МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2022 года N 73


О внесении изменения в приказ Министерства образования Омской области от 30 ноября 2015 года N 75



Приложение "Распределение обязанностей между заместителями Министра образования Омской области" к приказу Министерства образования Омской области от 30 ноября 2015 года N 75 "О распределении обязанностей между заместителями Министра образования Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В.Дернова



Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11 октября 2022 г. N 73



"Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 30 ноября 2015 г. N 75



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
 обязанностей между заместителями Министра образования Омской области



I. Первый заместитель Министра образования Омской области (далее - Министр) Л.Н. Жукова


1. Непосредственно контролирует и координирует деятельность департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области (далее - Министерство).


2. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по вопросам реализации на территории Омской области региональных проектов, направленных на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - региональные проекты), в рамках компетенции Министерства.


3. Ведет вопросы:


1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления:


- общего образования в общеобразовательных государственных учреждениях Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения) (за исключением общеобразовательных подведомственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее в настоящем разделе - общеобразовательные подведомственные учреждения);


- дополнительного образования детей в подведомственных учреждениях дополнительного образования;


- дополнительного профессионального образования в подведомственных учреждениях дополнительного профессионального образования;


2) воспитания детей;


3) координации деятельности:


- общеобразовательных подведомственных учреждений;


- подведомственных учреждений дополнительного образования;


- бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области";


- казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования";


4) реализации кадровой политики Омской области в сфере образования, осуществления мер по повышению социального статуса и профессионального мастерства работников системы образования Омской области, в том числе организации конкурсов профессионального мастерства;


5) проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей подведомственных учреждений;:


6) проведения государственной итоговой аттестации на территории Омской области, в том числе в иных формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, в порядке, установленном Министерством;


7) проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области и нормативных правовых актов Омской области, касающихся вопросов обучения и воспитания;


8) создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;


9) признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;


10) содействия в развитии детских общественных объединений на территории Омской области.


4. Обеспечивает:


1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;


2) оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;


3) организацию обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Омской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;


4) участие Министерства в:


- реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;


- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;


- проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Омской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке в соответствии с федеральным законодательством;


- отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке в соответствии с федеральным законодательством;


- экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);


5) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системах общего и дополнительного образования Омской области;


6) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных общеобразовательных организаций (за исключением государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;


7) формирование аттестационной комиссии в целях проведения аттестации для установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Омской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Аттестационная комиссия Омской области), организационно-техническое сопровождение ее деятельности;


8) создание государственной экзаменационной комиссии Омской области, организационно-техническое сопровождение ее деятельности;


9) аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации на территории Омской области;


10) представление работников системы образования Омской области к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;


11) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования Омской области;


12) прогнозирование развития сети подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;


13) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;


14) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;


15) контроль за:


- выполнением государственного задания, представлением отчета о фактически полученных показателях исполнения государственного задания подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей (в случае доведения государственного задания);


- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;


16) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) предоставляемых (выполняемых) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;


17) реализацию государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п (далее - государственная программа развития образования), в соответствии с настоящим распределением обязанностей;


18) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»