Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2015 года N 1095-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 18.01.2017 N 11-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru - 18.01.2017).
____________________________________________________________________


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14 августа 2014 года N 62-ЗС "О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Севастополя от 27 февраля 2015 года N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Государственную программу "Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.


Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 24.11.2015 N 1095-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ  Государственной программы "Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы"

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя

Соисполнители Программы

Управление лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя, Управление капитального строительства города Севастополя

Участники Программы

Государственное казенное учреждение Севастополя "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя";

Государственное казенное учреждение Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя"

Подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов, оставшихся со времен Великой Отечественной войны на землях города Севастополя".

Подпрограмма 2 "Создание материальных резервов для проведения первоочередных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени".

Подпрограмма 3 "Создание материальных резервов для проведения первоочередных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций военного времени".

Подпрограмма 4 "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения и совершенствование региональной централизованной системы оповещения".

Подпрограмма 5 "Обеспечение пожарной безопасности города Севастополя".

Подпрограмма 6 "Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем управления гражданской обороны, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны"

Программно-целевые инструменты Программы

Не имеется

Цель Программы

Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций

Задачи Программы

1. Недопущение несанкционированного проникновения граждан во взорванные Инкерманские штольни.

2. Накопление средств материального резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3. Своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории города Севастополя, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.

4. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации пожаров природного и техногенного характера.

5. Развитие системы обеспечения пожарной безопасности города Севастополя.

6. Поддержание защитных сооружений, других объектов гражданской обороны города Севастополя в готовности к использованию по предназначению

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Показатель полноты финансирования мероприятий Программы.

2. Уровень достижения плановых значений мероприятий подпрограмм

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап, в период 2015 - 2020 годов

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы - 1706713,00 тыс. рублей:

- за счет бюджета города Севастополя - 1706713,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 0,00 тыс. рублей;

в 2016 году - 116581,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 551072,00 тыс. рублей;

в 2018 году - 321577,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 341135,00 тыс. рублей;

в 2020 году - 376348,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с неосторожным обращением с взрывоопасными предметами времен Великой Отечественной войны.

2. Обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера.

3. Обеспечение постоянной готовности региональной системы централизованного оповещения населения города Севастополя и органов управления Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Снижение рисков возникновения пожаров, смягчение возможных последствий и материального ущерба.

5. Сокращение сроков подготовки защитных сооружений и других объектов гражданской обороны к приему укрываемых и использованию по назначению


 I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Государственная программа "Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы"

На территории города федерального значения Севастополя (далее - город Севастополь) существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального уровня.

Для предотвращения возникновения и оперативной ликвидации их последствий необходимо реализовать комплекс мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На территории города Севастополя расположены взорванные в Великую Отечественную войну Инкерманские штольни, в которых остались неразорвавшиеся боеприпасы в объеме до 1000 - 3000 т. В настоящее время имеется свободный доступ к взрывоопасным предметам, находящимся во взорванных штольнях. Необходимо решить вопрос охраны взорванных Инкерманских штолен специализированной охранной организацией и проведения работ по уничтожению оставшихся взрывоопасных предметов.

Для оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения жизнедеятельности населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, необходимо создать резерв материальных ресурсов. Данный резерв предусматривает накопление специальных средств и имущества, которые оперативно могут быть использованы силами гражданской обороны, а также переданы населению для обеспечения его жизнедеятельности. В настоящее время фактическое накопление данных средств и имущества не превышает 10% от нормативного.

В последние 10 - 15 лет система оповещения города Севастополя об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций не развивалась, а инфраструктура города видоизменялась и продолжала развиваться. Вне зоны системы оповещения оказался ряд микрорайонов новостроек (бухта Казачья, 5-й микрорайон, район Воронцовой Горы и 5-го километра Балаклавского шоссе, жилой микрорайон Радиогорка и т.д.). Сельская зона в административных границах города практически не оповещается. Значительно сократилось количество технических средств оповещения, радиоточек. Необходимо создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время в административных границах города Севастополя расположено 13,4 тысячи гектаров земель сельскохозяйственного назначения, 35,5 тысячи гектаров лесного фонда, на котором произрастают реликтовые и краснокнижные деревья, зарегистрировано 248 потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности, 222 из которых опасных объектов и объектов повышенной опасности, 222 из которых являются взрывопожароопасными. Практически все организации и учреждения культуры и искусства, образования и науки, здравоохранения расположены в зданиях, построенных в прошлом столетии и не оборудованных автоматическими системами пожарной сигнализации, пожаротушения и дымоудаления. Необходимо провести комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности города Севастополя.

