волонтерской) деятельности.
5. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности профессиональных образовательных подведомственных учреждений;
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;