ПРИКАЗ
от 15 мая 2012 года N 25
О распределении обязанностей между руководителями Министерства образования Омской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Омской области от 30.11.2015 N 75.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 февраля 2013 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства образования Омской области от 14 июня 2012 года N 35;
приказом Министерства образования Омской области от 14 сентября 2012 года N 52;
приказом Министерства образования Омской области от 7 ноября 2012 года N 67;
приказом Министерства образования Омской области от 27 февраля 2013 года N 13
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 13, подпунктом 4 пункта 16 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63, пунктом 6 Порядка организации взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с Законодательным Собранием Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 18 апреля 2007 года N 52, в целях повышения эффективности деятельности Министерства образования Омской области
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое распределение обязанностей между руководителями Министерства образования Омской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Омской области от 8 июля 2009 года N 20 "О распределении обязанностей между первым заместителем Министра образования Омской области и заместителями Министра образования Омской области".
Распределение
обязанностей между руководителями Министерства образования Омской области
1. Министр образования Омской области С.Г. Алексеев (далее - Министр) (абзац в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 14 июня 2012 года N 35, - см. предыдущую редакцию):
1) на основе единоначалия организует работу Министерства образования Омской области (далее - Министерство), выступает без доверенности от имени Министерства;
2) назначает на должность и освобождает от должности:
- работников Министерства, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
- руководителей государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения), заключает с ними трудовые договоры;
3) утверждает:
- штатное расписание Министерства в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
- бюджетную смету Министерства и бюджетные сметы казенных подведомственных учреждений;
- планы работы Министерства;
- методические рекомендации и формы типовых документов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) выдает доверенности работникам Министерства для представления интересов Министерства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
6) обеспечивает организацию:
- работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
- мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах компетенции Министерства;
- формирования кадрового резерва, подбора кадров, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и социальной защиты работников Министерства;
7) непосредственно контролирует и координирует деятельность:
- департамента правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства;
- департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства;
(подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 14 сентября 2012 года N 52, - см. предыдущую редакцию)
8) руководит работой:
- коллегии Министерства;
- балансовой комиссии Министерства;
- конкурсной комиссии Министерства;
- аттестационной комиссии Министерства;
9) организует взаимодействие Министерства с Министерством образования и науки Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями;
10) подписывает акты приема-передачи основных средств, акты о результатах инвентаризации, акты ревизии кассы, расходный кассовый ордер, кассовую книгу, табель учета использования рабочего времени, расчетно-платежную ведомость, платежные поручения, кассовые заявки, лицевой счет распорядителя и получателя средств областного бюджета, бюджетную отчетность, реестры финансирования Министерства;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Первый заместитель Министра образования Омской области Т.В. Дернова:
1) непосредственно контролирует и координирует деятельность управления дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитания Министерства, отдела кадровой политики Министерства;
2) ведет вопросы:
- организации предоставления дополнительного образования детям в подведомственных учреждениях;
- координации деятельности подведомственных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего и дополнительного образования детей (за исключением подведомственных учреждений специального (коррекционного) образования и специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа), казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр" по обеспечению исполнения информационно-аналитических, организационно-методических функций Министерства образования Омской области в части проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения государственных информационных систем Омской области, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами и аккредитацию общественных наблюдателей) (далее - государственная (итоговая) аттестация);
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 7 ноября 2012 года N 67, - см. предыдущую редакцию)
3) обеспечивает:
- организацию и проведение мониторинга функционирования и развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- организацию реализации федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта "Образование" (далее - проект Образование);
- организацию разработки, реализации и анализа выполнения программ, концепций и планов по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
- организацию обеспечения образовательных учреждений учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
- участие в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания учебных пособий по родному языку и родной литературе;
- организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации;
- установление формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
- подготовку предложений для внесение Губернатору Омской области по планированию и определению основных направлений развития системы образования Омской области в пределах своей компетенции;
- создание условий для самообразования несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей;
- прогнозирование в пределах своей компетенции развития сети образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие образования;
- подготовку в пределах своей компетенции ежегодного доклада Губернатора Омской области о состоянии системы образования Омской области в пределах своей компетенции;
- организацию мероприятий совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- разработку и внедрение в практику работы образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области, программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- информационное и научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих управление в сфере образования, а также подведомственных учреждений;
- организацию издания учебной литературы и методических рекомендаций по вопросам образования;
- проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, совещаний, олимпиад, конкурсов, фестивалей по проблемам образования;
- создание условий для получения гражданами, содержащимися в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, расположенных на территории Омской области, общего образования, а также для самообразования указанной категории граждан;
- разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений дополнительного образования детей;
- организацию на территории Омской области обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования), бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
- разработку проектов правовых актов Омской области, в том числе проектов целевых программ Омской области в сфере дошкольного, общего образования; дополнительного образования детей;
- участие в разработке программ социально-экономического развития Омской области в пределах своей компетенции;
- реализацию федеральных целевых программ в пределах своей компетенции, в том числе заключение с Министерством образования и науки Российской Федерации соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
- изучение потребности Омской области в квалифицированных кадрах и организация целевой подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим профессиональным педагогическим образованием за счет средств областного и федерального бюджетов;
- организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в порядке, установленном федеральным законодательством;
- организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации руководителей подведомственных учреждений;
- представление работников образования к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;
- анализ и прогнозирование основных направлений развития кадровой ситуации в подведомственных учреждениях;
- обработку и анализ статистических сведений о численности и составе педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- разработку программ развития кадрового потенциала системы образования Омской области;
- реализацию проекта "Образование" в части поощрения лучших учителей;