МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2017 года N 49
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 ГОДА N 75 "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Приложение "Распределение обязанностей между заместителями Министра образования Омской области" к приказу Министерства образования Омской области от 30 ноября 2015 года N 75 "О распределении обязанностей между заместителями Министра образования Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр образования
Омской области
Т.В.Дернова
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 30 июня 2017 года N 49
"Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 30 ноября 2015 года N 75
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ обязанностей между заместителями Министра образования Омской области
I. Первый заместитель Министра образования Омской области (далее - Министр) Л.А. Устинова
1. Непосредственно контролирует и координирует деятельность:
1) департамента информационно-правового обеспечения, управления персоналом и ведомственного финансового контроля Министерства образования Омской области (далее - Министерство);
2) департамента экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства.
2. Ведет вопросы:
1) организации деятельности (в части создания финансово-экономических, правовых условий) государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения);
2) организации финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, предусмотренными областным законом;
3) организации финансового обеспечения содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
4) осуществления Министерством внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5) осуществления мониторинга в системе образования на уровне Омской области, в том числе подготовки итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования и его опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) правового и кадрового обеспечения деятельности Министерства;
7) мониторинга правоприменения в Омской области в пределах компетенции Министерства;
8) противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства;
9) документационного обеспечения деятельности Министерства, в том числе хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов Министерства и подведомственных учреждений;
10) создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
11) координации осуществления проектного управления в Министерстве, в том числе в части разработки и реализации проектов;
12) признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;
13) координации деятельности казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования Омской области" по совершенствованию деятельности подведомственных учреждений в части организации и ведения бюджетного учета подведомственных учреждений.
3. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
3) осуществление Министерством полномочий главного распорядителя средств областного бюджета;
4) контроль за:
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области и их должностными лицами переданных им государственных полномочий по: выплате приемным родителям (приемному родителю) ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье; предоставлению приемным семьям мер социальной поддержки в виде денежной компенсации на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и ежемесячной выплаты денежных средств на содержание каждого приемного ребенка; предоставлению меры социальной поддержки в форме компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территории Омской области (далее - дошкольные образовательные организации) (за исключением государственных дошкольных образовательных организаций); обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
5) реализацию государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п (далее - государственная программа развития образования), в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
6) формирование отчета о реализации государственной программы развития образования, проведение оценки эффективности ее реализации и представление отчета и результатов оценки эффективности реализации государственной программы развития образования на рассмотрение Правительства Омской области в установленном законодательством порядке;
7) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
8) подготовку и участие в подготовке проектов правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области, договоров и соглашений Министерства в пределах компетенции Министерства;
9) проведение:
- правовой экспертизы проектов правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области, договоров и соглашений Министерства;
- антикоррупционной экспертизы правовых актов Омской области, их проектов, а также независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизы нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
10) организацию деятельности комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов, комиссии по противодействию коррупции в Министерстве, конкурсной комиссии Министерства, аттестационной комиссии Министерства, организационно-техническое сопровождение их деятельности;
11) анализ обращений граждан на предмет наличия информации о фактах проявления коррупции со стороны государственных гражданских служащих Министерства, работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, и представление данной информации на рассмотрение комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликтов интересов;
12) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
13) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на ремонт зданий, установку систем и оборудования пожарной и общей безопасности, материально-техническое оснащение подведомственных учреждений (далее - комиссия по распределению средств).
4. Организует:
1) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) выработку и реализацию Министерством комплекса мер по управлению проектами развития подведомственных учреждений в целях укрепления и совершенствования основ их экономической деятельности.
5. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством образования и науки Российской Федерации, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Омской области, органами юстиции Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, Законодательным Собранием Омской области, Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством экономики Омской области, Главным управлением финансового контроля Омской области, Главным государственно-правовым управлением Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области.
6. Руководит работой:
1) комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов;
2) комиссии по противодействию коррупции в Министерстве.
7. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
8. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства в случаях, предусмотренных правовыми актами Министерства.
9. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников департамента правового развития, проектного управления и информационно-аналитической работы Министерства, департамента экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства.
II. Заместитель Министра - начальник управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования И.Г. Артемова
10. Непосредственно контролирует и координирует деятельность управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства.
11. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления общего образования в общеобразовательных подведомственных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее в настоящем разделе - общеобразовательные подведомственные учреждения);
2) создания необходимых условий для содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих их состоянию здоровья и потребностям, защиты их прав и законных интересов;
3) обеспечения (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) координации деятельности:
- общеобразовательных подведомственных учреждений;
- подведомственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- казенного образовательного учреждения Омской области "Центр психолого-медико-социального сопровождения";
- казенного учреждения Омской области "Центр поддержки семьи";
5) оказания помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
6) обеспечения реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
7) подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействия привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
8) предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в общеобразовательных подведомственных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
9) обеспечения в соответствии с законодательством реализации мер социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей;
10) организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области.
12. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
3) создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных учреждениях, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 11 настоящего распределения обязанностей;
5) организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
6) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе адаптивного общего образования Омской области;