Защитные сооружения гражданской обороны города Севастополя, системы обеспечения жизнедеятельности в них требуют капитального ремонта, а также полной замены оборудования.

Для решения вышеуказанных проблем целесообразно применить программно-целевой метод, реализовав Государственную программу "Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).

Комплексный характер Программы порождает ряд рисков ее выполнения, управление которыми входит в систему управления Программой:

- риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

- риск неактуальности планирования, запаздывание согласования и реализации мероприятий в планируемый период;

- риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и мероприятий, касающихся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- финансовый риск реализации Программы, в результате возможного дефицита бюджета города Севастополя;

- риск необходимости принятия дополнительных мер правового регулирования, требующих в том числе выработки и реализации и согласованных межструктурных решений.

В результате реализации Программы предстоит обеспечить:

- исключение несанкционированного доступа к взрывоопасным предметам времен Великой Отечественной войны, в первую очередь - находящимся во взорванных Инкерманских штольнях;

- создание 100% размера резерва материальных средств, подлежащих накоплению на случай возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- максимальное оповещение руководящего состава города Севастополя, населения и гостей города об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций всеми имеемыми средствами оповещения на всей территории города Севастополя за минимальный период времени;

- снижение количества пожаров на территории города Севастополя на 10%, снижение количества погибших на пожарах на 20%, укомплектование подразделений противопожарной службы города Севастополя техникой, имуществом и средствами защиты на 100%;

- поддержание защитных сооружений гражданской обороны города, других объектов гражданской обороны в готовности к использованию по предназначению.


 II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17 апреля 2015 года N 4, которым рекомендовано органам власти субъектов Российской Федерации в целях повышения эффективности деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности предусматривать в государственных программах отдельные подпрограммы и мероприятия:

- по обеспечению готовности к реагированию сил и средств территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- по созданию, содержанию и освежению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также в интересах гражданской обороны;

- по организации и проведению первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и повышению степени готовности к реагированию пожарных подразделений;

- по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- по организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности.

Основной целью реализации Программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами для реализации цели Программы являются:

- недопущение несанкционированного проникновения граждан во взорванные Инкерманские штольни;

- накопление средств материального резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории города Севастополя, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации пожаров природного и техногенного характера;

- развитие системы обеспечения пожарной безопасности города Севастополя;

- поддержание защитных сооружений, других объектов гражданской обороны города Севастополя в готовности к использованию по предназначению.

Основные показатели (целевые индикаторы) Программы состоят из показателя полноты финансирования мероприятий Программы и показателя достижения плановых значений мероприятий подпрограмм. Максимальные значения целевых индикаторов Программы приведены в "Сведениях о показателях (индикаторах) Государственной программы "Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы", подпрограмм Государственной программы и их значениях" (приложение N 1).

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Реализация Программы будет осуществляться без выделения этапов.

В 2015 году проводятся мероприятия по разработке нормативно-правовых актов, относящихся к Программе.


 III. Характеристика мероприятий Программы

С целью решения задачи Программы по недопущению несанкционированного проникновения граждан во взорванные Инкерманские штольни необходимо реализовать основное мероприятие - организацию физической охраны периметра взорванных Инкерманских штолен силами специализированной охранной организации.

С целью решения задачи Программы по накоплению средств материального резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени необходимо реализовать основное мероприятие - осуществление закупки материальных ценностей определенной номенклатуры.

С целью решения задачи Программы по своевременному и гарантированному доведению до каждого человека, находящегося на территории города Севастополя, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации необходимо реализовать основные мероприятия:

- проведение ремонта, эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры, обеспечивающей передачу сигналов оповещения, региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО);

- замена аппаратуры (модернизация), установка новых технических средств оповещения, осуществление сопряжения объектовых (локальных) систем оповещения с РАСЦО, создание аппаратуры перехвата звукового канала теле- и радиовещательных станций, реализация программы "Единая кнопка", настройка аппаратуры и технических средств в единый комплекс РАСЦО;

- закупка необходимых технических средств связи, оповещения и информирования населения, запасных инструментов и приборов.

С целью решения задачи Программы по обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации пожаров природного и техногенного характера необходимо реализовать основное мероприятие - усовершенствование пожарной безопасности в лесных массивах города Севастополя.

С целью решения задачи по развитию системы обеспечения пожарной безопасности города Севастополя необходимо реализовать основные мероприятия:

- обучение населения мерам пожарной безопасности;

- развитие добровольной пожарной охраны;

- совершенствование государственной противопожарной службы города Севастополя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»